» » Сирийская армия уничтожила крупнейший оплот ИГИЛ
Опубликовано : 6-04-2016, 04:05 | Категория: Новости, Политика » Сирийская армия уничтожила крупнейший оплот ИГИЛ



Сирийская армия уничтожила крупнейший оплот ИГИЛ

Сирийская армия и бойцы ополчения освободили город Эль-Карьятейн. Христианское поселение в пустыне на юго-востоке провинции Хомс было захвачено террористической группировкой «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России) почти год назад.


Корреспонденты РИА Новости стали единственными журналистами, сопровождавшими армию при наступлении на город.


Живой щит


Город Эль-Карьятейн с населением в 40 тысяч был захвачен боевиками практически без сопротивления: террористов поддержали заранее подготовленные отряды из числа завербованных местных жителей. Большинство жителей из христианской части населения сумели бежать в Хомс, но около двухсот человек стали фактически рабами.


Назначенные за «старших» боевики запретили христианам покидать город, молиться и вести предпринимательскую деятельность. Все пленные должны были платить дань, также им обрили головы, чтобы они отличались от мусульманского населения, и всячески издевались над ними.


Террористы пообещали казнить всех христиан, если командование сирийской армии решится на штурм города. Чтобы освободить заложников потребовалось почти 9 месяцев.


Боевой настрой


Временный командный штаб сирийской армии к началу наступления стал похож на встревоженный улей: командиры ополчения и военные офицеры бегали по двухэтажному недостроенному дому с рациями и картами, как по команде зашумели средства связи. Канонада гаубичной артиллерии дает негласную команду к бою.


В штабе становится тесно, группа ополченцев, среди которых одна девушка — Им-Али, выдвигается к передовой линии. По дороге встречаются небольшие группы солдат.


«Штурмовые группы уже ушли далеко вперед. Надо доехать до генерала, откуда будет видна панорама. В целом наступление идет с трех сторон, асфальтированная дорога пока заминирована, подождем указаний на месте», — говорит Им-Али.


Им-Али сослуживцы берегут: она единственная девушка, которая участвует в штурме Эль-Карьятейн, дома ее ждут двое детей и муж. Супруг вернется на войну, как только Им-Али закончит свою вахту. Они воюют добровольцами в рядах вооруженного крыла «Хезб Аль-Коуми Сури Ижтимаи» (СНПС, Социал-националистическая партия Сирии).


Бойцы СНПС с самого начала кризиса выступили на стороне армии Сирии в борьбе с террористами и продолжают воевать практически во всех провинциях страны.


«Я убедила всех, что умею воевать наравне с мужчинами. А еще у нас мало людей, война идет уже много лет. Мы договорились с мужем не воевать вместе, чтобы дети не остались совсем без родителей. Поэтому две недели я, две — он», — пояснила Им-Али.


Город в огне


С освобожденных буквально накануне высот город виден как на ладони. На горах и равнинах вокруг от взрывов авиабомб и артиллерийских снарядов поднимаются столбы песка и загораются деревья. К наблюдательному пункту ветер доносит запах пороха и гари.


Эль-Карьятейн решили штурмовать одновременно с разных направлений: 25 бойцов ополчения СНПС направляются в город по главной дороге, в бинокль офицеры отмечают подходящие к городу справа и слева отряды сирийской армии.


Около 20 человек из числа военных, оставшихся охранять тыл, вскарабкались на брустверы, чтобы следить за ходом боевых действий. Рядом старшие офицеры корректируют передвижение своих солдат. Первый бой не заставил себя долго ждать: офицер замечает в бинокль джип боевиков, который движется прямо к ополченцам. Приказ рассредоточиться сливается с шумом автоматных и пулеметных очередей.


Эль-Карятейн считается частью пальмирского фронта. Несколько недель назад террористы могли перебрасывать подкрепление и боеприпасы из одного города в другой, укрываясь от авиации в труднодоступных ущельях горной гряды восточного Каламуна.


По данным разведки, на момент начала наступательной операции в Эль-Карьятейн и ее окрестностях закрепилось до полутора тысяч боевиков ИГ. По мере продвижение вперед численность террористов таяла, на момент штурма города в нем оставалось не более 100 смертников, которые прикрывали отступление. События развивались по сценарию освобождения Пальмиры — ландшафт, тактика и поведение террористов были во многом похожи.


Сын полка


Среди бойцов ополчения — 16-летний мальчик Махди, ростом чуть выше своего ружья. «Я в ополчении уже более полугода. Мы с братом сразу пошли воевать после того, как убили нашего отца», — рассказал он.


Мальчик следит за каждым выстрелом, время от времени переспрашивая командира, когда настанет его очередь воевать, на что тот отвечает: «Ты и так герой».


Вскоре на место боя прибыли вертолеты, увидев которые пехота воодушевилась и по приказу командира начала спускаться с брустверов на помощь «первопроходцам».


SMS от террористов


Командиры сирийской армии и ополчения по рации каждые десять минут сообщают о новых освобожденных зданиях и улицах, создается впечатление, что город будет освобожден в течение нескольких часов.


В какой-то момент всем на мобильные телефоны приходит сообщение: «Братья, берегитесь авиации. Если кто увидит или услышит самолет, сообщайте сразу остальным, чтобы спрятались». Старший офицер объясняет, что в Эль-Карьятейн террористы установили свою мобильную связь и в непосредственной близости от города включается «роуминг ИГ».


Спустя некоторое время приходит еще одно сообщение: «Мы с братьями приняли решение уходить на восток». Через пять минут: «Прискорбная новость — главный района преставился». Вдалеке пылят несколько машин, уезжающих из города на восток.


Минуты в окружении


После того, как из города сообщили об освобождении от террористов главной улицы, группа ополченцев во главе с командиром поехала к месту расположения передовых отрядов. Шума боя практически не было слышно, на улицах Эль-Карьятейн ликовали сирийские солдаты.


Ополченцы останавливаются в стороне от центральной площади и изучают местность. Первое на что все обращают внимание, — почти во всех домах нет мебели, а значит, жители уходили из города не спеша.


Еще мгновение и раздается мощный взрыв на противоположной улице — кто-то подорвался на мине. Отступавшие боевики успели установить много подобных ловушек: в домах и на тротуарах даже невооруженным глазом видны мины и самодельные фугасы.


Пока группа ополченцев изучала свою локацию, буквально через улицу завязался бой, двое бойцов отправились оценить обстановку. Взрывы становились все ближе и ближе. Разведчики доложили, что уходить с позиции крайне опасно. Группа боевиков отрезала единственную дорогу, по которой ополченцы въехали в город, а с другой стороны террористы организовали засаду.


На центральной улице в разные стороны мелькали машины, становилось понятно, что боевики пытаются окружить ополченцев. Командир разведгруппы по рации вызвал вертолеты для огневой поддержки, с ближайшей высоты чуть ли не прямой наводкой по боевикам начали бить танки.


«Если опоздаем к праздничному ужину, жена нас всех убьет. Я обещал, что будем через полчаса», — говорит командир ополченцев, закидывая гранату через стену и уходя с бойцами в ту сторону, откуда прилетают пули.


Командир с позывным Бутрус, очевидно, не хотел заставлять свою супругу ждать гостей: буквально через десять минут бой стих. Довольные ополченцы вернулись на маленьком ржавом грузовичке.

«Мы зачистили дорогу и нашли маленький склад с боеприпасами. Смотри, пулемет, автоматы, патроны, разгрузки и даже новые аккумуляторы. Отлично сходили, а теперь надо со скоростью света домой, а то жена будет очень злиться», — говорит командир и приглашает всех в машину.


Ополченцы выезжают из города во время заката. На центральной улице уже стали появляться машины сирийской прессы, военные и журналисты поздравляют друг друга с очередной победой, многие не сдерживают слез. Эль-Карьятейн был крупнейшим оплотом ИГ на юге провинции Хомс.


techrize.ru



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.