» » Учёные: Специальные упражнения могут сместить биологические часы человека
Опубликовано : 20-02-2019, 15:05 | Категория: Человек » Учёные: Специальные упражнения могут сместить биологические часы человека

Результаты показывают, что физические упражнения могут противодействовать эффектам смены часовых поясов, сменной работы и другим нарушениям биологических часов организма.
Учёные: Специальные упражнения могут сместить биологические часы человека

Циркадные часы тела - это 24-часовой цикл, который регулирует многие физиологические процессы, включая сон и прием пищи. Многие факторы влияют на эти внутренние часы, в том числе освещение и время. Известно, что упражнения вызывают сдвиги в циркадных часах, однако об этом эффекте известно очень мало.
Это исследование показало, что специальные физические упражнения в 7 часов утра или между 13 и 16 часами могут сместить биологические часы в сторону увеличения времени, а упражнения с 7 часов утра до 10 часов вечера смещают время тела на более поздний срок. Физические упражнения между 1 и 4 часами утра и в 10 часов утра, однако, оказали незначительное влияние на циркадные часы, и сдвиговые эффекты упражнений не отличались в зависимости от возраста и пола.
Учёные: Специальные упражнения могут сместить биологические часы человека

Участники шли или бегали по беговой дорожке со средней интенсивностью в течение одного часа в день в течение трех дней подряд. Они выполняли упражнения в один из восьми разных часов дня и ночи, но каждый занимался в одно и то же время на протяжении эксперимента. Таким образом, учёные, проведя эксперимент выяснили, что специальные упражнения могут сместить биологические часы человека в ту или иную сторону. Однако отметили, что показатели могут отличаться от среднестатистического человека, так как участие принимали физически активные люди. Исследования продолжат для более точных результатов.
Николай Романов