» » Холодная и мучительная смерть для Порошенко
Опубликовано : 17-02-2017, 11:05 | Категория: Новости, Политика » Холодная и мучительная смерть для Порошенко



Холодная и мучительная смерть для Порошенко

Любая блокада, особенно экономическая, – это оружие обоюдоострое, ведь на каждое действие последует свое противодействие. И еще неизвестно, у кого окажется «кишка тонка» – у тех, кто ее объявлял, или у тех, кто ее проигнорировал. Сейчас Украина, так и не сумев вооруженным путем покорить часть своей «мятежной» территории – Донбасс, взялась душить ее перекрытием любых путей сообщения. В том числе и в свою сторону, в результате чего сама оказалась без угля. А это – неминуемая холодная смерть.


«Назло маме отморожу уши» – точнее не охарактеризуешь нынешнюю политику части украинского политистеблишмента, в первую очередь националистического толка, которая в качестве основного аргумента в противостоянии в Донбассе решилась на экономическую блокаду. Образно говоря, поставили на всех дорогах шлагбаумы, чтобы не допустить никакого сообщения и не допустить финансирования «сепаратистов».


Тех, кто все время, начиная с майданных киевских разборок 2014 года, добросовестно выполнял все обязательства, в том числе по поставкам угля на, скажем, в этом случае континентальную Украину. Уголек давал тепло, вырабатывал электричество на ТЭЦ, обеспечивал работой сотни тысяч людей, в том числе и на самом «материке». За него, пусть и не густо, но приходилось платить – любой труд должен стимулироваться в финансовом эквиваленте. Даром никто работать не будет.


«Прозрев» именно на стадии очередной провальной военной операции, некие «ветераны АТО», кого назвали организаторами блокады Донбасса, перекрыли вначале железнодорожное сообщение, а потом взялись и за автомобильный транспорт. Свое информационное сопровождение «штаб блокады» ведет через одну из соцсетей и до недавнего времени его «спикером» выступал человек в статусе «второй командир батальона Донбасс Анатолий Виногородский». Вскоре акцию поспешили возглавить и депутаты Верховной рады Семен Семенченко, Павел Костенко, Тарас Пастух, Владимир Поросюк.


В Киеве, где любой выпад в сторону России, а уж тем паче Донбасса, считался делом чести любого «щирого украиньця», от подобной акции слегка оторопели. В стране, которая мучительно отказывается от российского газа и какого-либо экономического сотрудничества с Москвой, по спине пробежал холодок в прямом смысле этого слова. Дров и кизяка для обогрева точно не хватит, без донецкого угля стране просто не выжить, тем более в нынешнюю холодную зиму. Под угрозой закрытия оказались даже атомные электростанции. Возопил даже президент Порошенко, который явственно осознал, что блокада поставок хотя бы угля окончательно поставит Украину на грань уничтожения.


Но кто сейчас в Киеве слушает Порошенко или тот же кабинет министров, которые не просто не могут что-то сказать по поводу безумных придумок националистов, но и откровенно их побаиваются? Девиз «Запад нам поможет!» не воспринимают с юмором даже люди частично знакомые с творчеством Ильфа и Петрова. Да и парабеллум уже никто не обещает дать. И вот обрывается даже та тонкая угольная нить, которая позволяла хотя бы теплиться огоньку. Это какая-то детская игра в крысу, когда игроки до последнего не знают, кто может им нанести коварный укус. А он будет смертельнее, чем объявление режима ЧП в стране, которой грозит энергетический голод.


«Уголь – король Украины. Донбасс – это королевский домен, – считает российский экономист, эксперт топливно-энергетического комплекса Александр Зимовский. – Я намеренно использую терминологию средних веков, поскольку блокада донецкого угля на Украине носит все признаки феодального конфликта. Исходные позиции таковы. Украинские электростанции работают на угле, так там устроен технологический контур выработки электроэнергии. Ежегодно для их эффективной работы необходимо 25 миллионов тонн угля. Львиную долю технологически пригодного для украинских ТЭС угля составляет антрацит, он же уголь класса «А» и его разновидности. 100 процентов этих углей добывается только на территории республик Донбасса – ДНР/ЛНР.


Если вы не контролируете этот уголь – вы не контролируете украинскую энергетику. Поэтому даже под артиллерийским огнем на пике военных действий украинской гражданской войны составы с углем следовали через линию фронта беспрепятственно, как литерные эшелоны времен Великой Отечественной. На узловых станциях для них специально держали в готовности локомотивы и сменные бригады, а все свободные пути выделялись для формирования угольных транспортов. Обычным делом было, когда пассажирские составы из Киева задерживали на станциях, потому что уголь имел приоритет.


Разумеется, с точки зрения взаимоотношений Донбасса и Киева, это незаконная контрабанда, коль скоро между ними существует охраняемая таможенная граница и линия разделения. Однако никуда не делись единые народно-хозяйственные связи, если говорить в терминах развитой социалистической Украины. Поэтому до начала блокады поставки угля носили регулярный характер.


И потом у донецкого антрацита и тех, кто его контролирует, остается неубиваемый козырь. Это цена донецкого угля. Он обходится в $22 за тонну, что в три раза дешевле угля, который Украина закупала в Роттердаме в среднем по $66 за тонну, без учета расходов на доставку (это делалось с целью добиться независимости от донецкого угля и нанести экономический урон отделившимся республикам). Добиться угольной независимости не удалось. Во-первых, экономика вообще не любит дураков, применяющих к ней политические критерии. Во-вторых, в данном конкретном случае интересы киевских и донецких олигархических кланов совпали. В итоге на операциях с донецким углем прибыли энергетических компаний подскочили до фантастических для Украины 10 миллиардов гривен (370 миллионов долларов США) только за прошлый год».


«Разницу покрыло из своих карманов украинское население, на которое правительство Гройсмана переложило затраты путем увеличения энергетических тарифов, – продолжает Александр Зимовский. – При этом украинские СМИ развернули широкую кампанию пропаганды, в ходе которой украинцам усиленно вводили в уши, что они, я цитирую, «платят только 42,29 процента от рыночного уровня тарифа». Вранье Гройсмана понять было можно, у него над душой стоит МВФ, без кредитов которого Украина может еще больше ухудшить свое положение. Но вот сами украинцы такого подхода не поняли. А тут еще возобновились активные боестолкновения в Донбассе, и вслед за вагонами с углем потянулись с линии фронта вагоны с убитыми и ранеными, хоть вроде, по сводкам, потери не так велики.


В этой ситуации Порошенко решил сыграть по банку и обвинил командиров «добробатов» в том, что они самовольно нарушили перемирие. В ответ полевые командиры, которые не подчиняются военному командованию ВСУ, объявили о блокаде Донбасса. Угольные эшелоны встали. На сегодняшний день существуют три «редута» (так вышедшие из подчинения части называют свои позиции на железнодорожных путях). Это «редут Богдан» на железнодорожной станции Светлановка, «редут Запорожье» в районе станции Бахмут и «редут 16-го добровольного батальона» на станции Кривой Торец, который блокирует подъезд к крупному железнодорожному узлу Константиновка. Всего заблокировано 43 000 вагонов, или около 2,6 миллиона тонн угля.


Недостаток такого количества топлива приведет к остановке выработки электроэнергии украинскими станциями в ближайшие 3-4 суток. Еще через неделю придется гасить печи на металлургических заводах Мариуполя и Кривого Рога. Украина уже начала веерные отключения электроэнергии и объявила чрезвычайное положение в энергетике.


Пока неизвестно, смогут ли украинская армия и полиция разблокировать пути, перекрытые хорошо вооруженными добровольцами, имеющими боевой опыт. Однако украинская разведка сочла необходимым публично объявить, что блокада донецкого угля привела к тому, что горняки из вынужденно неработающих шахт, массово пополняют вооруженные силы непризнанных республик. По замыслу авторов «слива», это должно побудить вернуться в окопы тех добровольцев, которые встали в блокаду на путях.


Так что Киеву придется показать, где находится предел его контроля на оставшейся украинской территории. Другие варианты для Порошенко пока не просматриваются».


И вот какой еще есть интересный аспект, который, к слову, озвучил упомянутый организатор блокады, «ветеран АТО» Виногородский. Все эти нынешние перекрытия путей для эшелонов с углем, – это не что иное, как противодействие украинскому бизнесмену Ренату Ахметову, который донбасским угольком торговал еще с незапамятных времен. Свой бизнес он сохранил и при введении «линии фронта». Его доходы – дело десятое, зато сумел продолжить поставки поистине стратегического угля для жителей Украины. Но прибыль Ахметова, который был «кум королю и сват министру» при поддержке как бывшего, так и действующего президентов Украины, явно не дает покоя новой националистической «элите комбатов». И уголек у него банально решили отжать.


Автор: Виктор Сокирко





(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.