Опубликовано : 2-02-2018, 21:05 | Категория: Новости » Обувая мировой рынок



Обувая мировой рынок

Обувная промышленность — это постоянно растущий сектор глобальной экономики. Ожидается, что к 2020 году объём мирового рынка обуви достигнет 372 млрд долл. США.

Постоянный рост обусловлен рядом факторов, включая неуклонно растущий спрос потребителей в Европе и США, а также в таких странах, как Китай и Индия. К тому же приобретение обуви не просто включает в себя использование, связанное с работой и повседневной ноской, обувь всё чаще приобретается как важный предмет моды.

В 2016 году во всем мире было выпущено более 22 млрд пар обуви. Большая часть обуви, около 40%, продаётся в Европе, за ней следуют Китай и США. США имеют самый высокий уровень потребления обуви в мире, в среднем 7 пар на человека в год. Затем следуют Германия, Япония и Великобритания, в среднем по 5 пар обуви на человека в год (среднее потребление обуви в России в 2015 г. составило около 2 пар на человека в год, что близко к уровню физического износа).

Китай является крупнейшей страной — производителем обуви — около 14,6 млрд пар (2014 г.), затем следуют Индия, Бразилия, Вьетнам и Индонезия (в целом на Азию приходится порядка 87% мирового производства). Италия как ведущая страна по производству обуви в Европе занимает лишь 10-е место в страновом списке.

Обувая мировой рынок

Объёмы потребления обуви в отдельных странах

Обувая мировой рынок

Глобальная система торговли обувью, «внеконтинентальная» и «внутриконтинентальная»

Обувая мировой рынок

Доля объёма импорта обуви в США по странам происхождения (источник — U.S. International Trade Commission)

Обувая мировой рынок

Направление потоков продаж в глобальной системе торговли обувью

Как показано на диаграмме, внутриевропейская торговля является крупнейшим компонентом международной торговли обувью и составляет почти треть мирового экспорта. И несмотря на то, что Европа является основным импортёром обуви из Азии, экспорт из Азии в Европу составляет лишь 19% от общей мировой торговли.

Устойчивой тенденцией последних лет является постоянный рост глобальной средней экспортной цены обуви. Данный факт является следствием постоянного увеличения издержек производства. Цены на производство сильно отличаются от Азии к Европе. Например, в 2013 году средняя экспортная цена на обувь в Китае составляла 3,45 евро за пару обуви, тогда как в Германии — 17,97 евро.

Обувая мировой рынок

Разбивка стоимости кроссовок

Анализируя разбивку стоимости кроссовок, произведённых в Индонезии, становится очевидным, что наибольшую прибыль от продаж извлекают брендовые компании и ретейлеры, прибыль распределяется неравномерно и непосредственно производитель получает меньше всего.

Справочно. Пример формирования цены: компания — собственник бренда приобрела пару кроссовок от производителя за 20 евро и затем продала кроссовки дистрибьютору за 50 евро. Затем кроссовки были проданы розничному торговцу за 55 евро. Наконец, покупатель приобрёл пару кроссовок за 120 евро в магазине.

Распределение затрат показывает, что чуть более 2% от конечной цены идёт на зарплату рабочих, которые непосредственно производят обувь, тогда как около четверти цены остаётся за брендовой фирмой, а треть — у ретейлера. Значительная доля стоимости обуви формируется в тех странах, где осуществляются такие виды деятельности, как реклама и дизайн.

Обувая мировой рынок

Доля розничных продаж обуви в США по группам потребителей и основным категориям продуктов

Цепочку «производства» обуви можно условно разделить на 3 этапа: концепцию и дизайн, производство и розничную торговлю. Важно отметить, что конкретные характеристики отдельных цепочек поставок могут значительно варьироваться в зависимости от модели обуви.

1. Концепция и дизайн

Первый этап цепочки поставок осуществляется фирмой-брендом и состоит в основном из исследований и разработок. Менеджер продукта в компании инициирует процесс разработки обуви примерно за 18 месяцев до выхода на рынок. Если обувь является частью глобальной маркетинговой кампании, процесс разработки может начаться за 24 месяца до запуска продаж. Выбор производственных площадок зависит от материалов, необходимых для изготовления обуви, которые определяются после концептуального описания конкретного продукта. После концептуализации дизайнеры начинают указывать проекты обуви, которые затем могут быть заказаны в качестве первых образцов фирмой-брендом у поставщика.

2. Производство

Производство обуви можно разделить на 2 этапа: обработку сырья (такого как кожа), а затем непосредственно само производство (включает в себя резку, шитьё и склеивание различных компонентов).

Например, один кроссовок (Gel Kayano, Asics) содержит 26 различных материалов, 65 отдельных компонентов, которым требуется около 360 этапов обработки.

Обувая мировой рынок

Кроссовок Gel Kayano, Asics

3. Ретейл

Обувь поставляется крупным ретейлерам за 6—9 месяцев до выхода на рынок и появления в магазинах розничной торговли. Значительная часть конечной продажной цены обуви зависит от розничного продавца. В настоящее время всё большее число брендовых компаний приобретает собственные розничные структуры и магазины, что и без того увеличивает их долю в конечной цене продукта.

Обувая мировой рынок

Доля продаж обуви в США по основным торговым каналам

Что касается непосредственно белорусской обувной промышленности, то она насчитывает более 20 относительно крупных производителей обуви различного назначения. Сегодня обувная отрасль Беларуси столкнулась с целым рядом проблем, важнейшей из которых является обеспечение конкурентоспособности в условиях растущего импорта. В связи с этим к числу жизненно важных задач для предприятий относятся обеспечение качества сырья и снижение уровня импортоёмкости по данному показателю.

В целом в стране в силу ряда субъективных и объективных причин собственное производство обуви год от года сокращается. По данным Национального статистического комитета, в период с 2011 по 2017 год производство обуви в Беларуси сократилось на 7,5 млн пар, или 43,9 %, что происходит на фоне неуклонного роста импорта (за 11 месяцев 2016 г. — 14 млн пар).

Обувая мировой рынок

Объём производства обуви в Беларуси (источник http://www.belstat.gov.by)

Внутренний рынок в основном обеспечивается за счёт специальной обуви — для военных, для строителей, при производстве которой не всегда необходимы кожевенные материалы высокого качества.

Обувая мировой рынок

Динамика производства обуви в Республике Беларусь

Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что обувная промышленность Беларуси в настоящее время переживает серьёзный спад. Её скорейшее восстановление при условии роста импорта (в т. ч. «серого») является серьёзной задачей, требующей совместной координационной работы государства и частного бизнеса.


(голосов:0)




Смотрите также: 


Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.