» » Ka-52 vs Eurocopter Tiger: выбираем, чей хайтек хайтечнее
Опубликовано : 10-02-2018, 20:05 | Категория: Статьи » Ka-52 vs Eurocopter Tiger: выбираем, чей хайтек хайтечнее



Ka-52 vs Eurocopter Tiger: выбираем, чей хайтек хайтечнее

Европейский «Тигр» тоже начался с разработки 1970-х годов, но к первому полёту машина шла долго. «Тигр» полетел впервые лишь в 1991, а его поставки заказчикам начались спустя ещё 10 лет .


Ka-52 vs Eurocopter Tiger: выбираем, чей хайтек хайтечнее

Лётные качества

Ка-52 быстрее (почти на 30 километров в час), заметно маневреннее (благодаря соосной схеме) и фактически является самым «летучим» из ударных вертолётов сегодня. Радиус действия у обеих машин примерно одинаков — около 400 километров. Однако у «Тигра» на это уходит меньше топлива: внутренний запас — 1080 килограммов против 1487 у Ка-52. Немудрено, что максимальная взлётная масса тоже серьёзно отличается: 10800 килограммов у Камова против 6000 у «Тигра».

Рейтинг:

Ка-52—5, «Тигр» — 4

Живучесть и защищённость

Традиционно для отечественных боевых вертолётов Ка-52 хорошо забронирован: 350 килограммов приходятся на защиту кабины, защищены также двигатели и ряд других важных узлов. Но только на броню полагаться уже не модно. Вертолёты получают бортовой комплекс обороны «Витебск», способный обнаруживать лазерное излучение и пуск ракет. В составе комплекса — автоматическая система управления, станция активных помех для радаров, система защиты от ракет с тепловыми головками, «ослепляющая» их лазерным прожектором, и традиционные отстреливаемые «ловушки».

Если ничего не спасло, оба пилота Ка-52 имеют катапультные кресла, при этом сначала отстреливаются лопасти винта.

На случай падения внутри кабины (если авария произошла на небольшой высоте) средства пассивной безопасности поглощают значительную часть энергии удара и сохраняют здоровье пилотов.

У европейца бронирование заметно легче. Большую долю занимают углепластики и кевлар. Основная ставка делается на пониженную заметность машины во всех диапазонах, а также на бортовой комплекс обороны, который, как и российский «Витебск», защищает вертолёт от ракет с радиолокационным, лазерным и инфракрасным наведением. Кроме того, «Тигр» дополнительно защищён от электромагнитного импульса (машина разрабатывалась в пору ожидания ядерной войны в Европе). Катапультных кресел у «Тигра» нет, но кабина и сиденья также рассчитаны на смягчение эффекта «жёсткой посадки».

Рейтинг:

Ка-52—4,5, «Тигр» — 4

Огневая мощь

Оба вертолета несут пушку и подвесное вооружение. Сравним. Ка-52 вооружён 30-мм автоматом 2А42 с ленточным питанием, темп огня регулируется в диапазоне 550-800 выстрелов в минуту, в боекомплект входят осколочно-фугасные и бронебойные снаряды. На «Тигре» —тоже 30-мм С1АТ ЗОМ в «вертолётной» версии 781 (отличается сниженной дульной энергией и мощностью заряда), чтобы лёгкий вертолёт не «колбасило» после каждой короткой очереди.

Наши заморачиваться не стали — фигли там, 11 тонн в вертолете — и оставили характеристики пушки, исходно позаимствованной у боевой машины пехоты, без изменения.

В пользу французского изделия — более гибкое изменение темпа огня, от 300 до 2500 выстрелов в в минуту. В нашу — более тяжёлый снаряд (почти 400 граммов против 240) и большая начальная скорость: 970 метров в секунду против 810, что даёт более высокую точность и дальность стрельбы.

Основой арсенала у любого приличного противотанкового вертолёта (а это главные задачи и для Ка-52 и для «Тигра») — управляемые ракеты. «Главным калибром» Ка-52 является«Вихрь» — тяжелая ПТУР с лазерным наведением, дальностью полёта до 8 километров и скоростью под 2200 километров в час. Система управления ракетой позволяет фиксировать луч лазера на цели непосредственно перед попаданием, это резко снижает вероятность успешного противодействия.

Для европейца основным противотанковым комплексом является TRIGAT-LR (не менее многострадальный, чем сам вертолёт — его разрабатывали почти сорок лет!). Комбинированная И К/ТВ система наведения, 7 километров дальности, максимальная скорость около 1050 километров в час.

Вот над этим сорок лет трудились? Надо было брать

у американцев «Хеллфайр» и не позориться. Австралийцы — первые покупатели «Тигра» — к слову, его и взяли.

Кроме противотанковых ракет, обе машины могут нести ракеты «воздух-воздух» (фактически подвешенные под консоли пусковые установки переносных ЗРК), неуправляемые ракеты и пулемётные контейнеры. Общий арсенал на Ка-52 заметно больше в силу его большей массы: до 2300 килограммов против 1500 у «Тигра».

Рейтинг:

Ка-52—4,5, «Тигр» — 3

Бортовая электроника

Как ни странно, но возможности обеих машин в этой части близки. У них есть развитые пилотажно-навигационные комплексы, обеспечивающие полёты в сложных метеоусловиях и в любое время суток. Оба вертолёта оснащены «стеклянными»

кабинами с жидкокристаллическими дисплеями, оба имеют нашлемные системы целеуказания. Пилоты могут наводить оружие на цель поворотом головы.

Возможности систем Ка-52 проверены в бою в Сирии. У«Тигра» есть своя кампания — вертолёты этого типа применяли в Мали, но не слишком удачно. Одну машину потеряли в катастрофе, пилоты погибли. В Сирию и Ирак«Тигры» направлять почему-то не стали. Будем считать это случайностью.

Рейтинг:

Ка-52—4,5, «Тигр» — 4,5

Надёжность и удобство в обслуживании

Исправность парка Ка-52 оценивается более чем в 90 процентов. Это надёжные машины с проверенной силовой установкой, и проблем с ними после пары инцидентов в первые годы эксплуатации не возникло.


Ka-52 vs Eurocopter Tiger: выбираем, чей хайтек хайтечнее

«Тигр» по прежнему остаётся принцессой на горошине, с готовностью парка в 25-30%.


Ka-52 vs Eurocopter Tiger: выбираем, чей хайтек хайтечнее

Отказы регулярно возникают как в электронных системах вертолёта, так и в механической части, что сильно разочаровывает пользователей. В итоге немцы и австралийцы уже ищут варианты замены для своего«электронного чуда». Французы пока держатся.

Рейтинг:

Ка-52—5, «Тигр» — 3

Цена

Стоимость Ка-52 «для себя» — около 900 миллионов рублей за штуку, на экспорт — около 20 миллионов долларов (без учёта цены боекомплекта, обслуживания, подготовки пилотов, техников и прочего, способного задрать цену вдвое, а то и выше). «Тигр», как и положено приличной западной машине, дороже — более 40 миллионов долларов за вертолёт (без тех же дополнений).

Понятно, почему «Тигров» — кроме исходно на них подписавшихся французов, немцев и испанцев — за полтора десятка лет удалось продать на экспорт только 22 штуки. Ка-52 уже отгружено более полусотни, и это явно не предел — особенно после сирийских «демонстрационных полётов».

Рейтинг: Ка-52—4, «Тигр» — 2,5.

Так, вроде всё посчитали? Ну да, наверное. Что в итоге? В итоге у нас

Рейтинг:

Ка-52—27,5, «Тигр» — 21

А потому что евробюрократия — не лучшая среда для создания военной техники. Согласны?


(голосов:0)




Смотрите также: 


Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.