» » Боевой Арктике боевые ледоколы.
Опубликовано : 18-06-2020, 09:11 | Категория: Статьи » Боевой Арктике боевые ледоколы.



Россия усиливает контроль Арктики.
Поводом для написания заметки стал громкий заголовок на РБК: «Взрыв произошел на строящемся в Петербурге патрульном ледоколе». По факту же выяснилось, что в одном из внутренних помещений «произошёл небольшой хлопок», никак не влияющий на производственный процесс.
Напомню, о каком корабле идёт речь.
В Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» реализуется заказ МО РФ по строительству патрульных кораблей ледового класса проекта 23550. Фактически это ледоколы (патрульные ледоколы), способные преодолевать лёд толщиной около 1,7 м.
Ещё в октябре прошлого года был спущен на воду первый ледокол «Иван Папанин», заложенный в апреле 2017-го (контракт на строительство был подписан 25 апреля 2016 года). В начале 2021-го должен быть в максимальной готовности к передаче заказчику. На сайте Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) говорится, что корабль предназначен для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, а также обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели.
Основные тактико-технические характеристики: - водоизмещение около 9 тыс. тонн; - район плавания – неограниченный; - экономическая скорость хода – около 10 узлов; - полная скорость хода – около 18 узлов; - дальность плавания экономическим ходом – около 10 тыс. миль; - автономность - около 70 суток; - арктическая категория корабля Arc7; - экипаж — 60 человек с возможностью размещения дополнительного спецподразделения в 50 чел. Личного состава.
Сейчас на корабль производится установка вооружений и комплектация боевыми средствами: - зенитно-ракетный комплекс, включающий в себя 2 контейнерные пусковые установки ракетного комплекса «Калибр-К» (по 4 КР типа 3М-54, 3М-14 «Калибр») или 2 контейнерные пусковые установки (по 4 ПКР «Уран» Х-35У); - автоматическая артиллерийская установка АК-176МА калибра 76,2 мм; - два скоростных патрульных боевых катера проекта3160 «Раптор» для преследования нарушителей морской государственной границы и абордажных действий; - судно на воздушной подушке проекта 23321 «Манул», способное быстро передвигаться по льду; - вертолёт типа Ка-27 в ангаре; - БПЛА в ангаре. - РЛС освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция.
Специальное оборудование представлено буксирной лебедкой тягой около 80 тонн и двумя грузовыми электрогидравлическими крановыми установками, грузоподъемностью 28 тонн каждая.
На проекте реализована концепция единой электроэнергетической системы (ЕЭЭС) с системой электродвижения (СЭД). Гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага обеспечивает собственный ход судна во всех режимах эксплуатации.
Для кораблей, построенных по данному проекту, специалистами концерна «Русэлпром» разработаны, изготовлены и поставлены судовые комплекты главных и вспомогательных дизель-генераторов, системы управления возбуждением, гребные электродвигатели и преобразователи, в качестве электропривода гребного винта и для регулирования оборотов. Главная энергетическая установка (ГЭУ) корабля построена на основе четырёх дизель-генераторов 28-9ДГ «Коломенского завода» мощностью по 3,5 МВт. Концерн «Русэлпром» поставляет гребные электромоторы мощностью по 6,3 МВт. Движение корабля обеспечивается двумя такими моторами, вращающими два винта. Также имеется носовое подруливающее устройство.
Ничего подобного по функциональности и способности выполнять задачи в условиях крайнего севера даже близко нет у потенциальных конкурентов, проявляющих интерес к Арктике. Всего Минобороны заказало пока четыре таких ледокола. Второй корабль уже был заложен 27 ноября 2019 года и получил имя «Николай Зубов» в честь русского-советского морского офицера и полярного исследователя Н.Н.Зубова. Два других патрульных ледокола проекта 23550 будут строиться на «Выборгском судостроительном заводе».
P.S.-1: Вслед за танкерами СПГ «Кристоф-де-Маржери» и «Владимир Воронин», из порта Сабетта взял старт по СевМорПути в направлении Юго-Восточной Азии ещё один газовоз (название не отображается в системе АИС) в сопровождении атомного ледокола «Ямал». В настоящее время, согласно ресурсу MarineTraffic, оба судна входят в море Лаптевых.
Кстати, на ледоколе «Ямал» также предусмотрена возможность, в случае необходимости, установки вооружений.
P.S.-2: Как я и предполагал, в русской Арктике скоро будет тесно. Сроки навигации с каждым годом расширяются и чтобы тесно было благодаря, прежде всего, караванам российских судов с российскими грузами, необходимо обеспечить не только охрану судов, но и недопущение нарушений российских арктических границ.
В заключение напомню: в настоящее время установлен уведомительных характер для любого иностранного судна, изъявившего намерение пройти СевМорПутём. Недалёк тот день, когда будет установлен разрешительный порядок, независимо от судьбы заявки России в ООН на принадлежность прилегающей Арктики к зоне её экономических интересов.
Впрочем, иностранных желающих посетить СМП пока так и не нашлось. А грозная риторика интересантов с серьёзными лицами ледоколы, особенно боевые, как правило не интересует.
Есть контакт. В Арктике скоро будет тесно.
СевМорПуть и его перспективы. Часть 4. Нереальная мощь.
США начинают битву за СевМорПуть.
Пентагон расписался в сливе Арктики.
США: Арктика, прилегающая к России — дело внутренней безопасности Америки.
Арктика возвращается домой.
Александр Дубровский




Источник
(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.