» » Учёные: Курящие отцы могут спровоцировать генетические дефекты мозга у детей и даже внуков
Опубликовано : 16-10-2018, 22:05 | Категория: Человек » Учёные: Курящие отцы могут спровоцировать генетические дефекты мозга у детей и даже внуков

Ученые обнаружили, что воздействие никотина вызывает химические изменения в ключевых генах спермы.

Отцовское курение может спровоцировать генетические дефекты мозга у детей и даже внуков, как показали исследования на животных.
Для исследования мышам мужского пола давали питьевую воду с небольшими дозами никотина во время стадии жизни, когда развивается их сперма.
Затем животных сводили с самками, которые никогда не подвергались воздействию никотина.
В то время, как отцы оставались нормальными, потомство обоих полов проявляло симптомы гиперактивности, дефицита внимания и умственной негибкости.
Самки из нового поколения, в свою очередь, рождали мужское потомство с менее выраженными, но все же значительными психическими нарушениями.
Анализ выявил признаки «эпигенетических изменений», которые влияют на активность генов в сперме исходных мышей, подвергнутых воздействию никотина.
Доктор Прадип Бхиде из Университета штата Флорида в США сказал: «Тот факт, что мужчины курят больше, чем женщины, делает негативные эффекты у мужчин особенно важными с точки зрения общественного здравоохранения».
«Наши результаты подчеркивают необходимость большего исследования влияния курения со стороны отца, а не только матери, на здоровье своих детей».
Полученные результаты представлены в журнале Public Library of Science Biology.
Д-р Susanna Roberts из Института психиатрии в Королевском колледже Лондона сказала: «Несмотря на интересные результаты, трудно экстраполировать важность этих эффектов на людей, где причинные пути к поведению и влиянию на биологию неизмеримо сложнее.
«Твердая репликация и дальнейшие исследования у людей необходимы, прежде чем последствия будут полностью поняты».
Васильев Виталий