Опубликовано : 8-07-2019, 05:05 | Категория: Новости » Голосуй, не голосуй



Голосуй, не голосуй

Молва приписывает Великому Кормчему Иосифу Сталину изобретение такой вот формулы демократии: «Не важно, как они проголосуют, главное — как мы посчитаем». То было давно, почти сто лет назад, и было ли вообще — неизвестно. Зато сегодня, в июле 2019 года, стало точно известно, что европейская высшая бюрократия пошла дальше в своём «совершенствовании» демократии и изобрела новую её формулу. Звучит она так: «Не важно, как они проголосуют, неважно, как они посчитают голоса, главное — кого мы назначим».

Только-только закончились грандиозные «общеевропейские» выборы, на которых голосовали почти полмиллиарда человек, проживающих в ЕС. Это, конечно, не весь континент, но всё же. Тем паче именно на выборах Европарламента (не путать с Парламентской ассамблеей) появляется редкая возможность получить прямую демократию в рамках западноевропейского — по политической ориентации — интеграционного проекта.

Голосуй, не голосуй


Всё потому, что граждане 28 стран, покрывших себя голубым флагом с кружочком из звёзд, свято веря в свои свободы и права, только на этих выборах могут напрямую избирать представителей общеевропейской власти, т. е. депутатов Европарламента.

Процедура эта очень громоздкая, что понятно хотя бы из теории больших чисел и огромного электорального поля ЕС, к тому же имеющего слишком мало объединительных тем для голосования, и посему тенденция к потере интереса со стороны избирателей отмечалась все последние десятилетия. И вдруг майские выборы — 2019 показали рекордную явку: более 51 % из 420 миллионов европейских избирателей пришли к избирательным урнам. Скачок аж на 8 % по сравнению с тем, что было всего 5 лет назад.

Я не собираюсь вас утомлять подробным анализом результатов евровыборов, тем более что овчинка выделки не стоит. А теперь и вовсе «овчинки» нет — её выбросили главы европейских государств на обочину истории за ненадобностью. Дело в том, что громоздкий, неуклюжий и закостенелый Европарламент их очень устраивал, ибо всегда существовал только для одной цели — избиратели, голосуя, передавали власть евродепутатам, те тут же передавали её Еврокомиссии, а уж правили потом еврокомиссары. Естественно, в тех размерах и под тем соусом, которые им позволяли настоящие правители, т. е. главы государств — членов ЕС. Ещё точнее, главы «большой тройки» — Германии, Великобритании и Франции.

Из «тройки» благодаря Брекситу Англия выпала, и это внесло сумятицу, ибо тут же оживились мелкие страны, желающие то ли объединиться внутри объединённой Европы, то ли влезть в «тройку», то ли стать «смотрящими» в ЕС от США. Но это тема отдельной статьи, а мы сейчас говорим про демократию.

Так вот демократия, то есть избиратели, показали, что они оживились не зря: их достало всё происходящее в ЕС, и они хотят перемен. Пока демократическим путём. Каких перемен? Ответ тоже очевиден: избиратель открыл шлюзы в Европарламент для евроскептиков, т. е. для людей, способных либо реформировать Евросоюз, либо, если это не удастся, прекратить его существование.

В любом случае народный посыл очевиден: «Еврооптимисты, подвиньтесь! И пустите к рулю людей со здравым смыслом и твёрдо стоящих именно на европейской почве!»

Его прочитали в первую очередь еврооптимисты и неолибералы. И приняли меры, благо полнота власти пока ещё у них в руках.

Какие меры? Если вы помните, до сих пор существовала своеобразная  эстафетная палочка Европарламента, хотя бы формально, но публично передаваемая над шахматным столом, то есть над электоральным полем и на глазах у всех. В этом и есть суть представительной демократии, а также власти. Избиратель передавал «палочку» избранным им евродепутатам, депутаты — Еврокомиссии. А уж та потом правила.

Так вот, теперь власть решили передать под столом. И тому, «кому надо» и кого никто не избирал.

Голосуй, не голосуй


Выдвижение главами государств — членов ЕС Урсулы фон дер Ляйен, нынешнего министра обороны ФРГ, на пост председателя Еврокомиссии было не просто неожиданным — оно стало именно таким актом прекращения и прямой, и публичной демократии в ЕС.

Возмущение этим вопиющим фактом выразили даже представители той правящей ныне в Германии коалиции, в которую входит сама Урсула фон дер Ляйен. Действующие сопредседатели СДПГ Мануэла Швезиг, Малу Драйер и Торстен Шефер-Гюмбель в совместном заявлении указали на то обстоятельство, что фон дер Ляйен вообще не выдвигалась как кандидат на евровыборах. «Тем самым попытка демократизировать Европейский союз, на которой настаивали избиратели, доведена до абсурда», — отметили лидеры социал-демократов. В СДПГ также напомнили, что три правящие в ФРГ партии в своем коалиционном договоре выразили стремление к укреплению демократии в Европе с учётом интересов граждан и усилению роли Европарламента.

«Решение выдвинуть министра обороны на пост главы Еврокомиссии сводит на нет все усилия в этом направлении», — подчёркивается в заявлении лидеров социал-демократов Германии.

Выдвижение фон дер Ляйен подверг критике и её правый коллега, глава Христианско-социального союза (ХСС) Маркус Зёдер. «Жаль, что демократия проиграла, а закулисные игры победили, — заявил он агентству DPA. — Радоваться мы сегодня не можем. Этот пункт в пользу Германии, но явное поражение для Европы».

Ещё точнее назвал вещи своими именами госсекретарь по международным связям Венгрии Золтан Ковач: «Это должно было остаться в прошлом, когда так называемые "влиятельные лица", самозваные и непостижимые, тайно сговаривались в телефонных разговорах и тайных встречах, чтобы разделить власть между собой, цинично игнорируя волю избирателей. Европейский союз должен был двигаться в направлении большей демократии и большей прозрачности, но…но, но, но!»

Член Европарламента от СДПГ, экс-министр юстиции Катарина Барли заявила, что не будет голосовать за кандидатуру фон дер Ляйен, поскольку «это не было обещанием, данным гражданам перед выборами».

Подборку негативных высказываний и разочарованных местоимений европолитиков можно было бы продолжить, но какой в этом смысл? Разве только европарламентарии опомнятся и не проголосуют в ближайшие две недели за «спущенных сверху» или «просунутых под столом» кандидатов во властители?! Ибо Урсула идёт не одна, а в целом пакете соответствующих кандидатур.

Но для этого европарламентарии должны, наконец, понять, что случай с Урсулой фон дер Ляйен — и не случай вовсе, а часть целенаправленного заговора по дезавуированию результатов общеевропейских выборов, по сведению на нет народного голосования. То есть заговора против демократии.

Народ хотел одних, а ему назначили совсем других, так что ли?

Интересно, почему именно их? Чем они заслужили такое «высокое доверие», не сумев заслужить народного?! Наверно, этим самым и заслужили — тем, что до сих пор идут против течения и служат не людям, а каким-то узким, но влиятельным группам. А ещё тем, что не очень компетентны. Да и как может быть компетентен бывший гинеколог в делах военной обороны? Вот и приходится выслуживаться с помощью громких, откровенно провокационных заявлений — их делать куда проще, чем решать проблемы материального довольства того же бундесвера. Впрочем, и гинеколог она плохой, иначе не поддерживала бы однополые браки!

«Фон дер Ляйен — наш самый слабый министр. Очевидно, этого достаточно, чтобы стать председателем Еврокомиссии», — написал 2 июля в своём Twitter экс-глава Европарламента Мартин Шульц.

Впрочем, у Урсулы есть одно неоспоримое достоинство. Всего лишь одно, но какое! Она русофобка и не только не скрывает этого, но и пытается придать своей личной русофобии общегерманский масштаб. А теперь, может, и общеевропейский.





Источник



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.