» » О рекордах Lada, роуминге и противостоянии Беларусь — Россельхознадзор
Опубликовано : 6-05-2019, 14:05 | Категория: Новости » О рекордах Lada, роуминге и противостоянии Беларусь — Россельхознадзор



О рекордах Lada, роуминге и противостоянии Беларусь — Россельхознадзор


В одном из наших прошлых месячных обзоров мы уже писали об интеграции платёжных систем «Мир» и «Белкарт». Однако речь идёт не просто о возможности снимать наличность по картам «Мир» в Беларуси и по картам «Белкарт» России. Оказывается, одновременно с интеграцией платёжных систем в рамках СГ аналогичные процессы проходят и в рамках ЕАЭС. «Мы решили прописать эти карты [карты национальных платёжных систем стран — членов ЕАЭС. — Авт.] как свои... Для российских банков карты, например "АрКа" [платёжная система Армении. — Авт.], будут восприниматься как карты "Мир", а в Армении карты "Мир" будут восприниматься как "АрКа"», — поясняет генеральный директор НСПК Владимир Комлев. Т. е. так же будут распознаваться и карты «Мир» и «Белкарт» для их пользователей в Беларуси и России соответственно.

Более того, карта системы «Мир» пригодится не только для поездок по ЕАЭС. С апреля принимать карту «Мир» начал турецкий Isbank.


А к концу года в НСПК обещают довести число банков — партнёров системы до полутора десятков. Точный перечень стран не разглашается, однако, учитывая, что первой стала Турция, можно предположить, что это будут банки тех стран, куда россияне ездят чаще всего. Согласно данным Ассоциации туроператоров России, в прошлом году пятёрка наиболее популярных направлений дальнего зарубежья выглядела так: Турция, Кипр, Греция, Испания, Болгария. Можно предположить, что в перечень войдут банки Египта, Таиланда и Израиля.


Прежде использование карты «Мир» за пределами России было ограничено из-за того, что торговые платформы не были с ней совместимы, однако эту проблему отчасти удалось решить за счёт того, что теперь расчёты идут через Samsung Pay.

Наконец, на белорусский рынок безналичных платежей вышла ещё одна российская система — «МТС-Деньги» (их партнёром в РБ стал «Банк Дабрабыт»). Как можно догадаться, счёт привязан к номеру телефона МТС, поддерживается оплата и через Samsung Pay.

Многострадальный роуминг

Буквально в последние дни апреля прозвучал новый срок: конец текущего года. Его анонсировал глава ФАС Игорь Артемьев во время общения с журналистами.

Есть сразу два обстоятельства, которые внушают надежду на то, что в этот раз всё-таки получится. «Параллельно мы вышли с инициативой — уже достаточно давно этот вопрос прорабатывается в формате Таможенного союза, чтобы все пять стран, входящих в Таможенный союз, одновременно отменили роуминг», — говорит всё тот же Игорь Артемьев. Т. е. одно дело, когда договориться не могут Россия и Беларусь. Однако быть слабым звеном в ЕАЭС Беларусь уж точно не захочет: вопрос престижа.

Во-вторых, ФАС и Агентство по регулированию электронной связи и почтовых услуг Сербии договорились совместно работать над отменой роуминга между двумя странами. Т. е. несколько дико будет смотреться, если между Россией и Сербией плату за роуминг отменят, а для звонков в СГ она будет сохраняться.  

Впрочем, мы немного забежали вперёд.

В начале апреля госсекретарь СГ Григорий Рапота заявил, что Россия и Беларусь приступили к обсуждению технических вопросов, а также осторожно намекнул на причины, по которым роуминг между РФ и РБ существует до сих пор: «Мы прошли уже две стадии: осознания проблемы и как двигаться дальше. Вначале это было неприятие даже министерств, потому что затрагивало экономические интересы [белорусских операторов. — Авт.]».


Напомним, позиции стран не совпадают в ключевом вопросе. Россия выступает за обнуление платы за роуминг, а Беларусь — за её снижение. Причины такого расхождения очевидны. Согласно последним подсчётам, по состоянию на 2019 год на территории России находится более 650 тыс. граждан Беларуси, тогда как россиян в Беларуси почти на 2 порядка меньше (7,2 тыс. по состоянию на 2018 год). При этом российский рынок телеком-услуг, наоборот, на 2 порядка больше белорусского. Т. е. отказ от платы за роуминг российские операторы практически не ощутят, тогда как для белорусских это явно станет ощутимой потерей.

В цифрах ситуацию поясняет заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Олег Иванов: «В настоящее время ставка международного завершения вызова на сети операторов Беларуси одна из самых высоких на пространстве СНГ и равняется 0,3 доллара США, что составляет существенную долю затрат в абонентском тарифе в роуминге по направлению Республики Беларусь. Российскими операторами ставка установлена на уровне 0,19 доллара. В случае с самими тарифами ситуация обратная: стоимость звонка россиян из Беларуси не превышает 1,35 доллара, а белорусов из России может достигать 2,4 доллара. При этом у российских операторов есть ряд тарифных планов, позволяющих звонить в два раза дешевле тарифа белорусской стороны за услугу по пропуску трафика — 0,15 доллара. Убыток российских операторов компенсируется за счёт других направлений работы российских компаний».

О рекордах Lada, роуминге и противостоянии Беларусь — Россельхознадзор

Источник: souzveche.ru, информация актуальна на июль 2017 года

Кроме того, замминистра рассказал о сути предложения российской стороны. Оно предусматривает 3 этапа (установление симметричных ставок на услуги пропуска трафика; внесение изменений в соглашения между российскими и белорусскими операторами и непосредственно поэтапное снижение розничных тарифов для абонентов, находящихся в сети гостевого оператора; отмену платы за входящие вызовы в сети гостевого оператора), которые  можно реализовать уже в течение этого года. Белорусы пока не готовы идти дальше первого этапа, а это снизит тарифы для абонентов примерно на 25 %.

8 апреля договариваться о роуминге в Минск летал глава Минкомсвязи РФ Константин Носков.


А 17 апреля состоялось заседание президиума ФАС России и коллегии министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, на которое выносилась та же проблема. «В России решена проблема с национальным роумингом. Несмотря на жалобы компаний о предполагаемых убытках, благодаря возросшему трафику они оказались в выгоде от отмены роуминга. Кроме того, был принят федеральный закон, который навсегда похоронил историю роуминга в Российской Федерации. Мы сторонники того, чтобы роуминг был отменён в рамках ЕАЭС, но в первую очередь это нужно сделать в масштабе Союзного государства России и Беларуси», — сообщил белорусским коллегам Игорь Артемьев.

Деньги, конечно же, вопрос важный. Но есть ещё одна причина ускориться. В МИД Польши сейчас обсуждается вопрос отмены платы за роуминг для граждан Украины. И если раньше СГ роуминг успеют отменить Россия и Сербия — это будет просто досадно. А вот если Украина и ЕС — ещё и стыдно.

БелАЭС

В этом месяце хватало важных новостей, связанных со строительством и подготовкой к запуску станции — и мы к ним вернёмся. Однако запомнится апрель прежде всего перепалкой, уже описанной нами в материале «Аппаратные войны вокруг БелАЭС». Кратко: депутат Народного собрания РБ Анна Канопацкая по неясным мотивам подставила посла РФ в Беларуси Михаила Бабича и президента Беларуси Александра Лукашенко. В результате стало известно, что коммерческая стоимость строительства БелАЭС составит менее 7 млрд долларов. Это значительно меньше суммы, на которую были подписаны кредитные соглашения по строительству (10 млрд долларов).

С другой стороны, нет худа без добра: белорусской оппозиции будет сложнее доказывать, что Лукашенко не умеет вести переговоры с Россией и заключает невыгодные контракты. К примеру, стоимость строительства аналогичной станции в Узбекистане — 11 млрд долларов. Откуда взялась такая разница — в прямой речи Лукашенко.


Впрочем, и хороших новостей хватало. Так, настоящей сенсацией можно считать заявление Александра Лукашенко о том, что вполне реально строительство и второй атомной станции: «Если этот опыт удастся, не исключено, что в будущем новому обществу придётся построить ещё одну атомную станцию. Для этого место у нас есть. Оно уже определено, на востоке [Беларуси. — Авт.]».

Сразу два обстоятельства указывают на то, что такая станция будет работать на экспорт: площадка под строительство, а также энергобаланс Беларуси. БелАЭС покроет примерно 40 % текущей потребности республики в электроэнергии. Т. е. использовать энергию второй станции в самой Беларуси уже некуда.

В свою очередь, локализация площадки косвенно указывает на желание Беларуси участвовать в энергопроектах России.


Есть и другие важные новости. Так, стала известна суть предложений белорусской стороны относительно пересмотра кредитных соглашений на строительство станции: Беларусь просит увеличить срок выплаты с 25 до 35 лет, а также снизить ставку по кредиту (не уточняется). Причина такой просьбы — затягивание ввода станции в эксплуатацию, из-за чего Беларусь несёт прямые убытки. Как известно, работа станции позволит Беларуси заместить 5 млрд кубометров газа в энергобалансе, а значит существенно снизить себестоимость электроэнергии, что повысит конкурентоспособность белорусской продукции на экспортных рынках.


В начале апреля на БелАЭС начали работы по вводу станции в эксплуатацию — начались испытания работы оборудования первого и второго контуров реакторной установки. Кроме того, в конце месяца в активную фазу вошла работа по интеграции БелАЭС в энергосистему Беларуси. В частности, министр энергетики Беларуси Виктор Каранкевич сообщил, что примерно половину совокупной мощности станции планируют пустить на отопление: «Вся работа по установке электрокотлов должна быть завершена в 2020 году. В энергосистеме их установленная мощность составит в целом 916 МВт, при этом 80 МВт введены в строй уже на Гомельской ТЭЦ».

Логика решения понятна. Такой способ (энергия поставляется на ТЭЦ, там греется вода, которая отапливает дома), конечно, предполагает большие эксплуатационные потери. Зато он быстрее и позволяет опереться на уже существующую инфраструктуру, тогда как для непосредственного обогрева жилмассивов энергией БелАЭС нужно строить более мощные подстанции и ЛЭП, менять в домах проводку.

Одновременно эта короткая фраза министра ставит жирный крест на всех стенаниях о том, что мощность БелАЭС избыточна и в республике некуда будет девать её энергию. Как видим, более 38 % мощности станции сразу же уходят на нужды отопления.

Мы уже разбирали этот вопрос в наших материалах. В качестве иллюстрации приведём характернейший пример.


Помимо этого, в конце месяца СМИ сообщили о том, что в реакторную установку первого энергоблока загружают имитаторы ТВС (в рамках подготовки реактора к процессам холодной и горячей обкатки).

Что касается ввода станции в работу, то на середину апреля ситуация такова: физический пуск намечен на осень при условии, что на стадии обкатки не случится форс-мажоров.

Машиностроение

«АвтоВАЗ» продолжает расширять дилерскую сеть в Беларуси: 6 апреля в Гродно был открыт новый офис продаж, ставший уже десятым по счёту. Известно, что на третий квартал запланировано открытие ещё одного центра, на этот раз в Минске, где он станет уже третьим по счёту. Согласно данным Белорусской автомобильной ассоциации, Lada в прошлом году вышла на второе место по объёмам продаж легковых автомобилей в республике с результатом 10 тысяч 481 автомобиль. К тому же Lada Vesta в 2018 году стала наиболее часто продаваемой моделью на белорусском рынке легковых авто.

О рекордах Lada, роуминге и противостоянии Беларусь — Россельхознадзор

Источник: Белорусская автомобильная ассоциация

В целом Lada сильно улучшила своё положение на рынке: в сравнении с 2017 годом продажи увеличились втрое. В десятку наиболее популярных автомобилей входит ещё одна модель — Lada Largus, а модели X-RAY для попадания в топ-10 не хватило буквально чуть-чуть.

«На данный момент за такие деньги я не вижу альтернативы среди новых автомобилей. И статистика продаж говорит сама за себя — машина получилась действительно удачной», — комментирует эти результаты герой статьи Onliner.by Олег. В марте 2016 года он сменил свой старый Volkswagen Passat на Lada Vesta и с тех пор ездит только на российских авто, только каждый год меняет машину на новую. Поэтому неудивительно, что он даже стал основателем клуба владельцев Vesta в Беларуси (сегодня в клубе около 2800 водителей).

О рекордах Lada, роуминге и противостоянии Беларусь — Россельхознадзор

На фото — встреча владельцев седанов и универсалов Lada Vesta, проходившая в Минске в апреле.

В обратном направлении традиционно идут БелАЗы. Новосибирский аэропорт Толмачёво заказал у белорусских машиностроителей аэродромный тягач БелАЗ-74270 и багажный тягач БелАЗ-34010. Заказ пробный, но у компании «Новапорт Холдинг» (оператор Новосибирского аэропорта) есть планы обеспечить аэродромной техникой БелАЗа и другие свои аэрогавани.

БелАЗ и компания «Вист групп» отчитались о завершении работ по адаптации автономного движения роботизированного самосвала БелАЗ-7513R в зимних условиях, в ходе которых технику испытывали в т. ч. «на отказ» (непрерывная работа в течение 24 часов). За это время БелАЗ-7513R успел сделать 468 циклов и проехать 153 км.


По словам участников проекта «Интеллектуальный карьер», в процессе работ удалось качественно улучшить показатели роботизированной техники. Достаточно сказать, что теперь такой БелАЗ сократил пробег на 12 %, двигаясь по одному и тому же маршруту. Планируется, что уже в августе этого года роботизированные БелАЗы введут в эксплуатацию там же, где они сегодня тестируются (Хакасия). К настоящему моменту БелАЗ и «Вист групп» сотрудничают над проектом уже 9 лет.

Новые БелАЗы отправились и на Кузбасс — два 360-тонника уже в работе. Всего же в компании «Кузбассразрезуголь» рассчитывают в этом году на 10 новых карьерных самосвалов. Их задача — нарастить добычу на 2 млн тонн угля.

Это временно: противостояние Беларуси и Россельхознадзора

Апрель запомнился не только приятными событиями. Едва ли не самое яркое событие месяца — несколько временных запретов на ввоз белорусских товаров от Россельхознадзора. В этот раз под раздачу попали сразу несколько товаров, поэтому однозначного префикса текущая «торговая война» не получила, либо придётся называть её яблочно-грушево-мясной и немного молочной. Впрочем, как уже отмечалось, торговой войной накопившиеся противоречия на самом деле не являются (почему не являются, можно прочитать тут), поэтому мы используем это определение исключительно в переносном смысле.

За месяц мы неоднократно писали о динамике и причинах происходящего, поэтому углубляться в тему не будем, пройдёмся пунктиром.

Яблочно-грушевая эпопея стартовала на самом деле ещё в конце марта. Но это нынешняя, очередной так сказать, этап. С конца марта под запрет попал транзитный ввоз фруктов Турция — Латвия — Беларусь — РФ. А с 12 апреля был введён временный запрет на импорт этих фруктов из Беларуси. Причём в ближайшее время в Россельхознадзоре намерены распространить его также на шампиньоны, пекинскую капусту и клубнику.

Что тут следует сказать. Впечаталась в память и была максимально растиражирована СМИ эмоциональная реакция на ситуацию президента Беларуси, который назвал российские претензии выкручиванием рук и наглостью.


Однако это на публику. Между тем свою неправоту в республике признали ещё за две недели до введения запрета. 1 апреля стало известно о том, что Беларусь приостановила сертификацию санкционной плодоовощной продукции, следующей из третьих стран транзитом через Беларусь.

Рискнём предположить, что обошлось бы без запрета. Но даже после приостановки сертификации яблоки и груши продолжали поступать в РФ (поставщики санкционки подходят к делу с размахом и даже строят свои дороги).


А уже после введения запрета контрабандисты взялись «перекрашивать» яблоки в картофель.

Похожим образом раскручивалась ситуация в отношении поставок говядины в РФ, правда в этом случае повод был найден более весомый: Беларусь не имеет статуса страны с незначительным или контролируемым риском коровьего бешенства (выдаётся Международным эпизоотическим бюро), тогда как РФ как раз пытается такой статус получить. Однако реальная причина запрета — снова-таки реэкспорт (подробнее тут).

Наконец, в вопросе поставок молока Россия и Беларусь возвращаются к прошлогоднему спору. Попытаются его разобрать на заседании Евразийского межправительственного совета 30 апреля: Россия настаивает на отмене решения ЕЭК, поставившего точку в прошлогодних спорах двух стран и снявшего все введённые Россельхознадзором барьеры для белорусской продукции на российском рынке. Напомним, тогда стороны спорили из-за поставок белорусского сухого молока, молока и молокопродуктов в таре объёмом более 2,5 л. Звучали и обвинения в производстве продукции из чужого (украинского) сырья. Подробнее о ситуации с молочным экспортом см. тут.

Причём это не только вредит нормальной торговле, но и мешает выполнению соглашений, подписанных в рамках СГ (прогнозные балансы). Согласно последним данным от Минсельхоза Беларуси, недопоставки молочной продукции из-за ограничений Россельхознадзора в 2018 году составили 617 тыс. тонн в пересчёте на молоко.

Мы бы рады объяснить всё это придирчивостью Россельхознадзора и лоббированием им интересов российских производителей. Однако статистика, приводимая в уже процитированных нами материалах, говорит о том, что претензии РФ не беспочвенны.

Т. е. вопрос сегодня стоит в такой плоскости: либо белорусская власть не в силах контролировать границу, либо же такой импорт имеет покровительство в высоких кабинетах.

Оппозиционные белорусские СМИ всячески отстаивают последнюю версию: «Белсат» и «Белорусский партизан» накануне введения запрета выпустили материалы, как раз посвящённые этой теме.


А затем, словно бы забыв, что сами только вот разоблачали белорусских чиновников в покрывании контрабанды, взвыли о «торговой войне».


В целом же страны пытаются согласовать проблемные вопросы импорта примерно с 2015 года, т. е. с тех пор, как в ответ на российские контрсанкции импорт ряда товарных позиций из стран ЕС стал иссякать. Зато ответно активно начал расти импорт ровно тех же товаров, но уже с лейблом «Сделано в Беларуси». Ирония судьбы в том, что в своё время Россия начала сворачивать режим свободной торговли с Украиной (после окончательного выбора её элитами евроинтеграционного маршрута) как раз из-за опасений массового использования украинскими производителями реэкспортных схем и поставок на российский рынок европейской продукции под видом украинской. А членство в Таможенном союзе, а затем и ЕАЭС подавалось украинской стороне как способ избежать потери российского рынка и преференциального режима торговли на нём.





Источник
(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.