Опубликовано : 29-08-2017, 18:06 | Категория: Новости, Политика » Новейший российский бронеавтомобиль «Буран» наделал много шума



Новейший российский бронеавтомобиль «Буран» наделал много шума

Интрига пришла, откуда не ждали: у «русского Хаммера», бронеавтомобиля «Тигр», который выпускается в Нижегородской области с 2005 года и уже оброс достаточно «ветвистой» биографией вдруг появился конкурент, созданный, согласно легенде, всего за четыре месяца. Публичный выход в свет новейшего бронеавтомобиля «Buran» состоялся на минувшем международном авиасалоне МАКС-2017.


На образ новичка сыграло и то, что, говоря о разработчиках, «авторах» новинки СМИ до последнего ограничивались безымянными «нижегородскими конструкторами» или «компанией из Нижнего Новгорода» (напомним, первые «Тигры» выпускались тоже в Нижнем, а позже их производство было налажено в «нижегородском» Арзамасе). И только потом выяснилось, что речь идет о компании с совсем не бронеавтомобильным названием — ООО «Нижегородское авиационное общество».


Не путать с американскими F-15


По данным, взятым из открытых источников, ООО «Нижегородское авиационное общество» было создано как малое предприятие еще в 2003 году. Его гендиректор Василий Клепалов является начальником расположенного в Нижнем Новгороде авиационно-технического спортклуба «Сокол» РОСТО (ДОСААФ). Вот только несколько лет назад это авиационное общество вдруг «переехало» — если верить адресу регистрации — в Москву.


Любопытно, что по этому же, московскому адресу помимо прочих зарегистрирована еще и многопрофильная производственно-торговая компания «Балтика», торгующее фармацевтической продукцией ООО «Оптифарм», ООО «ВВ-Трейдинг» (оптовая торговля овощами и фруктами), несколько строительных, транспортных компаний, даже некий ИОЦ «Мнемозина», специализирующийся на издании книг и т. д. — всего несколько сотен организаций. Основной вид деятельности ООО «Нижегородское авиационное общество» — оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин.


На сайте Нижегородского авиационного общества в перечне собственной продукции и услуг указаны четырехместные самолеты F-15F «Сапсан» (главное, не спутать с американскими «иглами», всепогодными истребителями четвертого поколения F-15), электромеханические опорно-поворотные устройства антенн для обнаружения наземных, надводных и маловысотных целей, утилизация вооружения и военной техники «по тематике ВВС и ПВО», возведение и установка самолетов на постаменты, а кроме того: строительство и реконструкция взлетно-посадочных полос, ангаров, инженерных сетей и даже гостиниц.


Конструктор на рессорах


Сообщается, что шасси свое новейший бронеавтомобиль c нерусским названием «Buran» позаимствовал у бортового ГАЗ-3308 «Садко» (журнал «За рулем» как-то про него написал: «Мы мирные люди, но годны к строевой»). Размеры внешней «комплекции» у новинки практически те же, что и у «Тигра», но новичок вышел на тонну потяжелее. При этом мощность его четырехцилиндрового дизельного двигателя оказалась заметно ниже «тигриной» — 99,2 против 158 кВт (другое дело, что как заявляют многие, для машин такого класса гораздо важнее тяга двигателя, а не его мощность). Плюс рессорная зависимая подвеска, на фоне которой «Тигр» с его полной «независимостью» и правда должен отличаться мягкостью в условиях самого бездорожного бездорожья.


Зато в числе козырей «Бурана» — расположение «пассажиров» попарно лицом к двери, которая у каждого — своя, с бойницей в бронестеклах; строение машины по принципу конструктора и сменяющих друг друга модулей (отсюда и разбег «пассажировместимости» от 4 до 8, а то и 10 человек) и, наконец, главное — уровень бронезащиты. В отличие от того же «Тигра», обеспечивающего в зависимости от конкретной модели 3-й или 5-й класс защиты, создатели «Бурана» сразу замахнулись на класс 6А. И значит, фразу «не возьмет и винтовка СВД» можно здесь сделать чем-то вроде рекламного слогана. Но это все, если судить, что называется, в первом приближении.


Целясь в личинку дверного замка


«Производители «Бурана» декларируют баллистическую защиту по 6А классу по ГОСТ Р 50963−96, у «Тигра» этот показатель несколько ниже… Правда, класс защиты «Тигра» подтвержден не только различными сертификатами, но и во многих боевых ситуациях на Северном Кавказе, в Южной Осетии, в Таджикистане, в Дагестане и в Сирии. К слову сказать, на первых баллистических испытаниях «Тигр» получил не одно пробитие в районе некоторых сварных швов, личинок дверных замков, решетки радиатора. Защита этих мест была доработана, испытана.


Спустя несколько лет в бою пули террористов прилетели именно в те места, где были получены пробития при первых испытаниях. Но благодаря проведенным доработкам эти пули не смогли причинить какого-либо вреда машине или ее экипажу. У нас в стране был опыт, когда некоторые военачальники приняли решение купить бронемашины с заявленным 6А классом защиты. На деле же этот класс защиты оказался не более чем декларацией: машина в ряде мест пробивается если не из пневматического, то из обычного пистолета точно», — пишет эксперт по бронетехнике, автор «Звезды» Виктор Сергеев…


Судя по озвученным на МАКС-2017 заявлениям «родителей» новейшего бронеавтомобиля, ставку они делают в первую очередь на экспортный рынок, и «Buran» уже «модифицируется для установки иностранных комплектующих».



Смотрите также: 



(голосов:0)

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.