» » «Северный поток-2»: больше половины стран ЕС за строительство
Опубликовано : 25-01-2018, 16:05 | Категория: Новости » «Северный поток-2»: больше половины стран ЕС за строительство



«Северный поток-2»: больше половины стран ЕС за строительство

 Танкер с российским санкционным газом (газ сжижали и заполняли танкер на «Ямал СПГ», который находится под действием санкций США всё-таки добрался до Бостона. Добрался несмотря на сообщения о том, что судно развернули в направлении одного из испанских портов. Впрочем, чисто технически это уже не российский газ. Партия (так получилось, что это ещё и первая поставка «Ямал СПГ») была продана Petronas LNG UK Limited. Которая, видимо, затем перепродала его французской Engie – судно именно этой компании доставило груз в порт Бостона. С другой стороны ситуация чем-то напоминает знаменитый украинский реверс, когда пришедший транзитом через Украину российский газ разворачивается обратно и отправляется на Украину под видом европейского.

Текущая неделя стала просто-таки кошмаром для Украины. После двух дней унижений в ПАСЕ, вплоть до выдворения делегации Украины с заседания со словами «Нам тут нужно с русскими поговорить без скандалов, обождите за дверью», случилась новая напасть. Депутат парламента Бельгии Филип Девинтер выступил с предложением отменить санкции в отношении РФ. «...они не только идут вразрез с международным правом – они также несправедливы и полностью контрпродуктивны для Европы», считает он. И если второе уже неоднократно заявлялось, в том числе и европейскими политиками, периодически призывающими постепенно снимать снакции. А вот тезис об их неправомерности с точки зрения международного права от европейца услышишь нечасто.

Что же касается ПАСЕ, то там вчера проголосовали за две резолюции, напрямую касающихся Донбасса. Во-первых, от Украины потребовали разработать механизмы перечисления социальных выплат (пенсий, пособий) жителям неконтролируемых областей. Ранее с похожим требованием выступал Госдеп и посольство США на Украине. Напомним, сегодня для этого следует переехать на контролируемую Украиной территорию, встать на учёт как беженец и только потом получать пенсию.

Вторая резолюция касается т.н. закона о реинтеграции Донбасса, принятого ВР на прошлой неделе.


Основных требований два: обеспечить гуманитарные потребности населения; включить в закон Минские соглашения, т.е. то, что часть коалиции наотрез отказалась делать ещё осенью 2017 года. Иными словами, до возврата российской делегации руководство ПАСЕ никак не дозреет. Но если судить по действиям и заявлениям последних дней, в ПАСЕ намерены сделать всё, чтобы Украина выполнила свою угрозу и сама вышла из этой организации. Тогда и российскую делегацию будет проще вернуть.

Однако такого единодушия пока не наблюдается в другом важном для РФ вопросе. 15 стран ЕС, включая Германию, высказались «за» переговоры ЕС и РФ по поводу «Северного потока-2».

Европа пока торгуется. «...на данном этапе лучше всего продолжить юридические консультации, чтобы мы могли объяснить в юридических терминах, каким образом мы хотим проводить данные переговоры». – заявил Вице-президент Еврокомиссии по энергосоюзу Марош Шефчович. Такую позицию он предложил министру энергетики РФ Александру Новаку, посетовав, что тот не улавливает европейской специфики и считает проект исключительно коммерческим. Любопытно, что с таким походом именно Россию постоянно обвиняют в том, что она рассматривает свои газаопроводы как средство геополитического влияния.

Беларусь договорилась о  производстве своей техники с ещё одной страной Ближнего Востока. В прошлый раз речь шла о Сирии, где руководство РБ хочет наладить сборочное производство МАЗ, а также с/х техники. Теперь на очереди её сосед – Иран. «В ходе встречи подписаны соглашения в таких областях, как производство автомобилей, сельскохозяйственных, горнодобывающих машин, электрических автобусов», – рассказал министр промышленности, шахт и торговли Ирана Мохаммад Шариатмадари на заседании белорусско-иранской комиссии. В особенности привлекают внимание электробусы. Это сравнительно недавняя разработка, однако, как видим, клиенты на неё находятся.

 

Российско-белорусское предприятие «Брянсксельмаш» демонстрирует, что не только  Череповецкий ЛМЗ может считаться союзным предприятием и примером интеграции экономик РФ и РБ. «В течение 2017 года предприятие освоило выпуск новой продукции и увеличило объемы производства на 31%», – говорится в пресс-службе предприятия.

«Брянсксельмаш» работает с 2005 года и за это время успел выйти на 2 место по производству комбайнов в РФ. В отличие от Череповецкого завода, основной акционер «Брянсксельмаш» – «Гомсельмаш». Собственно, какое то время назад в Брянске лишь собирали белорусские машинокомплекты, однако в последнее время локализация производства растёт – как и в Череповце. 


Кооперация предприятий становится обыденностью. Её дополняют более продвинутые формы. Скажем, с 2018 года абитуриенты РФ и РБ могут поступать в ВУЗы друг друга – на контракт и на бюджет. В 2018 году в Союзном государстве как раз собирались бороться за взаимное равенство гражданских прав и это – первый позитивный пример.

Многие новости начинают смотрится совсем иначе, если знать предысторию. Так Позавчера сообщалось, что стоимость транзита нефти через Беларусь увеличилась на 6,7%. И лишь немного позже в СМИ сообщили, как именно это произошло. Оказалось, что «Транснефть» и белорусская стороны согласовали повышение на переговорах. «Белорусские коллеги вышли к нам с предложением индексации 7,6%. На переговорах мы им предложили – 4%, как у нас. Они не согласились. Далее вступило правило методики, согласованной обеими сторонами: среднегодовой индекс российской инфляции (3,7%) плюс 3% равно 6,7%. С этой цифрой пришлось согласиться».

Теперь правда методику будут менять, поскольку она разрабатывалась ещё в те времена, когда в РФ и РБ инфляция была выше 10% в год. Однако этот пример – хорошее свидетельство против россказней о том, как самовластная Россия диктует Беларуси условия, а Беларусь молча соглашается с неравноправным партнёрством.


(голосов:0)




Смотрите также: 


Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.