» » Дозы космической радиации научились прогнозировать ученые
Опубликовано : 24-11-2018, 01:05 | Категория: Человек » Дозы космической радиации научились прогнозировать ученые

Точные данные о космической радиации необходимы при планировании космических миссий. Поэтому данное открытие имеет большое значение с точки зрения дальнейшего изучения Космоса.
Дозы космической радиации научились прогнозировать ученые

Исследования проводились учеными России и Финляндии. На протяжении 12 лет, с 2006 года, они собирали данные о спектрах компонентов космического излучения и данные о вторичных частицах, образующихся при взаимодействии этого излучения с атмосферой, с помощью спутников PAMELA и нейтронных мониторов.
Вся полученная информация была объединена и проанализирована. Теперь, с полученными в ходе исследования данными, ученые смогут прогнозировать будущие дозы радиации в околоземном пространстве, что очень важно при планировании космических экспедиций. Например, за одно полугодовое путешествие на Марс космонавты получают долю радиации около шестидесяти процентов от установленной на всю карьеру нормы.
Тем временем, под льдами Антарктиды обнаружен мощнейший источник радиации. В точках, где зафиксированы максимальные радиоактивные потоки, лед тает снизу вверх. По предварительным данным ученых, под льдом расположены радиоактивные геологические породы, но более точного понимания о природе обнаруженной радиации на сегодняшний день не получено. Однако, уже сейчас ученые с уверенностью утверждают, что подледниковая радиация не влияет на изменения климата, проходящие на Земле в настоящее время, в том числе на глобальное таяние льда.