» » Ученые хотят сдвинуть Землю с орбиты
Опубликовано : 2-06-2019, 09:05 | Категория: Человек » Ученые хотят сдвинуть Землю с орбиты

Предполагается, что планету ждет неминуемая катастрофа, если этого не сделать.
Ученые хотят сдвинуть Землю с орбиты

Жизнь любого космического тела рано или поздно сталкивается с этапом, когда решается вопрос его дальнейшего существования. Земля в этом плане не является исключением и когда-то человечеству придется решать её судьбу: продолжит ли она существовать или же исчезнет навсегда.
Ученые рассказывают, что Земле может угрожать неминуемая смерть Солнца, которое на своем последнем цикле жизни просто поглотит и испепелит нашу планету. Если получится так, что Земля спустя несколько десятков миллионов лет все еще будет населена, то велика вероятность того, что планету придется двигать подальше от Солнца.
Ученые уже давно думают над тем, как сдвинуть с орбиты направляющиеся к Земле астеройды, но с самой планетой ситуация гораздо сложнее. Инженером из Университета Глазго Маттео Чериотти были описаны несколько вариантов такого перемещения. Прежде всего, планету можно сдвинуть при помощи очень мощных двигателей, которые, находясь на Земле, будут смещать ее в сторону. Такой вариант неприемлем по двум причинам: Во-первых, на планете нет столько топливных ресурсов, во-вторых, планета постоянно вращается. Другим маловероятным способом является солнечный парус. Полотно в 3 раза больше диаметра Земли, напоминающее парашют, необходимо будет каким-то образом прикрепить к земле.
Наиболее вероятным способом ученые считают «гравитационный маневр». Это способ, при котором космические объекты, находясь на близком расстоянии, притягивают и ускоряют скорость движения друг друга. Такой способ используется для разгона космических аппаратов, пролетающих мимо крупных планет и астероидов. В качестве «ускорителя» можно использовать Луну, но с ней возникнут те же сложности, что и с Землей, только меньшего масштаба. Единственно верным способом ученые считают ускорение за счет пролетающих мимо астероидов. Их массы должно быть достаточно для смещения, если направлять их целенаправленно и в большом количестве.
В любом случае, если не мы не обнаружим другую подходящую для жизни планету, найти способ сместить Землю с орбиты будет просто необходимо.
Алексей Надеждин