» » Прогноз убытков от налогового манёвра сбывается
Опубликовано : 27-06-2019, 19:05 | Категория: Новости » Прогноз убытков от налогового манёвра сбывается



Прогноз убытков от налогового манёвра сбывается

Беларусь подсчитывает потери от апрельского кризиса с поставками нефти на НПЗ и потратит на это ещё пару месяцев. Однако стали известны убытки экономике республики от налогового манёвра РФ. В «Белнефтехим» оценили их в 130 млн долларов за январь — май. Таким образом, простейшая экстраполяция показывает, что они могут достичь 312 млн долларов в годовом исчислении, что укладывается в ранее озвученный прогноз (300–400 млн долларов). Однако в концерне уже успели просчитать убытки не только на текущий год, но и на всё время манёвра, т. е. до 2024 года.


Поскольку вопрос компенсации манёвра ещё обсуждается и неизвестно, договорятся ли стороны о таковой вообще, в концерне реагируют на существующие риски в меру возможностей. «Для обеспечения эффективной работы НПЗ в новых условиях поставлена задача и перед торговыми компаниями — повысить доходность продаж нефтепродуктов на внешних рынках», — заявила зампредседателя концерна Светлана Гурина

Возникает вопрос: что может означать подобное заявление? На первый взгляд просматриваются 2 вероятных варианта: переориентация сбыта на более маржинальные рынки, а также повышение экспортной цены на белорусские нефтепродукты. Как первый, так и второй путь имеют известные риски и главный — эксцесс исполнителя, т. е. бездумное исполнение директив правительства. Скажем, маржинальность рынка определяется не только стоимостью реализации, но и логистическими издержками — об этом следует помнить.

Роскачество признало детское питание  «Беллакт оптимум 1» (Беларусь) лучшим из 21 образца, представленного на российском рынке. Что в очередной раз подтверждает правильность сразу двух наших привычных тезисов:

— Беларуси следует наращивать на российском рынке не объёмы продаж, а спектр поставляемых товаров, уходить в рыночные ниши. Конкуренция в сырьевом сегменте преимущественно ценовая, тогда как в конкуренции товарной этот аспект уходит на второй план; 


— Качественный товар всегда будет иметь свою нишу, своих поклонников. Товар превосходного качества превращается в легенду, такую как белорусский трикотаж, белорусская сгущёнка. Т. е. брендом становится даже не конкретный производитель, а страна происхождения продукции. 


Как раз такой линии поведения белорусским производителям и следует придерживаться на стратегических рынках, прежде всего российском. Те же, кто торгует тысячами тонн, а не качеством, имеют крайне короткое будущее. 





Источник



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.