» » Сильный ветер, ошибка пилотов: эксперты сообщили RT версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Опубликовано : 20-03-2016, 04:05 | Категория: Новости, Политика » Сильный ветер, ошибка пилотов: эксперты сообщили RT версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону



Эксперты прокомментировали RT крушение самолёта Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону, в результате которого погибли 62 человека. Авиаэксперты Александр Романов, Валерий Постников и Олег Смирнов озвучили свои версии причин трагедии, среди которых — плохие погодные условия и ошибка экипажа. Неисправность самолёта была ими исключена.

Сильный ветер, ошибка пилотов: эксперты сообщили RT версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону

По мнению специалиста по безопасности полётов Александра Романова, делать выводы о причинах авиакатастрофы, которая произошла сегодня ночью в аэропорту Ростова-на-Дону, пока рано. Но при этом он указал на то, что взрыв, который видели очевидцы, не мог произойти в воздухе.

«Это может быть ещё связано с тем, что ночью они, возможно, включили посадочные фары, чтобы как-то увидеть полосу. Создаётся экран от дождя, от тумана, и экипаж мог кратковременно потерять пространственное положение. Поддувает порыв ветра, самолёт кренится, чиркает крылом о взлётную полосу или о препятствие, дальше происходит разрушение самолёта, вытекание топлива и какой-то взрыв, который очевидцы и видели, — якобы самолёт взорвался при заходе на посадку. Этого не может быть, потому что по характеру обломков площадь незначительная, с учётом скорости, поэтому разрушения и взрыв самолёта с пожаром получился только после касания о землю, вероятно, крылом», — рассказал RT эксперт.



Плохие метеоусловия

Александр Романов отметил, что погодные условия действительно были неблагоприятными, хотя точных данных о силе ветра и его направлении пока нет — но всё это, безусловно, осложнило посадку.

«Информация сейчас пока дозированная, очень мало информации подтверждённой. Факт в том, что ночные метеоусловия, плохие погодные условия — сильный ветер плюс дождь, практически ливневый... Если учесть, что экипаж до этого более двух часов был в зоне ожидания, естественно, что он ждал каких-то улучшений погодных условий. Вероятно, больше он ждать не мог, потому что топливо у нас сгорает быстро и запасы, которые берут в полёт, они рассчитаны только на то, чтобы долететь до запасного аэропорта и на 30 минут или час в зоне ожидания до захода на посадку в запасном аэропорту», — пояснил специалист.


Комментарий метеослужбы

Заместитель директора Ситуационного центра Гидрометцентра России Юрий Варакин сообщил RT подобный прогноз погоды, которые был предоставлен диспетчерам аэропорта и пилотам Boeing 737-800.

«В Ростовской области в большинстве районов умеренные осадки в виде дождя, переходящие в мокрый снег, местами сильные осадки. Ночью и утром на 19 марта, то есть когда была катастрофа, местами гололёд, утром и днём отложения мокрого снега, ветер ночью юго-западный, северо-западный 17 м/сек, местами порывы до 20-25 м/сек. Ночью и в первой половине дня очень сильный ветер, порывы ветра до 30 м/сек. Это опасное явление, это ураганный ветер, который считается от 30 м/сек и выше. Ночью понижение температуры до 0, +5 °С, днём — 0, -5 °С», — сообщил представитель метеослужбы.

Он также пояснил, что командир и пилоты получают особый комментарий касательно ветра. «Был ещё ночной прогноз по сдвигу ветра именно в районе аэропорта, то есть помимо сильного ветра, сильного дождя есть данные по сдвигу ветра, что очень важно для посадки самолёта. Это параметр авиационный. Он метеорологический, но он даётся в основном командирам воздушных судов, чтобы он попал на центр взлётной полосы, а не куда-то там в землю», — пояснил эксперт.

Из полученных данных высчитывается коэффициент сцепления с полосой, и он на момент трагедии находился в пределах нормы. «В данном случае полоса была нормальная. Коэффициент сцепления был удовлетворительным, то есть при дожде он был 0,46 — это вполне нормально», — подчеркнул Варакин.

За предоставлением подобных данных и соответствующими приготовлениями следят работники аэропорта. И это делается на высоком уровне, так как аэропорт в Ростове-на-Дону соответствует международным стандартам.

«То есть это не какой-то сельский аэропорт, он по уровню такой же, как Внуково. Готовится полоса. Невзирая на то, что снег, дождь. Но если погода ниже минимума, тогда аэропорт закрывается. Вчера погодные условия были сложные, но для данного типа судна и для кодификации командира экипажа ограничений не было», — заключил представитель метеослужбы.


Юрий Варакин как специалист в области авиационной безопасности также озвучил свою версию причин крушения самолёта. «Видя, как он падал, такое ощущение, что он потерял мощность. Когда он заходил на второй круг, у него должна была быть скорость около 800 км/ч, но он сбрасывает её практически до 300 км/ч, чтобы не выкатиться за полосу. И плюс угол: сначала он касается шасси, а потом передним колесом. Но если он задирает нос, то может загасить мощность, которая будет ниже управляемости воздушного судна», — сказал эксперт. По его словам, на видеозаписи видно, что судно стало неуправляемым именно из-за того, что «практически остановилось» и пилот уже ничего не мог сделать.


Почему самолёт не ушёл на посадку в запасной аэропорт?

Бывший командир воздушного судна Александр Романов продолжил, что если экипаж провёл в воздухе в ожидании более двух часов, то они не могли не слышать сообщений о том, что другие суда уходят на посадку в запасные аэропорты. Но они этого не сделали, значит, решение приземляться именно в Ростове-на-Дону было принято осознанно.

«До этого, вероятно, экипаж слышал, что другие самолёты уходили на запасные аэропорты, поэтому в данном случае экипаж скорее всего сознательно шёл на то, чтобы выполнить посадку во что бы то ни стало в данном аэропорту», — пояснил Романов.


Такое решение может быть продиктовано правилами авиакомпании либо характером пилота, рассказал эксперт.

«Возможно, у них были такие правила в компании, выполнить посадку и обеспечить доставку пассажиров до аэропорта назначения, другой причины я не вижу. Если бы они улетели на запасной аэродром, то временной отдых не позволял, ещё что-то. Всё равно они должны были прилететь в Ростов-на-Дону, хотя там есть Краснодар, и Ставрополь, и другие не очень далёкие аэродромы. Это может быть свойство характера командира, я не знаю, надо разбираться в этом. Нужно послушать речевые носители», — заключил специалист.

В интервью RT Герой России, лётчик-испытатель Магомед Толбоев заявил, что пилоты вполне могли развернуть самолёт либо сесть в одном из расположенных неподалёку аэропортов. Руководство аэропорта лётчик обвинил в том, что они не закрыли его для посадки, что, по его мнению, является грубейшей ошибкой.



Исправность самолёта

По мнению Романова, борт 737-800 — это достаточно современная машина, способная совершить посадку при погодных условиях, которые сопровождали катастрофу в Ростове-на-Дону. При попытке посадить самолёт в ручном режиме возможны нюансы.

«Я не знаю, какой там был боковой ветер. В зависимости от силы ветра можно определять. Самолёт 737-800 — это новое поколение самолётов. Называется new generation, поэтому самолёт способен выполнять посадку по третьей категории практически на ноль, то есть в автомате. При этом есть ограничения по ветру. Если экипаж пытался произвести посадку самостоятельно, то в ночных условиях конфигурация самолёта совсем другая, самолёт летит с упреждением, носом повёрнут в сторону ветра, даже пространственное положение совершенно иное в кабине самолёта», — пояснил он.


Ошибка пилота

Исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников рассказал RT, что по имеющимся данным, в процессе полёта и ожидания посадки всё шло в штатном режиме, что-то пошло не так только в самый последний момент.

«Boeing — это одна из самых надёжных лошадок рабочих сейчас в мире, их выпущено много, летают очень много. Никаких данных о том, что что-то не так с машиной, я бы не стал... Скорее всего это какие-то неудачные действия командира при принятии такого решения», — пояснил он.

Именно в процессе посадки могли произойти неполадки, добавил он.

«Всё работало штатно, он пошёл на посадку. А вот что произошло в последний момент — то ли какой-то порыв ветра, то ли он на каком-то самом последнем этапе не справился с пилотированием, с управлением движками. Предположить можно всё что угодно, надо смотреть расшифровки, надо смотреть записи», — заключил эксперт.

Бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов также придерживается мнения, что пилот потерпевшего крушения Boeing повёл себя непрофессионально. Он принял решение не идти на запасной аэродром, зная о метеоусловиях, а решил произвести посадку в аэропорту Ростова-на-Дону.

«Последнее решение принимает командир. Тот пилот, который принял решение сделать посадку на запасной аэродром после анализа метеоусловий в ростовском аэропорту, поступил профессионально, правильно. А тот, который принял решение произвести посадку и у него не получилось, поступил непрофессионально», — сообщил RT Смирнов.

Говоря о погодных условиях как о возможной причине авиакатастрофы, эксперт отметил, что ветер — это препятствие, но не фатальное.

«Пилот должен быть обучен производить посадку при таких условиях. Если он не уверен в том, что он может совершить безопасную посадку, он должен был уйти на другой аэродром», — отметил он.

Эксперт по вопросам авиации Джеффри Томас считает, что сейчас основное подозрение падает на сильный ветер при посадке лайнера. Как сообщил Томас в беседе с RT, при сильном боковом ветре нельзя пользоваться автопилотом.



Обслуживание лоукостеров

Бывший пилот и инспектор по безопасности полётов Дезмонд Росс в интервью RT, говоря о крушении Boeing в Ростове-на-Дону, остановился на принципах работы авиакомпаний-лоукостеров. По его словам, бюджетные компании, к которым принадлежит Flydubai, снижают издержки за счёт увеличения числа полётов и не уделяют должного внимания обслуживанию лайнеров.


«Бюджетным авиаперевозчикам надо налетать максимальное количество часов. Так они зарабатывают деньги. Я уже многие годы критикую бизнес-модель бюджетных авиаперевозок, но считаю неправильным обобщать и утверждать, что все лоукостеры одинаковы. Это не так. Однако некоторые из них не выполняют тот же объём требований, что и компании с историей», — сказал Росс.

Он добавил, что не утверждает, будто Flydubai на чём-то экономила: «Думаю, этого не было, потому что у компании достаточно средств. Их поддерживают те же люди, что и Emirates Airlines. Думаю, Flydubai отремонтировала бы самолёт, если бы это было нужно».

«Но бизнес-модель лоукостеров предполагает, что лайнер будет находиться как можно меньше на земле и как можно дольше — в воздухе. В результате их самолёты не получают такого ухода, как в компаниях, работающих уже много десятилетий», — отметил эксперт.


Оказание психологической помощи

Директор Центра экстренной психологической помощи Юлия Шойгу рассказала RT, как сейчас работают психологи на месте событий и по телефонам горячей линии.

«На 9:00 мск очная психологическая помощь была оказана в 60 случаях, на телефоны горячей линии поступило 314 обращений», — пояснила она.

В первую очередь специалисты были направлены в аэропорт Ростова-на-Дону, сейчас это одна из самых активных точек работы. «Там работают около 25 человек, 13 из которых — специалисты МЧС России. Также у нас открыты несколько телефонов горячей линии, по которой родственники и близкие погибших в этой авиакатастрофе могут получить информационную и психологическую поддержку. Это телефон в Ростове на базе главного управления МЧС России и две горячих линии в Москве. Одна из них — для звонков по России, это многоканальный телефон, на который можно звонить из любой точки РФ. Вторая открыта для междугородних звонков, в том числе там готовы предоставить всю информацию на английском языке», — рассказала директор Центра экстренной психологической помощи.

По её словам, очень важно поддержать человека именно в первые несколько часов после трагедии, затем пострадавшему оказывается психологическая поддержка, но другого рода.

«Когда человек попадает в такую ситуацию, он испытывает шквал эмоций. Первая реакция — это шок и оглушение. То время, которое психика даёт, чтобы понять, что произошло. На первом этапе задача экспертов — побороться с бурными проявлениями эмоций. Психолог — не волшебник, он не поможет человеку в один момент пережить эту трагедию. Это занимает гораздо более долгое время. После окончания острого периода, когда работа психологов уже закончится, те люди, кому нужна будет дальнейшая помощь, тоже смогут её получить», — пояснила она.

Напомним, в Ростове-на-Дону потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, летевший рейсом FZ981 Дубай — Ростов-на-Дону. Лайнер упал левее взлётно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. По последним данным МЧС РФ, на борту находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.





http://russian.rt.com/article/154354



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.