» » Будущее рядом: зачем КамАЗ превратили в гигантский беспилотник?
Опубликовано : 10-09-2015, 05:05 | Категория: Новости, Политика » Будущее рядом: зачем КамАЗ превратили в гигантский беспилотник?



Будущее рядом: зачем КамАЗ превратили в гигантский беспилотник?

09.09.2015, ТК «Звезда».


Правильный подход


Беспилотными технологиями уже никого не удивишь. Дроны, квадрокоптеры и другая техника для наблюдения, и при необходимости, огневого воздействия. Но что если требуется более простая, но не не менее трудоемкая задача — организовать доставку груза из пункта «А» в пункт «Б» и не думать о том, где найти водителей — обученных, профессиональных, способных довести ценный груз до места.


Если с коммерческой нишей таких перевозок можно справиться с минимальным набором сложностей, то перевозки военные — совершенно другое дело. Компания Cognitive Technologies и ПАО «КамАЗ» к решению вопроса о беспилотных перевозка подошли радикально: компании представили проект грузовика, самостоятельно выполняющего рутинную, но не простую работу по перевозке грузов для Минобороны России.


В компании Cognitive Technologies поясняют, что целью проекта является не просто создание многотонного грузового автомобиля. Целью проекта, по словам представителя компании, является создание к 2020 году грузовика на базе автомобиля КамАЗ беспилотного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения.


Технологический прорыв


За основу будущего проекта многотонного беспилотника на базе автомобиля КамАЗ специалисты компании взяли так называемую пассивную модель компьютерного зрения. По словам многих экспертов, занятых разработкой похожих систем, выбор именно этого направления развития оправдан.


«Суть в том, что вся информация, которая необходима бортовым системам для безопасного движения считывается с видеокамер», — поясняет в интервью «Звезде» Виктор Тихонов, инженер-программист, специалисты в области операционных систем и систем управления. «Если проводить аналогии, то вот человеческий организм примерно так же устроен и работает. Особенность пассивной модели заключается в том, что на корпусе машины не так много, как на зарубежных аналогах», — добавил эксперт.


Комбинация активной (излучающей) и пассивной (поглощающей) модели управления в российском бесплотном КамАЗе — уникальное решение, позволяющие не просто повысить качество использования такого транспортного средства, но и снижающее риск неожиданного повреждения дорогостоящей техники.


Испытания позади


Первые тестирования нового проекта отечественного автогиганта и гениев электронного дела уже состоялись. Успешность испытаний в Cognitive Technologies подтверждают и сообщают, что автомобиль не просто умеет самостоятельно управляться с педалями газа, тормоза и приводом рулевого колеса, но и будет адаптирован к реальным условиям российского дорожного движения.


«В плане выбора направления работ, как мне кажется, было принято правильное решение. Не стали проводить «лабораторных» испытаний с чистой и ровной дорогой, а сразу выпустили на специальный полигон. В этом кроется будущий успех проекта, потому что сразу, в режиме реального времени, можно отслеживать движение машины по самым обычным дорогам», — рассказывает в интервью «Звезде» специалист по автоматизированным системам на транспорте Олег Звонарев.


Боевая составляющая


Серийный КамАЗ-5350 после всех манипуляций, испытаний и исследований должен стать не просто устройством, способным к перевозке грузов и самостоятельному принятию решений. Специалисты отмечают, что сугубо транспортное призвание нового беспилотного комплекса — не единственная задача, с которой в перспективе предстоит справляться.


Эксперты отмечают, что оснащение беспилотного КамАЗа вооружением — лишь вопрос времени, и в плане оснащенности в новом проекте «есть где разгуляться» и производителям вооружения.


«В теории, беспилотная техника сможет оснащаться, например, системами для противовоздушной обороны. Установив в кузов многотонной машины опорно-пусковую установку «Джигит» (спаренные ПЗРК «Игла») можно создать в отдельно взятом районе много проблем авиации противника с минимальным риском», — поясняет в интервью «Звезде» Андрей Сардарян, инженер-конструктор одного из ведущих КБ России.


«Реализация такого проекта — это серьезный прорыв для нашего ВПК в той его части, которая касается максимальной автоматизации. Лучше послать на выполнение задания беспилотник с опытным оператором, чем рисковать жизнями людей», — добавил эксперт.


В перспективе, по словам экспертов, беспилотный КамАЗ будет оснащен системами, способными к самостоятельному патрулированию заданной территории и даже охране государственной границы. Примеры постройки беспилотных «стражников» для патрулирования границ государства в мировой практике уже есть. Правда, размеры и эффективность зарубежных беспилотных транспортных средств пока не позволяют организовывать серьезное противодействие силам противника, а вот многотонные машины, по команде доставляющие в район снаряжение, боеприпасы и готовое к работе вооружение, комплексы РЭБ или другие боевые машины — уже совершенно другое дело.


КАМАЗ и Cognitive Technologies уже сейчас имеют уникальный исторический шанс не просто предоставить заказчику в лице Минобороны готовый проект «умного» грузовика, но и дать российской армии совершенно новый тип транспорта, появление которого сможет изменить расстановку сил на поле боя и помочь передовым отрядам в уничтожении противника.


Автор: Дмитрий Юров





(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.