» » Учёные опять ищут тёмную материю - в этот раз с помощью магнита в форме пончика
Опубликовано : 29-03-2019, 18:05 | Категория: Человек » Учёные опять ищут тёмную материю - в этот раз с помощью магнита в форме пончика

Ловушка для невидимой субстанции будет формировать в центре себя собственное магнитное поле, которое при температуре -273,15 °С сможет задержать ее частицы.
Учёные опять ищут тёмную материю - в этот раз с помощью магнита в форме пончика

Темная материя не дает покоя ученым, что не удивительно, так она является одной из ключевых загадок физики элементарных частиц. Несмотря на уверенность в существовании темной материи (предположительно ее процент от массы вселенной может достигать от 85 до 90%) до сих пор никто не знает из чего она состоит и какова ее структура. Ответить на это вопрос ученые смогут, когда добудут образцы частиц или фрагмент частицы, которую принято называть «аксион».
Возможно, в этот раз экспертам все-таки удастся «поймать» гипотетическую частицу. Ради этого таинственного аксиона исследователи опять придумали уникальное приспособление. «Захватывать» темную материю американские ученые будут с помощью магнита в форме пончика, точнее «тороида». Это устройство размером с баскетбольный мяч, которое способно генерировать магнитное поле в центре и, таким образом, задерживать частицы тяжелой материи.
Идея о создании подобного «улавливателя», возникла исходя из предположения, что аксионы можно обнаружить на фоне особых нейтронных мерцающих звезд, известных как «магнитары». Их особенность заключается в излечении мощнейшего магнитного поля, силы которого будет достаточно, чтобы преобразовать аксионы в радиоволны в присутствии источника излечения, что дает телескопам на Земле возможность их обнаружить. Это необычное космическое явление вдохновило физиков на эксперимент ABRACADABRA (расшифровывается как «Широкополосный/резонансный подход к обнаружению космического аксиона с помощью усиливающего кольцевого аппарата B-поля»), что достойно отдельных аплодисментов.
Учёные опять ищут тёмную материю - в этот раз с помощью магнита в форме пончика

Центральной фигурой эксперимента станет этот замечательный «пончик», который подвесят в камере при температуре близкой к абсолютному нулю и настроят таким образом, чтобы он создавал собственное магнитное полу. Если аксионы существуют, магнитное поле может их обнаружить. Но даже если эксперимент опять провалится, ученые продолжат искать темную материю. Понимание этого явления способно объяснить природу черных дыр, а значит искривление пространства и времени позволит создавать короткие проходы (способ ищут со времен Эйнштейна) через космическое пространство и люди смогут попасть в любую точку космоса не тратя на это жизни нескольких поколений.
Шура Альтшуллер