» » Проект бронеавтомобиля «Фалькатус»: секретность, интриги и необычный дизайн
Опубликовано : 4-08-2015, 04:05 | Категория: Новости, Политика » Проект бронеавтомобиля «Фалькатус»: секретность, интриги и необычный дизайн



Проект бронеавтомобиля «Фалькатус»: секретность, интриги и необычный дизайн

В конце мая, после перерыва длиной в несколько лет, возобновились обсуждения проекта перспективного бронеавтомобиля, известного под названием «Каратель». Поводом для новых споров стало появление фотографий и видеозаписей, на которых запечатлена поездка такой техники по одной из автодорог. Сам факт существования этой машины не вызвал особого удивления, поскольку специалисты и любители техники узнали о ней достаточно давно.



Тем не менее, это не помешало в очередной раз вспомнить историю любопытного проекта и представить его перспективы. Кроме того, на этот раз выяснились некоторыновые подробности.


Напомним, первая волна обсуждений проекта «Каратель» была три года назад – весной 2012-го. Тогда в свободный доступ попали несколько фотографий этой машины, а кроме того, была опубликована некоторая информация о ее разработке. Характерный внешний вид новейшего броневика привлек внимание общественности, результатом чего стали многочисленные обсуждения, споры и т.д. Несмотря на большой интерес со стороны общественности, организации, прямо связанные с проектом, не спешили раскрывать информацию о нем. Более того, большая часть имеющихся сведений была в буквальном смысле добыта журналистами, а не получена из официальных источников.


В конце марта 2012 года в различных средствах массовой информации и на профильных ресурсах появилась фотография неизвестной ранее бронемашины, проходившей испытания на Дмитровском полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). От другой современной техники сфотографированную машину отличала характерная необычная граненая форма корпуса. Ввиду отсутствия достоверной информации специалисты и общественность начали строить предположения о происхождении загадочного броневика. В частности, высказывалась версия о строительстве машины на базе одного из шасси фирмы «КамАЗ», что позволило считать это предприятие, как минимум, одним из участников нового проекта.

Вскоре появились первые подробности нового неизвестного проекта. Блог Rusautomobile сообщил, что загадочная машина носит название «Каратель» и была разработана конструкторами предприятия «АМО ЗиЛ». Кроме того, в создании нового броневика участвовало ЗАО «Форт Технология». Так, специалисты автомобильного завода занимались разработкой шасси, силовой установки и других основных элементов, а фирма «Форт Технология» спроектировала броневую защиту.


По сообщениям конца марта, с проектом «Каратель» был связан ряд не слишком приятных событий. Как сообщалось, между организациями-разработчиками возникло недопонимание, из-за чего отправленный на Дмитровский полигон образец был собран на заводе «КамАЗ», а не на родном московском предприятии. Из-за этого броневик, фотография которого попала в общий доступ, был построен на базе шасси КамАЗ-4911 и имел некоторые отличия от «Карателя» в его базовой конфигурации. Прочие подробности проекта оставались неизвестными в течение нескольких следующих месяцев.


В начале июня 2012 года все тот же блог Rusautomobile опубликовал солидный материал с подробной историей проекта «Каратель». В нем были раскрыты некоторые подробности работ над новым броневиком, а также актуальное состояние проекта. Как оказалось, бронеавтомобиль «Каратель» за несколько лет успел получить новое имя, сменить разработчика и стать предметом споров между несколькими организациями.


С начала двухтысячных годов завод «АМО ЗиЛ» по заказу министерства обороны работал над проектом перспективного армейского бронированного автомобиля. Примерно в то же время появилось название опытно-конструкторской работы «Каратель». В течение следующих лет инженеры работали над несколькими вариантами перспективного броневика. Несмотря на определенные трудности с финансированием, заказчиками и т.п. завод продолжал проектировать новую машину. Результатом этого стало появление проекта боевой машины, напоминающей автомобили класса «джип».


В 2008 году было решено дать старт разработке второго варианта проекта. На этот раз за основу для перспективной машины взяли проект дизайнера Святослава Саакянца. В ходе своих изысканий Саакянц предложил оригинальный вариант дизайна бронемашины, имевший значительные отличия от существовавшей и разрабатывавшейся в то время техники. Несмотря на это, работы начались. За характерный внешний вид конструкторы стали называть новую машину «Клопом». Со временем «Клоп» стал приоритетной программой, потеснив альтернативный броневик классической компоновки.


По информации Rusautomobile, осенью 2008 года специалисты «АМО ЗиЛ» занялись сборкой натурных макетов двух перспективных броневиков. Полноразмерная модель «Клопа» была изготовлена к сентябрю 2009 года. В проекте предлагалось использовать массу новых оригинальных и неотработанных решений, поэтому макет старались построить как можно быстрее, чтобы проверить правильность примененных идей. В результате макет имел раму самой простой конструкции и оснащался мостами от автомобиля марки «КамАЗ». В конструкции кузова необычной формы широко использовалась фанера.


Полноразмерный макет «Клопа» использовался для проведения нескольких испытаний, а в конце сентября его показали Юрию Лужкову, тогда занимавшему пост мэра Москвы. Чиновнику машина понравилась, но он предложил внести некоторые изменения в дизайн корпуса и состав силовой установки. Вскоре после этого специалисты завода «АМО ЗиЛ» начали сборку опытной машины новой модели, однако, как следует из имеющихся данных, пренебрегли рекомендациями мэра.


В начале 2011 года, как сообщалось в блоге Rusautomobile, встал вопрос о дальнейшей судьбе проекта «Клоп». Появились слухи о возможной продаже проекта другой организации и т.д. Подробности дальнейших событий вокруг перспективного броневика неизвестны. Тем не менее, давно известен их результат – завод «АМО ЗиЛ» почти полностью прекратил работы по «Клопу», а фирма «Форт Технология» начала разработку нового броневика с узнаваемым внешним видом.


Как оказалось, в разработке броневика от «Форт Технологии» участвовал С. Саакянц, имевший самое прямое отношение к необычному корпусу «Клопа». Тем не менее, новая машина, получившая известность под названием «Каратель», не стала точной копией предыдущей. Были переработаны некоторые элементы корпуса. Также значительным доработкам подверглись рама, силовая установка и ходовая часть. Фактически прототип «Карателя» был построен на шасси «КамАЗ-4911». Сборка этой машины осуществлялась в Набережных Челнах. Готовый автомобиль не позднее начала 2012 года отправился на испытания, где и была сделана фотография, сумевшая произвести фурор в определенных кругах.


На заводе «АМО ЗиЛ» к этому моменту успели построить прототип «Клопа», который использовался в некоторых испытаниях. Тем не менее, решение о прекращении работ по проекту привело к их остановке. Прототип был разобран. Дальнейшая судьба его отдельных агрегатов неизвестна. Нельзя исключать, что интереснейшую машину не только разобрали, но и отправили на металлолом.


Появление сведений о проекте «Клоп» и информации о происхождении проекта «Каратель» стало поводом для новых обсуждений. Общественность с удивлением узнала о непростой судьбе интересного проекта, которая оказалась запутаннее, чем можно было ожидать. Кроме того, публикация сведений о закрытом проекте стала причиной для появления претензий со стороны руководства завода «АМО ЗиЛ» и удаления некоторых статей.


С лета 2012 года какие-либо новости о проекте «Каратель» не поступали. Его время от времени вспоминали в различных обсуждениях, но при этом приходилось пользоваться сравнительно старой информацией. Компания «Форт Технология» не спешила делиться сведениями о своем новом проекте, хотя и имелась информация о его предполагаемом назначении. По имеющимся данным, проект «Каратель» разрабатывался в интересах Центра специального назначения ФСБ. Доказательством этого были буквы «ЦСН» на характерной лобовой части машины.


Со временем проект «Каратель» перестал быть актуальной темой для обсуждений. Спорщики и участники многочисленных обсуждений переключили свое внимание на более новые образцы отечественной и зарубежной военной техники. Таинственный броневик, информация о котором была крайне скудна, на несколько лет просто пропал. Возвращение бронеавтомобиля как темы для обсуждения состоялось в конце мая и начале июня 2015 года. Поводом для второй волны споров стали фотографии и видеозаписи, сделанные автолюбителями на дорогах Татарстана.


В социальных сетях появились видеоролики и фотографии нескольких новых машин, замеченных на одной из автодорог общего пользования. В одном потоке с простыми автолюбителями ехали бронированные машины. На имеющихся записях можно увидеть, что по общим дорогам перегонялись броневики «Каратель» и «Викинг». Вскоре появились новые фотографии бронеавтомобилей с необычным дизайном.


По данным блога BMPD, к настоящему времени проект «Каратель» сменил свое название. Теперь броневики носят имя «Фалькатус» (разновидность меча времен Древнего Рима). Построено не менее четырех новых машин, точное предназначение которых пока остается тайной. Исходя из внешнего вида техники, запечатленной на фото и видео, можно сделать вывод о некоторых доработках проекта. Новые машины имеют некоторые отличия от первого прототипа, «засветившегося» в 2012 году.


Большая часть информации о бронеавтомобиле «Каратель»/«Фалькатус» пока не оглашалась. Сведения об этой разработке носят отрывочный характер и пока не позволяют составить полноценную картину. Тем не менее, было опубликовано достаточное количество материалов, на основе которых можно представить общий облик перспективной машины.

По имеющимся данным, броневики «Фалькатус» до сих пор строятся на базе шасси «КамАЗ-4911» с формулой 4х4. Тип силовой установки неизвестен. Грузовики на основе использованного шасси оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с. Тем не менее, целесообразность использования столь мощного двигателя на бронеавтомобиле вызывает определенные сомнения. Известно, что боевая масса «Фалькатуса» достигает 12 т, для чего характеристики 730-сильного двигателя могут быть избыточными. В связи с этим существует версия об использовании менее мощного двигателя, в том числе импортного производства.


На последних фото и видео можно увидеть, что броневики «Фалькатус» со временем получили защитные кожухи колес, выполняющие функции крыльев. Первый прототип, замеченный в 2012 году, не имел таких агрегатов. Передние кожухи, по-видимому, поворачиваются в вертикальной плоскости вместе с колесами.


Как и ранее, перспективный бронеавтомобиль оснащается корпусом оригинальной конструкции. Внешне корпус «Фалькатуса» напоминает кузов, предложенный в проекте «Клоп», однако имеет некоторые отличия. Корпус имеет сравнительно длинную изогнутую верхнюю лобовую деталь с остеклением, разделенным на три части. Замеченные броневики имеют различающуюся конструкцию передней части корпуса. Так, более новые машины имеют удлиненный «нос», закрывающий решетку радиатора.

 

На большей части своей длины корпус машины имеет сечение с расширенной верхней половиной. За счет этого, вероятно, достигается оптимальное распределение внутренних объемов для размещения экипажа или грузов. В кормовой части корпуса присутствует сужающаяся конструкция с дверью. По общей компоновке корпуса «Фалькатус» мало отличается от других современных броневиков. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии располагаются в передней части корпуса, под капотом. Позади моторного отделения находятся места водителя и командира. Остальной объем корпуса отдан под десантное отделение.


Необычная конструкция корпуса сказалась на конструкции остекления. Для наблюдения за дорогой в лобовом листе корпуса предусмотрены три сравнительно крупных бронестекла. Для бокового обзора используются стекла меньшего размера сложной формы. В бортах, в том числе в бортовых дверях, имеются дополнительные вытянутые окна меньшего размера. Еще одно стекло предусматривается в кормовой двери. Под бортовыми и кормовым окнами имеются бойницы для стрельбы из личного оружия.


Для посадки и высадки броневик «Фалькатус» получил набор дверей. Возле мест водителя и командира предусматриваются открываемые вбок-вперед двери, обеспечивающие доступ в отделение управления. Позади этих дверей находятся еще две, открываемые вбок-назад. Таким образом, при открытии обеих дверей на одном борту образуется сравнительно крупный проем, спереди и сзади прикрытый бронированными дверями. Также дверь для высадки имеется в корме. В крыше, над десантным отделением, предусмотрен круглый люк. Возможно, в дальнейшем на нем могут установить какое-либо вооружение.


Конструкция лобового остекления позволяет предположить, что в передней части обитаемого объема располагаются трое членов экипажа. Остальные пассажиры размещаются внутри десантного отделения. Ранее появлялась информация, согласно которой сиденья для десанта располагаются вдоль корпуса в два ряда, спинками к продольной оси машины. В таком случае в десантном отделении может поместиться до 8-10 человек.


Все известные броневики «Каратель»/«Фалькатус» получили характерную окраску. Весь корпус окрашивается в черный цвет, а лобовой лист с решеткой радиатора покрывают красной краской. Такая цветовая гамма в сочетании с необычной формой корпуса привлекает внимание к машине, а также добавляет таинственности. Кроме того, нельзя не отметить, что специфический экстерьер машины привел к появлению ассоциаций, связанных с техникой из фантастических кинофильмов. В частности, особой популярностью пользуется шутка о сходстве «Фалькатуса» с автомобилем супергероя Бэтмена.


По имеющимся данным, фирма «Форт Технология» и автозавод «КамАЗ» занимаются разработкой проекта «Фалькатус» в интересах Центра специального назначения ФСБ. Именно из-за этого большая часть сведений о проекте пока остается тайной. Более того, сейчас нельзя с уверенностью говорить даже о примерных сроках появления подробной информации о новой разработке. Вряд ли кто-то может гарантировать, что новые данные о броневике появятся не через несколько лет, как это уже было. Тем не менее, специалисты и общественность, скорее всего, будут с нетерпением ждать появления новых сообщений.
Источник.





(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.