» » Белорусы активно кредитуются, «Сбербанк» на этом зарабатывает
Опубликовано : 5-07-2018, 12:05 | Категория: Новости » Белорусы активно кредитуются, «Сбербанк» на этом зарабатывает



Белорусы активно кредитуются, «Сбербанк» на этом зарабатывает

Любопытное совпадение заявлений: председатель правления "Сбербанка" Герман Греф 1 июля в эфире телеканала «Беларусь 1» заявил, что в Беларуси – выгодный с точки зрения  инвестирования банковский рынок: «Работа в Беларуси в прошлом году была сопряжена с 17-процентной доходностью на капитал, что для банковского рынка очень неплохо, хотя и ниже, чем в России. В этом году, думаю, дойдем до 20%, что для нас является нормой».

Если это и норма, то совсем нечастая в банковском бизнесе, согласимся. Однако статистика поясняет её причину. В бюллетене Национального банка Беларуси говорится, что в январе-мае задолженность белорусов по потребительским кредитам выросла до 3,5 млрд рублей (+17,7%).

Вызвано это активным ростом потребительского кредитования, начавшегося ещё  в прошлом году (3 млрд рублей, +75%). Сами банкиры говорят, что на спрос со стороны населения влияют низкие процентные ставки и рост реальных доходов. А инициатива подтягивания средней зарплаты к 1000 рублей в месяц может подстегнуть активность ещё больше. Именно поэтому Нацбанк в мае этого года несколько ограничил белорусов: на уплату кредитов они могут тратить не более 40% месячного дохода. Одновременно это повышает налоговую дисциплину: не платишь налоги – не берёшь кредиты.

Продолжаются переговоры белорусской стороны с российскими чиновниками относительно поставок молочной продукции. Если же более конкретно, то представители РБ поехали обсуждать интеграцию белорусской («AITS-Прослеживаемость») и российской («Меркурий») информационных систем прослеживаемости происхождения продукции. Работа в этом направлении начала вестись ещё с начала марта, после окончания первой «молочной войны» этого года.

Уже после того, как белорусская делегация прибыла в Москву, стало известно о вынесении Россельхознадзором запрета на ввоз в Россию сливок предприятия «Мозырские молочные продукты». Ещё 6 производителей получили предупреждения об отклонениях по качеству.

Системы прослеживаемости работают не только в молочной сфере. Так с 1 июля в РФ введён поштучный контроль алкогольной продукции – производителей им пугали уже давно. Теперь он охватывает всю логистику партий товара (опт-мелкий опт-розница), т.е. бутылка будет «вестись» от розлива в неё алкоголя и до продажи в любой из точек. Кстати, в новой системе контроля применена модная технология блокчейн.

На этом фоне особенно жалко выглядят заявления украинских политиков, чьё понимание процессов в России и Беларуси давно и безвозвратно оторвано от реальности. Народный депутат Украины Олег Барна в эфире «112.Украина» призвал активно торговать с Россией, но как! «Чтобы Украина росла, мы должны продавать России все! Залить их спиртом, водкой! Это значит, что мы работаем, мы пополняем бюджет, мы выкачиваем из них финансовые ресурсы, а они индустриально деградируют, потому что у них нет производства».


И буквально в следующем абзаце политик говорит о том, что нужно у России покупать (нефть, газ, энергетика, стержни ядерного топлива). Наверное на Украине открыли способ добывать всё это без производства, в частности, машиностроения.

Но вернёмся к водке. Барну или его коллег теперь ждёт большой сюрприз: серый импорт водки и её продажа в РФ как произведённой на российском предприятии будет невозможен.

Кстати о промышленности, которой нет. На подходе первые серийные СУ-57, в Минобороны ожидают их уже в будущем году. Напомним, сегодня эти 10 прототипов находятся в составе группировки ВКС РФ в Сирии, однако не на вооружении, а на испытаниях. Передача производства в серию говорит о том, что испытания успешно завершаются. Как и испытания Р-37М – ракеты класса «воздух-«воздух» для СУ-57 с дальностью полёта 500 км. Ниже в ролике – её предшественник, а также самый близкий натовский аналог.


Кроме Су-57 в 2019 году в серию пойдёт в Ка-62 – вертолёт, презентованный ещё 5 лет назад. Это многоцелевой вертолёт, способный перевозить до 15 пассажиров – самый вместительный в своём классе.


В Союзном государстве появляется новый формат интеграционных проектов. «БелАЗ», Московский институт стали и сплавов и Горнопромышленная финансовая компания подписали трёхстороннее соглашение о сотрудничестве. Таким образом участники соглашения будут повышать эффективность использования техники: ВУЗ направит студентов для обучения и практики на «БелАЗ» и на ГПФК.

Кстати, 3 июля, пока вся Беларусь отмечала день независимости, на родине белорусских карьерных самосвалов (Жодино) отмечали также 55-летие города.



(голосов:0)




Смотрите также: 


Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.