» » Мисс Манипенни британской политики
Опубликовано : 9-05-2019, 00:05 | Категория: Новости » Мисс Манипенни британской политики



Мисс Манипенни британской политики

Тому, кто смотрел фильмы про Джеймса Бонда, наверняка запомнился самый умильный персонаж «бондианы» — скромная, незаметная, вечно преданная и вечно несчастная мисс Манипенни, секретарша могущественного мистера М., главы британской разведки.

Мисс Манипенни британской политики


Задуманная Яном Флемингом как образец английской дамы, безропотно поджидавшей своего Лоуренса Аравийского из бесконечных колониальных скитаний, мисс Манипенни лишена мужа, внеслужебных привязанностей и даже своего имени. Ведь у неё имеется только глуповатая фамилия Moneypenny, которая переводится как Копеечная или Мелочёвка, а вот как звать её в ночной тиши — совершенно неизвестно! Да и есть ли у неё эти ночи?

Зато у Манипенни есть обязанность подавать шляпу отъезжающему Бонду, тайно вздыхать о нём и по былой славе Британской империи, а также прощать агенту 007 все его бесконечные «измены». И много-много знать всякой совершенно секретной информации, о которой она не рассказывает даже принцу своих снов, всё тому же Джеймсу. За что её и не снимают с должности вот уже более полувека — из фильма в фильм!

Последнему, вернее, уже предпоследнему министру обороны Великобритании мистеру Гэвину Уильямсону не удалось стать такой же блестящей фигурой умолчания, как и доблестной мисс Манипенни. А между тем именно на её должность его и нанимали, а он этого не понял. Причём сразу, хотя намеков ему было достаточно. Взять хотя бы то, что, как и у Манипенни, его непосредственный начальник тоже носил титул «М.» — Мэй Тереза, премьер-министр Её Величества.

Мисс Манипенни британской политики


Непонятливость и неумение держать язык за зубами — вот два недостатка, которые столь ярко отличают Гевина Уильямсона от Манипенни.

Если бы помалкивал, может, и удержался бы в своём кресле дольше двух лет. В остальном он такая же невзрачная, незаметная и до мозга костей преданная личность, идеально подходящая к секретарской должности, каковой, по сути, является пост министра обороны в Англии. Представьте себе страну, премьер-министр которой вечно должен испрашивать у президента Соединенных Штатов: «На какую страну будем нападать в следующий раз и когда?», и вы поймёте, что её министр обороны вообще ничего не решает. Хотя бы потому, что на британских подводных лодках стоят американские ядерные ракеты «Трайдент», но лишь американцам известно, какие именно цели занесены в блоки управления их боеголовок. То есть, дав «ключ на старт», современные нельсоны даже не будут знать, с каким противником собираются воевать… Ситуация напоминает повторяющийся сюжетный ход из «бондианы»: Бонд приезжает в какую-то страну, но там его уже поджидает вездесущий агент «братского» ЦРУ, даёт ему ценную наводку, а потом беспардонно пользуется плодами его героических усилий. В общем, загребает жар английскими руками.

И этого Уильямсон, став в свои 41 самым молодым министром обороны королевства, тоже не понял. Нет, он понимал, и очень хорошо, что его основная задача — подносить американцам патроны, но он захотел их подносить как-то ярко, концептуально, в общем, с шумом и пиаром. Пиаром, естественно, в свою личную пользу. И чтобы его, наконец, заметили. А между тем его участь — быть Манипенни! Но что поделать не аристократу, хоть и тори, выходцу из серых низов британского общества, да ещё из захолустного Скарборо в Йоркшире, что на севере Англии? Да, ему хотелось политического карнавала, ведь он так долго терпел! Вот он и не внял многоопытному спикеру палаты общин сэру Джону Беркоу, влепившему ему как заштатному, но шумному парламентскому помощнику Дэвида Кэмерона в 2013 году первый публичный выговор с таким отеческим напутствием: «Твоя задача — кивать головой в нужные моменты, а также приносить и уносить бумаги, и никакого шума из этого устраивать не нужно!»

А Гевину хотелось именно шума… На эту его особенность, наверное, и обратила внимание Тереза Мэй, когда назначала министром. Однако она явно планировала перенаправить его скандальное словоблудие в свисток русофобии — такие теперь наступили «холодные» времена! Гевин должен был работать на «разогреве» её скрипалевско-антирусской риторики, подхватывать и разносить любые её бредни, все эти highly likely, и придавать им общенатовское звучание. И тут он, конечно, расстарался, выполняя начальственное указание, но потом остановиться уже не смог и перешёл на само начальство.

5 мая стала известна истинная причина его внезапного увольнения. Сперва говорили, что он просто слил секретную информацию с заседания Совета по безопасности. Утечка якобы касалась просочившейся в прессу информации о том, что премьер-министр разрешила китайской компании Huawei, находящейся под санкциями самого Трампа, тайно участвовать в развитии британских сетей формата 5G. Неизвестно, где тут G, а где тут Гевин и где Китай, но если дело обстоит именно так, то Уильямсон просто оказался более преданным «старшему брату» из Вашингтона, чем запутавшейся в «брексите» лондонской дряхлеющей демократии. Мальчик поумнел! Проще говоря, он решил служить хозяину напрямик, и в чём же тут грех?! По такому поводу британские премьеры никого не увольняют, тем более не дают публичного пендаля следующими официальными словами: «Премьер этим вечером попросила Уильямсона покинуть правительство из-за утраты веры в его способность занимать должность министра обороны и быть членом кабинета министров».

И вот 5 мая в СМИ появляется более удобоваримая версия, в которую легче поверить, зная вспыльчивый характер нынешней миссис М., — Терезы Мэй, и которая выглядит как «деза», пытающаяся замазать истину. Дескать, Уильямсон в приватных беседах заявлял, что из-за своего диабета Мэй физически не может исполнять обязанности главы кабинета. А это значит, что в высших правительственных кругах Британии процветает либо прослушка, либо стукачество.

При всём своём критицизме по отношению к английской системе мне не хочется в подобное верить. Так что думайте, что пишите, господа из Times! И на что вы замахиваетесь!

Еще одной причиной утраты доверия к Уильямсону «могло» стать его стремление направить британские войска за рубеж для выполнения миссий, которые могли привести к началу войны. В частности, Тереза Мэй не позволила ему направить военные корабли в Южно-Китайское море. Также глава минобороны хотел направить войска в несколько африканских стран, в том числе Египет, Кению и Зимбабве.

Если честно, такие «причины» похожи на бред сивой кобылы в лунную ночь. Тереза Мэй миротворец — это из области фантастики... Ну, а куда направлять английские войска, эти вопросы не в компетенции Лондона вообще, их давно решают в Вашингтоне. Ибо Англия, как бывшая метрополия, полвека назад стала колонией США «с пристрастием».

Я думаю, отставку Уильямсона предопределили высшие силы. В смысле, совсем высшие! Если кто-то под ними понимает Путина или его руку, я спорить не буду. Во всяком случае, в тот самый момент, когда год назад Гевин отказался от удобной роли Манипенни и озвучил такие обескураживающие слова: «Россия должна отойти в сторону и заткнуться (Russia should go away and shut up)», я тут же понял, что он не жилец в политике. Небеса должны были над ним разверзнуться!

Нынешним тори нужно слушать не Вашингтон, и не Терезу Мэй. И уж тем более, не Уильямсона, а Черчилля.

Мисс Манипенни британской политики


Сэр Уинстон когда-то очень точно определил судьбу всех русофобов: «Русские могут кому-то казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто станет у них на пути».

Молились ли вы на ночь, мистер Уильямсон? Впрочем, теперь это нужно делать его сменщице, милой женщине, новому министру обороны, которую по иронии судьбы, как и бывшую подругу Бонда, тоже зовут Пенни — только не Манипенни, а просто Пенни Мордонт.

Кстати, 5-го же мая новая Пенни, уже будучи министром обороны, а не только британского содружества, разродилась статьей в Sunday Telegraph с красноречивым заголовком «Это правительство посылает Кремлю сильный сигнал». Интересно, что она имела в виду? Наверно, скоропостижную отставку Уильямсона!

Так что на празднование 74-й годовщины Великой Победы Пенни Мордонт, как новоиспеченному министру обороны, стоит напомнить старую, но неувядающую памятку от того самого Уинстона Черчилля: «Именно русская армия выпустила кишки из германской военной машины...». 

Это не только констатация, это — предупреждение: не стоит связываться с русскими даже на словесном уровне. Так, на всякий случай…

С праздником вас, друзья! Ура!





Источник



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.