» » Ископаемые белки динозавров и сожженные тосты имеют сходные химические соединения
Опубликовано : 11-11-2018, 05:05 | Категория: Человек » Ископаемые белки динозавров и сожженные тосты имеют сходные химические соединения

При правильных условиях белки ткани динозавров могли быть преобразованы и сохранены. Этот процесс сопровождается химическими превращениями, подобными тем, которые характеризуют поджаренные или сожженные тосты.

Фото демонстрирует кровеносный сосуд динозавра в костной матрице. Хотя эти мягкие ткани химически трансформированы, структуры имеют прекрасную морфологическую консервацию.
«Наши результаты показывают, как химические изменения объясняют окаменелость этих мягких тканей», - сказал геофизик Дерек Бриггс.
Ученые давно обсуждают, можно ли сохранить мягкие ткани в костях динозавров. В то время как твердые ткани - кости, яйца, зубы, чешуйки - могут выживать более 100 миллионов лет, большинство исследований показывают, что белки, которые образуют кровеносные сосуды, клетки и нервы, полностью деградируют через 4 миллиона лет.
И все же палеонтологи регулярно находят органические структуры, похожие на клетки и кровеносные сосуды внутри 100-миллионнолетних костей динозавров. Чтобы лучше понять этот парадокс, исследователи из Йельского университета, Американского музея естественной истории, Брюссельского университета и Боннского университета решили идентифицировать химический процесс, который делает возможной окаменелость белка.
«Мы проверили 35 образцов ископаемых костей, яичной скорлупы и зубов, чтобы узнать, сохраняют ли они белковые мягкие ткани, узнать их химический состав и определить, при каких условиях они могли выжить в течение миллионов лет», - сказала Йельский палеонтолог Ясмина Виманн в пресс-релизе.
Ученые обнаружили, что в окислительных средах, таких как песчаники и мелкие морские известняки, белки могут быть превращены в более стабильные соединения, называемые расширенными продуктами гликозидирования и липоксидации, или AGE и ALE.
Конечные продукты более устойчивы к разложению и распаду и структурно подобны соединениям, которые образуются во внешних слоях хлеба, обжариваемого в тостере. Мягкие ткани, превращенные в AGE и ALE также окрашиваются в коричневые цвета.
Ученые использовали различные современные методы визуализации, включая микроспектроскопию, для наблюдения за трансформацией мягких тканей внутри декальцинирующих окаменелостей.
Исследователи говорят, что их результаты, опубликованные на этой неделе в журнале в журнале Nature Communications, могут помочь палеонтологам узнать, на что обращать внимание при поиске сохраненных мягких тканей.
«Наши результаты показывают, как химическое изменение объясняет ископаемость этих мягких тканей и определяют типы окружающей среды, где этот процесс происходит», - сказал Дерек Бриггс, профессор геологии и геофизики и куратор в Yale Peabody Museum of Natural History.
Васильев Виталий