» » «Крым необходимо сделать витриной завтрашней процветающей России»
Опубликовано : 2-07-2018, 08:05 | Категория: Новости » «Крым необходимо сделать витриной завтрашней процветающей России»



«Крым необходимо сделать витриной завтрашней процветающей России»

Интервью с председателем наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрием Крупновым.

— Как вы оцениваете уровень развития Крымского полуострова за прошедшее после воссоединения с Россией время, какие главные достижения и проблемы могли бы отметить?

— Кто бы что ни говорил, жизнь кардинально изменилась в положительном направлении, и это абсолютно заметно для любого непредвзятого наблюдателя. Кроме роста стоимости жизни.

Однако эффект массированных инвестиций и приоритетного внимания понемногу сходит на нет. И на первый план выходят одни и те же общие для всей страны проблемы — деиндустриализация, ничтожно малые объёмы инвестиций в основные фонды и т. п.

И в полный рост опять встают наши ключевые проблемы — отсутствие системности и концептуального проектирования, неуважение к профессионализму, нечувствительность к мышлению как основе любых материальных действий.

— После формирования нового состава правительства стало известно, что Крым и Севастополь будет курировать один из самых противоречивых отечественных чиновников Виталий Мутко, который теперь отвечает в стране за строительство. Чем руководствовались в Кремле, делая такой выбор, на ваш взгляд? Как вы оцениваете профессиональный уровень?

— Никак не оцениваю. Я не знаю Виталия Леонтьевича и не работал с ним и под его проектами. Поэтому как я могу знать? Но хочется надеяться, что он осознает колоссальную запущенность наших регионов, и Крым тут не первый и уж точно не единственный.

Вся страна уже сводится к гипермегаполису Москве, высасывающей все последние соки у регионов. И необходимо размосквичивание.

В размосквичивании же главной единицей здесь муниципальный район — их примерно 1816 сейчас. Именно в них живут и работают наши люди, вся страна. Позитивная динамика каждого без исключения муниципального района — вот основа всего госуправления, тем более регионального направления. Осознает это Мутко — войдёт в историю великим управленцем. Точно так же для подъёма регионов нужны новые подходы, методология — готов ему помогать, наш Институт имеет все необходимые наработки и кадры.

— Звучит много разговоров о том, что те огромные средства, выделяемые федеральным центром на полуостров, можно было использовать более рационально, но нынешняя система взаимодействия — сомнительные конкурсы, тендеры, невнятная процедура отбора подрядчиков, излишняя бюрократия — приводит к тому, что за, казалось бы, элементарные вещи приходится платить втридорога. И это в сложных экономических условиях, в которых сегодня находится Россия. Что вы думаете по этому поводу?

 Это общая ситуация для всех больших строек. Колоссально низка эффективность расходования бюджетных средств. В Сочи или при подготовке к чемпионату мира по футболу всё то же самое, разве нет? Здесь вопрос не в Крыме, а в неэффективном управлении и хозяйствовании.

Крым просто во многом помог додумать и осознать важнейший факт: тридцать лет «строительства рынка» оказались тупиковыми, вся страна, а не только Крым оказались у разбитого корыта.

Спасибо нашему ядерному оружию и ценам на нефть — они хоть удерживают нас в зоне относительной независимости. Но ядерное оружие — это 1940–50-е годы, а нефть и газ это 1960–80-е годы. Это нам такой невиданный во всемирной истории подарок и привет от Советского Союза.

Дыры закрываются массированными и избыточными расходами, а не умом и профессионализмом.

Не делаются даже малейшие попытки решать главные проблемы: во-первых, организация перспективной на завтрашний день курортно-оздоровительной индустрии, причём по всему полумесяцу нашего Черноморского побережья — от Абхазии до Евпатории, во-вторых, самообеспечение полуострова водой. И тот и другой проекты — на 20–40 лет. Но на такие сроки думать не умеют и не способны.

Более того, эти и подобные предложения нашего Института вызывают оторопь у управленцев. И это — диагноз.

— Не кажется ли вам, что такая «система развития» плодит чересчур много паразитов, что, естественно, отрицательно сказывается на конечном результате? Как её следовало бы скорректировать, на ваш взгляд?

— Скорректировать такую систему можно только одним способом — сменой экономической модели в стране и назначением персонально ответственных за стратегические долгосрочные проекты. У нас же ответственных десятки и даже с пол-литра не разобраться, кто и за что отвечает. В итоге — никто и ни за что.

— Ещё один немаловажный момент — кадровый вопрос. После воссоединения с Россией на полуостров из всех регионов страны и ближнего зарубежья, как мухи на варенье, слетаются полчища так называемых остапов бендеров: авантюристов и мошенников, многие из которых умудряются устроиться в структуры власти республики и крутить свои сомнительные дела, пока их не посадят или не вынудят пуститься в бега…

— Это не кадровый вопрос. Это вопрос стратегического планирования и управления. Дайте мне Крым и полномочия, и вопрос с кадрами будет решён за полгода.

Сейчас же идёт творческое сражение локтями между региональными элитами и местными элитами, федеральными ведомствами, политическими органами, федеральным центром в целом.

Всем нравятся сложные вопросы, в которых чёрт ногу сломит, никто не хочет заниматься вопросами «простыми» — прежде всего, что будет с курортно-оздоровительным комплексом через 10 и 20 лет и кто за это ответит. Но это, опять же, не вопрос Крыма — что, есть какая-то разница с теми же Кавминводами? И с неприличным уже давно неразвитием курортной индустрии на всей остальной территории нашей страны?

В этой ситуации, когда управление сводится к десяткам дорожных карт и поручениям, к сотням мероприятий госпрограмм, в таком мутном омуте, естественно, разводятся мошенники и просто никчёмные люди.

— Какие конкретные управленческие и экономические решения вы бы предложили реализовать в Крыму для его нормального и самодостаточного развития?

— Назначить персонально ответственного за Крым и всё Черноморское побережье и дать ему полномочия для организации развития условно 100-километровой зоны вдоль берега. Создать головной Институт развития Черноморского побережья и финансировать его минимум 3 % от всех федеральных денег, идущих в территорию побережья. Институт очень важен.

Разгромив в стране за 30 лет 1000 НИИ, наши капиталистические комсомольцы превратили любой вопрос в курицу с отрубленной головой. Бегает, кудахчет, разрабатывает дорожные карты, делает громкие заявления, переводит в навоз десятки миллиардов бюджетных рублей, а даже тех небольших мозгов, что были, нет.

— Возможно ли всё это реализовать штучно, в отрыве от остальной России?

— Возможно. Но лучше использовать ситуацию с полуостровом для трансформации всей страны.

Возвращение Крыма дало вселенский пассионарный эффект, но его практически закопали в болтовню официозных пропагандистов и тихое освоение средств ушлыми менеджерами. Но хотя бы для геополитики Крым необходимо сделать витриной завтрашней процветающей России, а этого нет.

Отработав многие механизмы здесь, мы можем их переносить на всю страну. Но с кем это обсуждать?





(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.