» » На все руки мастер: многозадачный Ми-38 покоряет мир
Опубликовано : 31-03-2016, 16:05 | Категория: Новости, Политика » На все руки мастер: многозадачный Ми-38 покоряет мир



На все руки мастер: многозадачный Ми-38 покоряет мир

31.03.2016, ТРК «Звезда».


Компания «Вертолеты России», дебютирующая на одной из ведущих мировых выставок вооружений и гражданкой техники Defexpo India 2016, представила вертолет Ми-38, входящий в число самых высокоавтоматизированных вертолетов мира. По словам экспертов, машина может стать весьма перспективной российской разработкой для экспорта.


Выставка Defexpo Indi впервые проходит не в столице Индии, а в городе Квитол штата Южный Гоа. Россия является давним и всегда долгожданным участником этого престижного мероприятия. В этот раз, кроме современных вооружений, Россия представила еще и современный вертолет гражданской авиации Ми-38, в конструкции которого реализованы новейшие достижения отечественного вертолетостроения.


Помимо современной прогрессивной конструкции вертолета и его систем, к числу основных преимуществ относятся грузоподъёмность (до 6000 кг в транспортной кабине и 7000 кг на внешней подвеске), скорость (крейсерская 285 км/ч, максимальная 300 км/ч).


«Благодаря реализованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, скорости и основным лётно-техническим характеристикам», — сообщили сайту телеканала «Звезда» в пресс-службе компании «Вертолеты России».


Большая дальность полета обеспечивается высокой крейсерской скоростью в сочетании с большим запасом топлива и высокими показателями экономичности силовой установки.


Эксперты отмечают, что в отличие от предшественников, в том числе вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, вертолет Ми-38 изначально проектировался с учетом требований современных отечественных и зарубежных норм летной годности, предъявляющих высокие требования к надежности конструкции и безопасности выполнения полетов.


По сравнению с зарубежными вертолетами Ми-38 имеет еще два важных преимущества: безангарное хранение и высокоэффективную противообледенительную систему. Это расширяет возможности использования вертолета в регионах с неблагоприятными природно-климатическими условиями.


Потребности рынка: безопасность превыше всего


Ми-38 является многоцелевым вертолетом и может применяться для перевозки грузов и пассажиров в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Вертолёт может перевозить до 30 пассажиров в условиях высокой безопасности и комфорта: установка двигателей Ми-38 позади главного редуктора значительно снизила уровень шума в кабине. Ми-38 может быть востребован гражданскими авиаперевозчиками, в т.ч. компаниями, выполняющими оффшорные вертолётные перевозки.


Несмотря на то, что Ми-38 создавался в первую очередь как гражданский вертолет. Но, будучи, как и большинство вертолетов, многоцелевым летательным аппаратом, Ми-38 может использоваться в военной авиации качестве транспортно-десантного, а также в других вариантах применения.


В мире в этой нише вертолетов серьезная конкуренция. Покупатели обращают внимание на надежность. Российский Ми-38 отвечают всем основным показателям: безопасность, скорость, цена.


«Здесь установлены двигатели, имеющие режим чрезвычайной мощности, который превышает взлетный режим почти в 1,4 раза. На иностранных машинах, например, на машине AgustaWestland AW101 установлены три двигателя, но они в 1,5 раза дороже», — рассказал главный конструктор Московского вертолетного завода им. М.П. Миля Георгий Синельщиков.


Безопасность – ключевой момент подобных вертолетов. Специалисты отмечают, что обеспечение высокого уровня безопасности полета было одним из основных критериев, определивших подход к проектированию Ми-38.


«Установленные на вертолете отечественные двигатели ТВ7-117 имеют беспрецедентно высокий уровень мощности на чрезвычайном режиме, что обеспечивает безопасное продолжение взлёта с максимальной взлётной массой при отказе одного двигателя», — отметили в компании «Вертолеты России».


В том числе в машине реализована возможность продолжительного полета на одном двигателе и до 40 минут полета при отсутствии смазки в главном редукторе. Многие узлы в конструкции Ми-38 выполнены необслуживаемыми, что также повышает их надежность и безопасность эксплуатации.


«Следствием выполнения требований сертификационных норм является также высокий уровень пассивной безопасности при аварийном приземлении с высокой вертикальной скоростью», — сообщили в пресс-службе компании.


Специалисты специально обратили внимание на то, что шасси Ми-38 было специально выполнено в неубираемом варианте. Во-первых, в целях облегчения конструкции, а во-вторых, для повышения безопасности в случае аварийного приземления с большой вертикальной скоростью.


«Шасси Ми-38 имеет дополнительный ход амортизации, что поглощает значительную долю энергии удара. Пассажиры и экипаж размещаются в безопасно деформируемых креслах, в дополнение к люкам аварийных выходов все окна транспортной кабины могут быть использованы для эвакуации пассажиров», — подчеркнули в пресс-службе.


Стоит отметить, что в конструкции Ми-38 решена ещё одна серьезная проблема вертолетостроения – устранена опасность разлива топлива и его последующего возгорания при аварийном приземлении.


«На Ми-38 установлена топливная система, которая при жесткой посадке, избегает пожара», — подтвердил Синельщиков.


При использовании Ми-38 для полетов над водными акваториями вертолет дополнительно оснащается системой аварийного приводнения и необходимым набором аварийно-спасательного оборудования и снаряжения. Надежность конструкции вертолёта и его систем подтверждена в ходе сертификационных испытаний.


Российское производство и отечественные комплектующие


Вертолет в конце 2015 года получил Сертификат типа воздушного судна в грузовом варианте, предназначенном для перевозки груза массой до 4200 кг на скоростях до 250 км/ч.


«Получение Сертификата типа на вертолет Ми-38 и позволяет запустить установочную серию этого вертолета на Казанском вертолетном заводе. В ходе развертывания серийного производства предстоит поэтапно увеличивать ресурс, выполнить ряд дополнительных программ и получить дополнения к сертификату типа, расширяющие возможности Ми-38», — сообщили в пресс-службе «Вертолетов России», подчеркнув, что вертолет будет производиться в России из отечественных комплектующих.


В пресс-службе отметили, что поэтапное увеличение ресурса и дополнительные программы позволят увеличить грузоподъемность до 5000 кг внутри транспортной кабины и 6000 кг на внешней подвеске, скорость горизонтального полета до 300 км/ч. Кроме того, это позволит разрешить полеты в условиях обледенения и при экстремальных температурах.


«Следующим этапом будет разработка пассажирского и оффшорного варианта Ми-38 и сертификация его по категории «А», которая предусматривает реализацию самых жестких требований сертификационных норм в части перевозки пассажиров, безопасного продолжения взлета при отказе одного двигателя, выполнения аварийных посадок на сушу и воду», — отметили в пресс-службе.


Авионика


Стоит отметить, что вертолет Ми-38 не уступает своим конкурентам и по электронной начинке. В частности, он оснащен интегрированным бортовым комплексом оборудования ИБКО-38, индикация данных которого осуществляется на жидкокристаллических дисплеях в кабине экипажа.


«Комплекс обеспечивает экипаж необходимой пилотажной и навигационной информацией, осуществляет контроль и управление бортовым оборудованием. ИБКО-38 формирует единое информационно-управляющее поле кабины пилотов, обеспечивает оптимальное взаимодействие экипажа с оборудованием, снижает нагрузку на экипаж», — сообщили специалисты «Вертолетов России».


Именно благодаря этому состав экипажа Ми-38 сокращен до двух человек.


Комплекс обеспечивает автоматизированный контроль состояния основных систем, агрегатов и оборудования с индикацией их состояния экипажу. Благодаря ИБКО-38 реализовано автоматическое и директорное управление на различных этапах полёта, выполнение точного захода на посадку по сигналам ILS, выполнение полетов как по внутренним и международным воздушным трассам, так и вне их, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, по правилам как приборных, так и визуальных полетов.


По словам экспертов, высокая надежность вертолета, его цена и скорость помогут вертолету занять нишу среди зарубежных дорогих и менее эффективных аналогов.


techrize.ru



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.