Опубликовано : 21-11-2017, 13:50 | Категория: Новости » ВВС США пожаловались на невозможность следить за российскими ВКС в Сирии



ВВС США пожаловались на невозможность следить за российскими ВКС в Сирии

Многоцелевые истребители пятого поколения ВВС США F-22 "Raptor" оказались неспособны эффективно отслеживать самолеты российских ВКС в Сирии, заявил в интервью изданию Aviation Week командир 95-й экспедиционной истребительной эскадрильи ВВС США, расквартированной на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ.
В интервью изданию подполковник американских ВВС, фамилию которого не называют, отметил, что по мере того, как вокруг террористов ИГ* "сжимается кольцо", все чаще происходят ситуации, когда российские самолеты оказываются рядом с силами коалиции США. В такие моменты коалиции приходится оперативно определять, чей именно самолет находится вблизи ее сил. Однако, по его словам, F-22 не обладает таким набором инфракрасных и оптических устройств, которые бы позволяли это делать ночью, в отличие от истребителей пятого поколения F-35 и самолетов четвертого поколения F-15.
Кроме того, признает командир, у F-22 нет возможности самостоятельно передавать данные через тактическую систему обмена данными Link 16, которую используют другие американские самолеты. В результате пилоты F-22 вынуждены передавать по рации "то, что они видят".
Еще одна слабость F-22 по сравнению с F-35 заключается в отсутствии нашлемной системы целеуказания. "Мне приходится оглядываться и искать этого парня (чужой самолет – Прим. ред.), и часто я смотрю туда, где я видел его в последний раз, вместо того, чтобы смотреть в свой шлем и видеть символы, которые показывают, где именно он находится", — рассказал подполковник.
При этом он признался, что боевая обстановка в Сирии требует гораздо более быстрого принятия решений по сравнению с тем, как это происходит во время учений ВВС США и как это предусмотрено тактикой американских военных.
Говоря о случаях сближения с самолетами ВКС, командир эскадрильи рассказал, что несколько раз американские пилоты вызывали по специальному каналу связи российских летчиков, но те в основном не отвечали. "Не могу сказать, следят ли они (летчики ВКС – Прим. ред.) за этой частотой так, как мы, как и не могу сказать, что они слушают ее, но не отвечают", — рассказал офицер.
Самолет F-22 стал первым истребителем пятого поколения в мире. Он поступил на вооружение ВВС США в 2005 году, однако с 2011 года его производство было прекращено в пользу самолета F-35. Всего было произведено менее 200 F-22.
Источник: РИА Новости



Смотрите также: 


(голосов:0)
Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.