» » Ученые обнаружили новые соединения мозга и кости черепа человека
Опубликовано : 28-08-2018, 06:05 | Категория: Человек » Ученые обнаружили новые соединения мозга и кости черепа человека

Итоги исследований ученых из университета Гарвард опубликовали в журнале Nature Neuroscience.
Ученые обнаружили новые соединения мозга и кости черепа человека

Новое открытие сможет прояснить то, как иммунные клетки оказываются в тканях головного мозга при возникновении воспалений. В планах ученых-биологов объяснить влияние этих каналов, которые соединяют мозг и кости черепа, на возникновение и развитие болезни Альцгеймера, а так же инсульта и прочих заболеваний, которые тесно связаны с воспалительными процессами. Человеческий мозг находится в полной изоляции от остальной части организма при помощи гемоэнцефалического барьера. По словам исследователей, данный барьер состоит из клеток - «кирпичей», между которыми есть крошечные расстояния протоки. Недавно было обнаружено, что при надобности, эти расстояния могут увеличиваться, чтобы помочь мозгу избавиться от лишнего «мусора».
Команду гарвардских ученых интересовал вопрос откуда берутся тельца, которые первыми реагируют на повреждения сосудов или на кровоизлияние в головной мозг. Для того, чтобы получить ответ на интересующий ученых вопрос, они ввели в различные части костного мозга, а именно в места формирования нейтрофилов, иммунные клетки быстрого реагирования. Так же была добавлена краска, при помощи которой клетки начинали светиться. Это облегчило возможность слежки за их перемещением.
К удивлению Маттиаса Нарендорфа и его команды первыми к местам, где были повреждены сосуды подопытных мышей, проникли не иммунные тельца, которые были сформированы в больших берцовых костях, а те, которые сформировались внутри костей черепа.
Подобное раньше было за гранью возможного. По предположениям ученых, у тех клеток, которые были сформированы внутри черепа, не было возможности проникнуть сквозь барьер. Благодаря последующим наблюдениям за каналами стало понятно, что клетки передвигаются по ним в тех случаях, когда в мозге появляется инфекция, или он поражен инсультом. В остальных случаях клетки не проникают в головной мозг. Они оказываются в сосудах, которые отвечают за питание костей черепа. А затем распространяются по другим местам в организме.
Дальнейшие наблюдения за каналами позволят понять процесс возникновения воспалений мозга, а так же их связь с с нейродегенеративными и аутоиммунными болезнями.