» » В Питере — понимать революцию
Опубликовано : 31-12-2017, 18:05 | Категория: Новости » В Питере — понимать революцию



В Питере — понимать революцию

В завершение 2017 года для понимания глубины исторических событий 100-летней давности я посетил Санкт-Петербург и соответствующую выставку в Зимнем (Эрмитаж).

Экспозиция, посвящённая столетию Февральской и Октябрьской революций, впечатляет своей наглядностью и уровнем погружения в состояние «очевидца» тех событий.

Здесь и Иорданская лестница, и галерея, по которой бежали матросы и солдаты для ареста Временного правительства (а не штурмовали ворота с орлом как в фильме Эйзенштейна), и столик в Малой столовой, где заседали министры Временного правительства (именно в этом помещении в ночь на 26 октября 1917 года секретарь военно-революционного комитета В. А. Антонов-Овсеенко с группой солдат и матросов арестовал членов Временного правительства), и большая экспозиция в Аванзале, и Николаевский зал с подлинниками всех документов (отречения Николая II и т. д.).

В Питере — понимать революцию









После экспозиции остаётся только один вопрос: как же надо было довести свой народ императорам и иже с ними, чтобы вызвать такой гнев народных масс?

Ответ во многом даёт посещение Русского музея и просмотр тех картин, на которых кистью и талантом художников запечатлены ключевые социальные проблемы задолго до переломных событий.

Вот вам и бездомные на улицах Петербурга (В. Е. Маковский «Ночлежный дом», 1889 г.), вот дети-нищие (Ф. С. Журавлёв, «Дети-нищие», 1860-е гг.), вот нищие старики (В. И. Якоби «Светлый праздник нищего», 1860 г.; И. Е. Рачков «Накануне праздника», 1868 г.; Чижов, скульптура «Крестьянин в беде», 1872 г.), вот бесчинство и деградация духовенства (В. Г. Перов «Трапеза», 1865-1876 гг.), вот и тяготы войны.

В Питере — понимать революцию

Объединяющими литературными образами могут служить герои Ф. Достоевского — вот улица Гражданская, 19, на которой жил герой произведения «Преступление и наказание» Раскольников.

На возникшие вопросы напрашивается только один ключевой ответ: власть не думала о народе, не решала его проблемы, жила на балах, приёмах и в собственных иллюзиях.

Отсюда и такие бездарные стратегические ошибки правления Николая II, которые привели не только к развалу империи, но и к гибели его собственной семьи.

О чём же надо было думать, вот так стоя у окон Зимнего и наблюдая за Дворцовой площадью, чтобы похоронить завоевания прежних поколений, девальвировать свою власть и отказаться от неё, передав всё буржуазной группировке в лице Временного правительства.

В Питере — понимать революцию

Понятно, что против Российской империи за счёт финансирования западных идеологов того времени проводилась целенаправленная кампания по уничтожению единовластия с целью прихода управляемого либерально-буржуазного крыла для установления тотальной правой власти капитала в стране и дальнейшего усиления эксплуатации народа и богатств России.

Экспозиция даёт понимание уникальной проницательности и решимости большевиков во главе с Лениным, которые смогли кардинальным образом переломить планы Запада по дальнейшему разрушению России и усилению «народного рабства».

Октябрьская революция стала в первую очередь ответом социальных масс против «иного будущего», которое рисовала для них буржуазная элита во главе с Временным правительством.

Экспозиция позволяет понять, почему всё-таки Октябрьская революция была названа «Великой». Она представляла собой не только уникальную операцию (по своей организации, оперативности и успешности), но и, главное, создала условия для резкого и кардинального устранения тех социальных проблем, которые формировались на протяжении последних 100 лет (фактически после Отечественной войны 1812 г.).

Важно понимать, что без фактически всеобщего одобрения народом данной революции (88%) большевики никогда не смогли бы реализовать свои планы и победить в Гражданской войне. С буржуазией и т. н. белыми сражались не большевики, а сражался народ за свои свободы и своё новое будущее.

Советская власть дала возможность равенства и свободы от классовых различий, позволила учиться, расти и проявлять свои способности.

И это главное, что выносишь с собой после посещения экспозиции и Эрмитажа.

Чему нас учит история? Только одному — разрыв власти и народа, резкое расслоение общества, отсутствие нацеленности руководства страны на решение социальных проблем (нищета, общее, доступное, качественное образование, медицина, достойная старость и т. д.) неминуемо ведут к социальным потрясениям, которые с лихвой могут быть использованы нашими врагами.





(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.