» » Религиозная борьба за Украину
Опубликовано : 11-09-2018, 09:05 | Категория: Новости » Религиозная борьба за Украину



Религиозная борьба за Украину

Седьмого сентября «Вселенский патриархат» назначил на Украину сразу двух «экзархов». Это уже даже не объявление войны Московскому патриархату. Это само вторжение.

Объявление же войны было сделано на соборе епископов (синаксисе) т. н. Константинопольского патриархата 3 сентября в докладе патриарха Варфоломея. Причём объявление войны всему мировому православию. Глава Экуменического патриархата (именно так звучит на английском и греческом — рабочих языках данной поместной церкви — её название, что куда более соответствует нынешнему смыслу понятия, нежели русское «Вселенский», которое уж полтысячи лет как устарело — от падения Ромейской империи, тогдашней Ойкумены, «Вселенной, в 1453 г.) в данной речи наделил себя поистине папскими полномочиями «решения проблем», возникающих в отдельных поместных церквах.

Религиозная борьба за Украину

Термин «ойкумена» ввёл в научный оборот греческий философ Гекатей Милетский, живший примерно в 550 490 гг. до нашей эры. Тогда, как и тысячу лет спустя, под ойкуменой подразумевали греческую землю (то есть населённую греками как цивилизованным народом). Стоит признать, что с 1453 года греческих земель стало значительно меньше, равно как и белых пятен на картах мира. Поэтому «Вселенский» в православии это не о Земле как о планете в целом, а о землях греков.

Наречение Экуменическим патриархом себя «главой тела Православия» — это, по сути, покушение на принцип соборности православия, при котором один Глава Церкви — Христос, а все патриархи (и епископы в целом) равны между собой, «решая проблемы» соборным разумом. Именно амбиции «наместничества Бога на Земле» со стороны епископов Рима привели к «Великому расколу» 1054 года. И, похоже, к тому же ведёт епископ Второго Рима.

Украина — первый и главный плацдарм в мировой войне, объявленной Фанаром (квартал, где после Стамбульского погрома 1955 г. проживают две тысячи греков, которых и окормляет расположенная тут же «Вселенская патриархия»). Главный плацдарм — потому что по количеству православных приходов КПЦ (МП) превосходит все поместные церкви мира (кроме русской, к которой и принадлежит), включая, разумеется, карликовую «Вселенскую». А первый плацдарм — потому что именно в связи с Украиной Варфоломей объявил о своих папских амбициях.

Воссоединение Киевской митрополии с Русской церковью в 1686 г. было названо незаконным. Отсюда следовало, что Украина де-юре продолжает пребывать в юрисдикции Экуменического патриархата, а потому все действия Московского патриархата, включая учреждение УПЦ (МП) и отлучение Филарета Денисенко, канонически ничтожны. Любому разбирающемуся в истории Церкви ясно, что это даже не манипуляции, а грубая ложь.

Главное, увы, в данном случае не соответствие исторической истине, а то, что претензии на Украину «обоснованы» и эти «обоснования» устраивают украинские власти. Для них с назначением «экзархов» Экуменический патриарх становится «Матерью-Церковью» уже и де-факто.

Русская православная церковь и её структура УПЦ (МП), разумеется, продолжает считать Украину своей канонической территорией, а потому не признаёт легитимными на ней каких бы то ни было сторонних «экзархов» (титул главы отдельного церковного округа) и «дарования» кем бы то ни было какого-либо «томоса» (или «Томаса», как именуют соответствующую грамоту её ждуны — от Порошенко до Денисенко).

Однако ради ли Томаса «назначены экзархи в Киев» (на самом деле один из них — галичанин, униат по рождению, крещению, воспитанию, теологическому образованию и возведению в сан — отправляется «смотрящим» по Западной Украине)? Официально — да. На первый взгляд, их задача — создать ту самую структуру, которой будет предоставлена «автокефалия» (её также берём в кавычки, поскольку канонической она не может быть). Ведь, исходя из доклада Варфоломея на синаксисе, канонической церкви на Украине нет: УПЦ (МП), дескать, учреждена Московским патриархатом на чужой канонической территории, то есть незаконно. «Киевский патриархат» и «УАПЦ» вообще не признаны мировым православием. Значит, нужно лепить что-то из епископов–перебежчиков из УПЦ (МП), подтверждая их канонический сан, и как-то присовокуплять к ним ряженых из самозваных «церквей» — апелляция Денисенко на «несправедливое» отлучение его от Церкви Московским патриархатом уже подана в секретариат Экуменического синода.

Религиозная борьба за Украину

«Инициативная группа» из числа потенциальных перебежчиков из УПЦ (МП) ровно накануне объявления секретариата Экуменического синода об «экзархах» собралась в Житомире, чтобы возложить цветы под бандеровским флагом и помолиться о «Небесной сотне».

Самый высокий на фото — давний протеже Порошенко, известный русофоб митрополит Винницкий Симеон, который видится главой «Единой украинской поместной православной церкви» («ЕППУЦ»). Кандидатура на управделами «ЕППУЦ» — скандальный нетрадиционал Александр Драбынко (слева на обоих фото). В то же время Фанар, по нашим сведениям, в дополнение к экуменическим экзархам намерен высвятить во епископа ещё и нынешнего клирика Московской епархии, воспитанника ОВЦС МП Кирилла Говоруна. И никто не видит в руководстве «ЕППУЦ» нынешнего «патриарха Украины-Руси Филарета». Слишком уж одиозная это фигура для всего православного мира. Никакими удовлетворениями апелляции не отмоешь.

Однако Филарет настаивает на выборах предстоятеля «ЕППУЦ». И рассчитывает победить, поскольку «епископат Киевского патриархата» будет, безусловно, самым многочисленным участником голосования (40 голосов), тогда как у «УАПЦ» будут 15 ряженых в епископские одежды и максимум столько же архиереев может перебежать из УПЦ (МП). В 2008 году Денисенко уже сорвал договорённости Ющенко с Варфоломеем, отвергнув предложение отказаться от своего «патриаршества». Судя по его риторике, не намерен отступать он и ныне. Чем вызывает всё большее раздражение в администрации Порошенко. И чем только подыгрывает Фанару.

Автокефалия ведь даётся «цветущей ветви церкви». Но о каком «цветении» может идти речь, если «ветви» готовы удавить друг друга в борьбе за первенство? Да и сам Экуменический патриархат устами «главного ответственного по украинскому вопросу» митрополита Галльского Эммануила подтвердил: «Мы не спешим выдать томос завтра. Мы планируем сделать это таким образом, который Экуменический патриархат считает лучшим для ситуации на Украине — чтобы была единая церковь к моменту предоставления автокефалии».

Таким образом, переходной этап в виде Украинского экзархата Экуменического патриархата может затянуться… навсегда. Потому что для украинских автокефалистов главное не спасение душ паствы, а реализация лозунга «прочь от Москвы!». А автокефалия уже дело второстепенное.

Религиозная борьба за Украину

Вот так американское «Радио Свобода» видит роль УПЦ в украинской политике.

Точно так же, как для любого украинского националиста главное — принадлежность к «цивилизованным европейским народам». Сублимируются эти грёзы в «стратегические цели» членства в ЕС и НАТО, где ни о какой независимости (тем более для столь бедного «родственника», как Украина) и речи быть не может.

Так что пока самый вероятный вариант — незаконный, с точки зрения Московского патриархата и церковных канонов, «Украинский экзархат». Ратовавшего за Томаса Порошенко (или его преемника) общие с Варфоломеем кураторы из Госдепартамента США также легко убедят быстро смириться с данным положением. Тем более, как мы уже отметили, «канонический отрыв от Москвы» — сам по себе весьма положительный результат для всех участников процесса. И в первую очередь для рядовых служителей «Киевского патриархата», которые психологически устали от своей неканоничности, а потому перейдут вместе с приходами в «каноничность», подняв полы ряс, сколько бы там ни артачился «Филарет». Так же и канонических патриотов Украины весьма гнетёт их связь с Москвой. Поэтому и они побегут с некоторой частью прихожан, очистив от себя Церковь истинную, как только появится на Украине хотя бы видимость каноничности вне пределов Московского патриархата.

А вот сколько поместных церквей посчитают эту видимость действительно каноничной, сколько станут на сторону Москвы при, похоже, неминуемом расколе мирового православия, во многом зависит от принципиальности Московской патриархии. Пока же её внешнецерковную политику можно смело назвать провальной. Именно при главе Отдела внешних церковных связей митрополите Кирилле и его преемнике митрополите Иларионе Варфоломей практически беспрепятственно вёл враждебную деятельность на Украине, легитимировал Эстонский раскол и принял под свой омофор диаспорно-украинские «автокефальные» приходы в Северной Америке (из которой и перевёл теперь на Украину «экзархами» своих епископов).

То есть Экуменический епископат принял в молитвенное общение еретиков и раскольников, чем по тем же апостольским правилам поставил собственную каноничность под вопрос. Однако ОВЦС МП ни разу этот козырь не использовал, даже в преддверии случившегося ныне на Украине. Хотя уже с апреля Экуменический патриархат публично давал понять, что не отступится от решения удовлетворить прошение Порошенко и давнее желание Госдепа.

Теперь Московской патриархии придётся уже отыгрывать, а не наступать с заранее подготовленных позиций. Но, как бы там ни было, чем больше церквей не признает «Украинский экзархат» или «ЕППУЦ», тем более ничтожной будет «каноничность» этих структур и тем более Пирровой окажется нынешняя «победа» Варфоломея и Порошенко. Её он, похоже, получит к президентским выборам. Скорее всего, к первому туру. Ибо вряд ли мизерный рейтинг действующего украинского президента сумеют накачать до отметки, обеспечивающей гарантированный выход во второй тур.

И тогда уже после второго тура (в случае победы представителя партии войны) на Украине может начаться религиозная война. Вернее, бойня. Ведь, в отличие от православных общин, у захватчиков храмов (а это, как правило, неонацистские военизированные формирования) есть оружие, транспорт, а главное — координация со стороны известных силовых структур. Что им смогут противопоставить верующие? Ничего, кроме готовности отдать жизнь за собственные святыни.

И, что-то мне подсказывает, здесь может наступить время «Ч» для Москвы уже не только церковной. Всё-таки геноцид по религиозному признаку (тем более в отношении единоверцев большинства населения РФ) — это не совсем «гражданский конфликт, в который наша страна не вмешивается». Да и для европейского общественного мнения (заметно переформатированного за последние четыре года и российским иновещанием, и дипломатами, всё более набирающими популярность евроскептиками и здоровыми консерваторами, отрезвляющим Трампом и, наконец, доставшей всех нормальных людей Украиной, собственно) геноцид в сердце континента — не комильфо. Тут уж на любые средства согласишься. Даже на российские.


(голосов:0)




Смотрите также: 


Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.