» » Тиара из костей мамонта возрастом 50 тысяч лет обнаружена в Сибири
Опубликовано : 10-12-2018, 18:05 | Категория: Человек » Тиара из костей мамонта возрастом 50 тысяч лет обнаружена в Сибири

Археологи утверждают, что невероятный головной убор, найденный в пещере в Сибири, был изготовлен по древней моде мужчин, а не женщин.
Тиара из костей мамонта возрастом 50 тысяч лет обнаружена в Сибири

По словам археологов, в пещере в Сибири была найдена тиара возрастом 50 тысяч лет из костей шерстистого мамонта. Головной убор был сделан не Homo sapiens, а вымершей ветвью древнего человека, известного как денисовцы или Денисовские люди. Они так названы по названию Денисовской пещеры, находящейся в Солонешенском районе на Алтае.
Эти древние люди еще существовали 40 тысяч лет назад.
Найденный сейчас головной убор был изготовлен из бивней животного, на которого охотились пещерные обитатели в горах Алтая. Находка, показанная сегодня, была сделана этим летом во всемирно известной Денисовской пещере, которая служила домом в разное время Homo Sapiens, неандертальцам и этой малоизвестной третьей ветви древнего человека.
Тиара из костей мамонта возрастом 50 тысяч лет обнаружена в Сибири

Палеолитическая диадема имела «практическое применение» - «удерживать волосы подальше от глаз» и не содержала символов, указывающих, что она предназначалась для религиозных целей, говорится в сообщении, опубликованном сегодня в России.
«Эта тиара, возможно, самая древняя в своем роде в мире», - говорят ученые, которые ясно дали понять, что ее возраст – от 45 000 до 50 000 лет. «Но ее размер указывает на то, что она предназначена для мужчин, а не женщин», так как подходит для «мужчины с большой головой».
«Отметины на ней показывают, что она была «изношена» до того, как ее выбросили как разрушенную в пещере. А теперь археологи считают эту тиару одним из самых значительных сокровищ раннего человека в мире.
Тиара из костей мамонта возрастом 50 тысяч лет обнаружена в Сибири

Прохладный горный климат и почва в пещере в значительной степени сохранили древние артефакты, что позволило ученым заглянуть вглубь прошлого.
Предыдущие вещи от денисовских мастеров включают браслет, сделанный из потрясающего зеленого хлорита, украшения из бисера, в состав которых входят страусиные яйца, и костяная игла, которую можно использовать и сегодня.
«Находка в виде одной из древнейших диадем очень редка не только для Денисовой пещеры, но и для всего мира», - говорит исследователь Александр Федорченко из Новосибирского института археологии и этнографии. Древние люди использовали мамонтовую кость для изготовления бус, браслетов и подвесок, а также иголок и наконечников стрел.
Тиара, возможно, обозначала семью или племя древнего человека, действуя как паспорт или удостоверение личности, как полагают. Фрагмент, который нашли, довольно большой. И, судя по толщине и большому диаметру, оголовье было сделано для человека с большой головой.
Федорченко сказал, что ободок из слоновой кости идеально ему подходил.
В закругленном конце диадемы есть отверстие, в которое вставлялась веревка, завязывающаяся на затылке. Подобные диадемы были обнаружены в Сибири на участке у реки Яна в Якутии, но они были на 20–25 000 лет моложе.
Российские ученые считают, что древние люди около 50 000 лет назад обладали способностью пропитывать водой кости мамонта, чтобы они стали пластичными и не растрескивались во время обработки. Затем кости могли быть согнуты даже под прямым углом.
Денисовцы также были хорошими специалистами по насечке, гибке, шлифовке, полировке и сверлению.
В то время как денисовцы вымерли тысячи лет назад, их ДНК живет, причем, далеко от Сибири. По словам ученых, коренные народы Австралии и Папуа-Новой Гвинеи имеют 5% денисовской ДНК, что указывает на огромную миграцию в доисторические времена.
Денисовцы были впервые идентифицированы десять лет назад, когда был обнаружен крошечный фрагмент кости так называемой «женщины Х», молодой женщины, которая жила около 41 000 лет назад. Было установлено, что она не была ни человеком разумным, ни неандертальцем.
Ранее в этом году в журнале Nature были опубликованы подробности об обнаружении фрагмента кости, принадлежащей плоду межвидовой любви, ребенку, который жил около 90 000 лет назад.
По данным ДНК, эта девочка была продуктом сексуальной связи между неандертальской матерью и денисовским отцом.
Васильев Виталий