» » Стволовые клетки помогают регенерировать мышцы, структура которых нарушена из-за мышечной дистрофии
Опубликовано : 24-12-2017, 16:50 | Категория: Новости, Статьи, Наука » Стволовые клетки помогают регенерировать мышцы, структура которых нарушена из-за мышечной дистрофии

Развитие такого генетического заболевания, как мышечная дистрофия приводит к тому, что возникает прогрессирующая деградация структуры скелетных мышц и миокарда. Существующие терапевтические методы не предполагают настоящего лечения пациентов с подобным диагнозом, а заключаются лишь в медикаментозном облегчении проявляющихся симптомов. В последнем выпуске популярного периодического издания "Nature Communications" (12, 2017) опубликована статья о результатах работы ученых из Северо-Западного Университета (США), которые позволят создать методику эффективной борьбы с мышечной дистрофией.
Американские исследователи обратили внимание на данные, полученные в предыдущих научных проектах по изучению возможности регенерации мышечной ткани с помощью мезодермальных стволовых клеток-предшественников (МСК-П). Такой интерес был вызван тем, указанный тип стволовых клеток мог вызывать регенерационные процессы не только в скелетных мышцах, но и в мышечных тканях сердца. Прошлые изыскания проводились на животных моделях и возможность применения аналогичных методов для стимулирования регенерации мышц человека не была изучена. Ученые из Северо-Западного университета попробовали вводить лабораторным мышам, у которых предварительно провоцировалось развитие мышечной дистрофии, человеческие МСК-П, полученные из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток.
Серия экспериментов показала, что подобная клеточная терапия вызывала у подопытных животных особей не только улучшение структуры скелетных мышц, но и восстановление миокарда. Для доказательства эффективности новой технологии лечения данного дегенеративного заболевания исследователи подавляли экспрессию мезодермальных стволовых клеток-предшественников у мышей специальными лекарственными препаратами и это привело к прекращению регенерации их деградирующих мышечных структур.
В ходе исследования ученые обнаружили, что добиться наилучшей дифференциации МСК-П в клетки скелетных и сердечных мышц можно в том случае, если в качестве исходного клеточного материала использовать индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, созданные из мезоангиобластов скелетных мышц, а не из соединительной ткани. А когда регенерация мышечных структур стимулировалась еще и особым "коктейлем" из микро-РНК, то восстановительный процесс значительно улучшался и ускорялся.
Авторы данного исследовательского проекта намерены продолжить поиск оптимального состава вводимых МСК-П и микро-РНК и провести испытание его при лечении мышечной дистрофии у более крупных животных. По завершении этого этапа ученые планируют приступить к разработке окончательной терапевтической технологии, которую можно будет использовать в клинической практике.