» » Дефицит танкеров приводит ВКС к «профанации и показухе»
Опубликовано : 3-08-2018, 05:05 | Категория: Новости » Дефицит танкеров приводит ВКС к «профанации и показухе»



Дефицит танкеров приводит ВКС к «профанации и показухе»

ВКС заявляет о масштабных, на первый взгляд, планах по закупкам самолетов-заправщиков. Эти важнейшие машины резко расширяют возможности современной боевой авиации, и в случае войны их наличие становится критически важным. Однако специалисты утверждают, что российская военная авиация должна в корне изменить свой подход к самолетам-заправщикам.
Министерство обороны решило резко увеличить количество воздушных танкеров в ВКС страны. Как сообщил в среду замминистра обороны Алексей Криворучко, к 2027 году решено поставить в войска 14 новейших топливозаправщиков Ил-78М-90А. «Возможно, эта цифра увеличится», – надеется замминистра.
Как известно, Ил-78М-90А, созданный на ульяновском самолётостроительном предприятии АО «Авиастар-СП», в этом месяце должен впервые выйти на испытания. Этот новейший топливозаправщик создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А.
Сейчас у ВКС есть заправщики Ил-78 ещё советского производства, созданные на Ташкентском авиаобъединении имени Чкалова. Как напоминает ТАСС, 21 самолёт такого типа числится на 6950-й гвардейской авиабазе в Дягилево (под Рязанью). Дозаправка в воздухе позволяет значительно увеличивать радиус действия самолетов, а это критически важно для современной воздушной войны. Однако специалисты утверждают, что и количество самолетов-танкеров, и организация их работы абсолютно не отвечают реальным потребностям ВВС.
«Заказанного количества танкеров категорически недостаточно для нормального функционирования нашей авиации. В советское время танкеры, например, входили в штат каждого полка Ту-16. Однако еще в 1980-х годах эта система была изменена, танкеры сократили, а оставшиеся (машины на базе Ил-76) сейчас собраны в отдельный полк на авиабазе в Дягилево», – говорит газете ВЗГЛЯД генерал, близкий к руководству ВВС России и добавляет:
«Если мы занимаемся вопросом дозаправки в воздухе, то один полк танкеров для страны – это ничто, его Дальняя авиация никому не отдаст и будет задействовать только для своих нужд. На данный момент у нас есть значительное число самолетов – истребителей и бомбардировщиков, которые могут дозаправляться в воздухе, но мы не можем полностью реализовать эту возможность из-за нехватки танкеров», – говорит эксперт.
«Количество танкеров должно быть в разы больше, чем сейчас. И стоять они должны не в Рязани на Дягилево, а в каждой воздушной армии», – полагает собеседник.
Есть, правда, и иные точки зрения по этому поводу.
«Мне сложно сказать, хватит ли 14-ти самолётов на всю авиацию, но думаю, хватит. То, что заказывают – это уже просчитано. Это ж деньги», – сказал газете ВЗГЛЯД бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко. Он прав - каждый танкер стоит огромных денег, речь идет о десятках и сотнях миллионов долларов.
Другие эксперты надеются, что 14 воздушных танкеров – это только начало.
«Эти 14 машин – только первый этап, – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. – Нужна оперативно-тактическая обкатка в войсках, чтобы средний летчик попробовал эту машину на себе. С учетом замечаний практического характера отдадут на доработку конструкторам и тогда уже можно изготовить уже очередную серию полностью, выпустить их достаточное количество, чтобы осуществлять дозаправку всех стратегических наших бомбардировщиков. Например, Ту-95МС и некоторых Ту-22М3, которые тоже будут переоборудованы для дозаправки в воздухе, и соответственно Ту-160», – добавил эксперт.
Источник газеты ВЗГЛЯД в оборонном ведомстве рассказал и о другой проблеме – из-за нехватки воздушных танкеров в остальных авиачастях не достает летчиков, имеющих допуски к приему топлива в воздухе. Ведь летчику нужно регулярно проводить тренировочные полеты, длительные перерывы недопустимы, иначе командование не имеет права допускать его впредь к таким операциям.
«Когда у меня танкеры были в полку, они постоянно заправляли, у них не было перерывов в полётах. А сейчас, когда полку бомбардировщиков или истребителей дают танкер раз или два раза в год и пока он прилетит – у лётчиков выйдут допустимые перерывы в полетах на данный вид летной подготовки. Лётчику надо подтверждать свои навыки, иначе это уже какая-то сезонная работа, а не подготовка пилотов. Поэтому то, когда нам сейчас показывают по телевизору дозаправку боевых самолётов в воздухе – это профанация и показуха», – возмущается источник.
Действительно, каждый квартал такие навыки надо освежать, говорит и Попов. «Есть так называемая сухая дозаправка, тренировочная. За полет можно сделать таких три-четыре стыковки», - сказал он. Он согласен, что сегодня в ВКС такая проблема есть. Ее пока пытаются решить с помощью тренировок на наземных тренажёрах. «Правда, полёт все равно нужен, – сказал Попов. – У нас даже так говорят: если на земле знаешь на отлично, то в воздухе ты хорошист».
Правда, есть и утешение. Ил-78М-90А технически более совершенен, значительную часть манипуляций в воздухе теперь выполняет автоматика. В результате от летчиков, которые заправляются в воздухе, требуется куда меньше мастерства, чем раньше.
По словам Попова, еще в конце 90-х в ВВС было два авиаполка топливозаправщиков, сейчас – поменьше. Но теперь ситуация начала меняться.
«Появились деньги, возможности, а главное появилось политическое решение нашего высшего руководства, появилось понимание важности подобных машин для решения вопросов стратегического паритета на мировой арене», – отмечает Попов.
Источник: Взгляд



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.