» » Новая евразийская логистика
Опубликовано : 12-03-2019, 02:05 | Категория: Новости » Новая евразийская логистика



Новая евразийская логистика

Китай обладает хорошими условиями для стимулирования формирования мощного внутреннего рынка и продолжит раскрывать огромный потенциал внутреннего спроса. Огромное население, набирающая обороты экономика «нового типа», продолжающаяся урбанизация, растущая покупательская способность населения – все это указывает на возможность формирования мощного внутреннего рынка.

Кроме того, формируя «новую экономику» внутри страны, Поднебесная активно вкладывается в технологические компании по всему миру.

Китай – один из самых активных технологических инвесторов в мире, уже потративший на поглощения в секторах новой экономики около 200 млрд долларов и осуществивший множество знаковых сделок за последние годы. Среди них – контроль в топовом производителе промышленных роботов из Германии – Kuka Robotics.


По оценкам российских экспертов, Китаю приходится искать новые цели для поглощений за рубежом в сложных внешнеэкономических условиях, «поскольку внутренние стимулы для такой деятельности продолжают работать с необычайной силой».



Партия КНР утвердила план перехода в фазу создания инноваций после этапа «индустриализации». Правительство стимулирует университеты «переманивать» ученых, корпорации – совершать покупки и приглашать инженеров на работу, инвесторов – создавать международные фонды для «втягивания» лучших зарубежных технологий в страну.Зарплаты специалистов по machine learning в Китае уже превышают вознаграждения в «Кремниевой долине». Области интересов также включают: искусственный интеллект, беспилотные автомобили, технологии энергетики, роботов, генетику, биотехнологии.



Быстрыми темпами развивается законодательная инфраструктура для внедрения технологий будущего. Правительство Китая выпустило акты, регулирующие испытания беспилотных автомобилей, и выдало лицензии на эту деятельность ведущим ИТ-компаниям. Утверждена программа «умных городов» для 30+ муниципалитетов. Объявляются планы по сбору крупнейшей базы геномов человека.

В 2018 году на КНР пришлась почти половина мировых вложений в хай-тек. Как уже отмечалось, с учётом усиливающихся политических ограничений со стороны Запада, китайскому капиталу приходиться активно искать новые рынки. Шансы Евразийских высокотехнологичных компании, при условии правильного подхода, на освоение китайских инвестиций весьма высоки. В частности, по мнению экспертов, для России ситуация с ограничениями для китайских инвесторов странами ЕС и США выгодна, поскольку потенциально способствует переориентации инвесторов на другие страны.

Новая евразийская логистика


Так, ярким примером успешной сделки с китайскими корпоративными и стратегическими покупателями и инвесторами является проект WayRay (российский стартап в области голографической навигации для автомобилей) привлек около 20 млн долларов от Alibaba, а затем 80 млн от консорциума Alibaba, «РФПИ» и Porsche.

Россия и Китай готовятся заключить контракт на совместную разработку, производство, выпуск и продажу тяжёлого вертолета нового поколения. По словам директора по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктора Кладова, документ уже готов, его подписание планируется в ближайшее время.

Переговоры о совместном проекте по созданию тяжёлого вертолёта «Вертолёты России» (дочерняя компания «Ростеха») и китайская компания AVIC начали в мае 2014 года. Планируется, что российская сторона разработает отдельные системы, китайская - создаст опытный образец и проведёт испытания.

Новая евразийская логистика


Проект предполагает разработку тяжёлого вертолёта с максимальным взлётным весом 38,2 т. Его крейсерская скорость составит 240 км/ч, максимальная - 300 км/ч.

Дополнительные возможности для российского бизнеса, помимо направления высоких технологий, открываются и на китайском продовольственном рынке.

Так, Россельхознадзор объявил об отправке первой прямой партии мяса птицы в Китай. Два контейнера с замороженными куриными крыльями (производства Брянской фабрики) общим весом 54 т направлены в адрес получателя из Поднебесной морским транспортом из Санкт-Петербурга.

Новая евразийская логистика


Россия и Китай подписали протоколы о взаимных поставках птицеводческой продукции в начале ноября 2018 года. В конце января опубликован список из 23 российских предприятий, получивших право на прямые отгрузки. В него, в частности, вошли структуры «Черкизово», «Приосколья», ГАП «Ресурс», «Белгранкорма», «Агрокомплекса» им. Н. Ткачева. Китайский рынок для российских производителей мяса птицы был закрыт в 2005 году после вспышек гриппа птиц.

В течение короткого промежутка времени планируются отгрузки и других аттестованных для поставок в Китай производителей. Новые поставки, в том числе будут в марте, и впоследствии процесс будет набирать обороты. По оценкам экспертов отрасли, в течение первого года эти объемы могут составить до 20-30 тыс. т. Стоит отметить, что имеющиеся договоренности касаются взаимных поставок, таким образом, Китай сможет ввозить в Россию куриную грудку, которая в Китае непопулярна и продается значительно дешевле.

Стоит отметить, что для производителей стран-членов ЕАЭС китайский рынок является премиальным, кроме того после введения китайскими властями антидемпинговых пошлин на мясо белых бройлерных кур и куриную продукцию из Бразилии, перспективы отечественных предприятий выглядят ещё лучше.

Справка. Китайская индустрия понесла существенный ущерб из-за демпинга названной продукции. Решение о вводе антидемпинговых пошлин принято по итогам расследования. Размер пошлин составит от 17,8 % до 32,4 %. Они начали действовать с 17 февраля 2019 года Срок действия составляет 5 лет.

Беларусь – Китай

Первую партию продукции на аккумуляторном заводе, который возводится в свободной экономической зоне «Брест» за китайские инвестиции, планируется выпустить в марте текущего года.

На предприятии наладят производство аккумуляторных батарей для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автотракторной техники.

Новая евразийская логистика


Завод включает цеха по производству электронных пластин и аккумуляторных батарей, отдел качества с лабораториями. На его территории также имеются очистные сооружения, котельная, трансформаторная подстанция, склады. Все оборудование выпущено в 2018 году и поставлялось из разных стран, в том числе из Китая, Испании, Республики Корея, США, Германии, Италии.

Первый пусковой комплекс предусматривает выпуск 1 млн условных аккумуляторных свинцовых батарей в год. На втором этапе (с учетом доустановки оборудования) производительность должна повыситься до 2 млн штук. Планируемое число работников первого пускового комплекса - 138, на втором этапе - увеличение до 188 человек.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников будут проверяться с периодичностью два раза в год, изучение почвы на содержание тяжелых металлов - раз в год. Заборы проб сточных вод аккредитованными лабораториями будут выполняться раз в квартал, на предприятии данное измерение будет проводиться раз в сутки.

Проект по строительству аккумуляторного завода включен в государственную программу инновационного развития Беларуси на 2016-2020 годы.

Новая евразийская логистика


Новым центром притяжения «высокотехнологичных» инвестиций, и в первую очередь – китайских, по оценкам аналитиков, может стать Инновационный центр «Горизонт» (открытие состоялось 6 марта).

Уникальный для Беларуси центр станет радиотехническим кластером, объединяющим в себе идеи, бизнес и технологии в сфере промышленной и потребительской электроники, авионики (самолетостроения), автокомпонентов для электротранспорта и др. По информации генерального директора ОАО «Управляющая компания холдинга «Горизонт» Юрия Предко, центр позволит обеспечить дальнейшее эффективное развитие производства электроники в сфере реального сектора экономики. В ближайшее время планируется открыть вторую часть инновационного центра, где будут расположены наукоемкое и экспериментальное производства.

Новая евразийская логистика


Холдинг «Горизонт» объединяет 21 предприятие. Все они разделены на 6 бизнес-единиц (разработки, промышленная электроника, потребительская электроника, освещение, недвижимость, социальная сфера). За последние три года холдинг нарастил объем экспорта на 350 %.

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники и Восточно-Китайский научно-исследовательский институт компьютерных технологий (СЕТС 32) откроют совместный научно-исследовательский и образовательный центр в Минске.

Новая евразийская логистика


Подпись под документом о создании Центра поставили ректор БГУИР Вадим Богуш и президент «СЕТС 32» Цзянь Бо. Официальное открытие центра состоится 15 марта. В ходе визита в Китай белорусская делегация также встретилась с руководством Университета науки и технологии (город Гонконг). По итогам деловых переговоров стороны подписали договор о сотрудничестве в научной сфере.

***

Рассматривая перспективы развития торгово-экономических отношений ЕАЭС - Китай, следует подчеркнуть, что сегодня страны подошли к такому рубежу, когда можно и нужно быстро переходить от простой торговли к глубокой производственно-технологической и научной кооперации. Этому в немалой мере способствует и международная политическая конъюнктура. По оценкам экспертов, наиболее перспективным направлением может и должно стать сотрудничество в построении новой Евразийской логистики, а также в формировании высокотехнологичных наукоёмких проектов. Вместе с этим следует понимать, что речь идёт не о продаже прорывных изобретений и технологий Китаю, а о полномасштабном совместном цикле инновационного производства на территории стран Союза с последующим выводом продаж на Азиатский рынок.





Источник
(голосов:0)




Смотрите также: 


Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.