» » Какую реформу образования продвигают на Украине?
Опубликовано : 6-07-2015, 07:05 | Категория: Новости, Политика » Какую реформу образования продвигают на Украине?



В субботу 3 июля на Украине состоялось заседание коллегии министерства образования и науки, на котором присутствовали как руководители непосредственно министерства, так и глава правительства Яценюк. Главная тема обсуждения в рамках коллегии – подходы к очередному реформированию украинской системы образования. По замыслу реформаторов, украинская образовательная среда должна «отказаться от оставшихся с советских времён концептов» и одновременно с этим «стать частью европейской образовательной системы». Проблемы, которые при этом встают на пути министерства, обозначила заместитель главы ведомства Инна Совсун.

По словам г-жи Совсун, министерство всё ещё не может приступить к избавлению от «пережитков советской системы образования» в связи с недофинансированием, а также в связи с «неготовностью образовательного сообщества к реформам». Ну, не с недофинансированием на Украине – понятно, а вот по поводу «неготовности образовательного сообщества»… Дело в том, что при попытке переиначить образовательную системы страны украинские власти парадоксальным образом не только не «избавляют» её от «советских пережитков», но даже наоборот – всеми силами создают ситуацию, при которой возникает какое-то концентрированное подобие донельзя идеологизированной педагогики (советская система тут вообще отдыхает...), да ещё и с привнесением всего того худшего, что есть в западной системе образования. Причём идеологизации педагогики откровенно отводится главная роль. Об этом чуть позже…

Какую реформу образования продвигают на Украине?


А пока о «необходимости» образовательной реформы на Украине. По этому поводу в рамках всё той же коллегии высказался премьер-министр Яценюк, который в выходные дни едва успевал объезжать «реформируемые» ведомства - от МВД до Минобрнауки… По словам Яценюка, реформа назрела (в очередной раз за последние несколько лет), и если её не провести сейчас, то можно «потерять поколение». Тут же возникает вопрос: а сам Яценюк тоже причисляет себя к «потерянному поколению»?.. Если да, то что он делает на посту главы кабмина?..

Официальный сайт министерства «просвещения» Украины приводит слова г-на Яценюка:
Молодёжь - самое дорогое, что есть в нашей страна (даже дороже сланцевого газа и "Рошена"? – прим. автора). И самое важное, что может дать государство молодежи, - это образование и знания. За это несёт ответственность государство перед гражданами и перед будущим. Потому реформа крайне важна. Работать в системе образования должны только те люди, которым доверяет общество и которые не являются коррумпированными.


Далее Яценюк рассказал, за счёт чего реформирование системы образования на Украине может быть начато уже сейчас:
Доходы местных бюджетов за последние полгода выросли на 40% (доходы местных бюджетов выросли при тотальном падении уровня государственных доходов? – прим. автора), и должны быть направлены на систему образования. Местные бюджеты сегодня могут купить и автобусы, и провести ремонт в школах, и оптимизировать сеть, и рассмотреть вопрос доплаты учителям.


Очередные сказки, на которые уже успели отреагировать украинские учителя. Украинские педагоги, вынужденные рассказывать о "рытье Чёрного моря" и "победах украинского войска над российскими оккупантами разных эпох", попросили Яценюка разъяснить, почему же в таком случае никаких доплат они не видят.

Теперь, собственно, о реформе украинского образования. 16 июня министр образования и науки Украины Сергей Квит подписал документ (приказ №641), носящий следующее название: ««Об утверждении Концепции национально-патриотического воспитания детей и молодежи, Мероприятий по реализации Концепции национально-патриотического воспитания детей и молодежи и Методических рекомендаций по национально-патриотического воспитания в общеобразовательных учебных заведениях». Это и есть та база, та основа, относительно которой и будет «плясать» вся образовательная украинская среда, создавая учебные планы и программы для молодого поколения украинцев. В разъяснительной части концепции говорится о том, что побудило украинское Минобрнауки её принять:

Интеграционные процессы, происходящие в Украине, европоцентричность, пробуждение гражданской и общественной инициативы, возникновение различных общественных движений, распространение волонтёрской деятельности, которые накладываются на технологическую и коммуникативную глобализации, миграционные изменения внутри общества, идентификационные и реидентификационные процессы в личностном развитии каждого украинца, происходят на фоне всплеска интереса и проявления патриотических чувств и новых отношений к истории, культуре, религии, традиций и обычаям украинского народа.


Другими словами, по глубокому убеждению Минобрнауки, «каждый украинец» ощутил острую потребность в «реидентификации» под нахлынувшими патриотическими чувствами на фоне «европоцентричности». То есть раньше украинцы идентифицировали себя совсем не так, как того ныне требует майдан, а тут, понимаешь, как начали все дружно самоидентифицироваться правильно… А если не начали, то в этом-то им и поможет министерство г-на Квита.

Каждый читатель при наличии времени и желания узнать о новых веяниях в украинском паноптикуме, может самостоятельно изучить всё то, что в рамках будущей реформы предлагает украинский Минобр. Для этого достаточно ознакомиться с документами, опубликованными на официальной страничке ведомства.

Это уникальная документация, которая говорит о том, что майданная идеология насаждается с чудовищной активностью, причём фактически «сотворением нового украинского мира» каждый юный украинец должен считать именно майдан. Всё это на фоне уже имевших место утверждений о «древнейшей украинской цивилизации», никакие египтяне и ассирийцы рядом с которой и рядом не стояли… Из концепции можно, например, узнать о том, что физика, оказывается, имеет большой потенциал при изучении украиноведения. Да ладно?.. На Украине что, закон Всемирного тяготения выполняется особеннее, нежели в других странах. Или на Украине расщепление атома происходит с благословения Филарета Денисенко?.. Из концепции (а она патриотическая) ничего нельзя узнать о Великой Отечественной войне, но можно многое узнать о "героях" Украинской повстанченской армии, вырезавшей и сжигавшей мирное население на территории самой Украины (о вырезании и сожжении украинским детям, конечно, уже не расскажут идеологически проверенные учителя). Можно многое узнать о таких "патриотах" Украины как певица Руслана или г-н Скрипка из "Воплей Видоплясова".

Можно, конечно, переложить всю суть «новой» концепции украинского патриотического воспитания в удобоваримый текстовый вариант, но в данном случае позволю себе представить материал украинского журналиста Анатолия Шария, который в весьма красочной форме рассказывает о всём том мракобесии, оказавшемся в основе образовательной укроконцепции. Анатолий назвал свой материал моноспектаклем «Учись, сынок!», и привёл в нём свои доводы относительно того, почему не стоит отдавать своих детей учиться в нынешние украинские школы. По меткому определению Анатолия Шария, украинская образовательная система культивирует «хуторство», в котором нет места экономическим достижениям – строительству новых заводов, морских судов, космических кораблей, нет места ровным дорогам и высокому уровню жизни, зато есть место битым глиняным горшкам, плетеням, тихому расшиванию рубах и рушников и благоговейному трепету перед «хэроями майдана». С представлением ситуации Анатолием Шарием можно соглашаться или не соглашаться, но это стоит увидеть…



Какое же поколение вырастет на Украине, если такая система образования будет активно насаждаться на Украине - В стране, которую всеми силами пытаются оторвать от России, подменяя базовые понятия и ценности битыми глиняными горшками?

Володин Алексей



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.