» » Сланцевое решение «русского вопроса»
Опубликовано : 13-09-2019, 10:05 | Категория: Новости » Сланцевое решение «русского вопроса»



Сланцевое решение «русского вопроса»

Страшная, грозная и одновременно жалкая, нищая — такой представляют Россию медиа Речи Посполитой. Причём случается, что один и тот же автор в течение нескольких дней успевает настращать читателей русской угрозой, а потом сводит её к нулю, поскольку бояться колосса на глиняных ногах совершенно бессмысленно. У обывателя, потребляющего подобный информпродукт, голова, конечно, идёт кругом, и он уже не знает, презирать ему РФ или ненавидеть. Хотя, кажется, выход есть — запастись терпением и ждать.

Литовская разведка докладывает

Интернет-издание [i]Onet Politico[/i] поделилось рецептом окончательного решения русского вопроса: ничего не делать и дать России развалиться самой.

Сланцевое решение «русского вопроса»
[i]
[/i]

[i]Данную идею в статье, подготовленной для польского СМИ, высказал сотрудник американского National Defense University Питер Ельцов. [/i]

Учебное заведение, где он трудится, финансируется министерством обороны США. В Речи Посполитой к таким учреждениям испытывают большое почтение, поэтому, несмотря на критическое отношение Onet Politico к правящей «Право и справедливости», материал пересказало официозное [i]Polskie Radio[/i].

Велосипеда Ельцов не изобрёл. Крах России он считает неизбежным и предлагает просто подождать. Неважно, понадобится ли 10, 20 или 30 лет — результат всё равно будет один. Слабость РФ американский эксперт видит в сепаратизме, особенно башкирском и татарском. В воображении аналитика обе автономные республики превратятся в нечто подобное дудаевской Чечне, и тогда России наступит конец. Правда, всё это может случиться лишь при преемнике Путина. А потому Западу остаётся терпеть и попутно заниматься сдерживанием РФ.

К слову, тезисы Питера Ельцова пришлись по душе не только полякам, и его рассуждения появились на сайтах белорусских «змагарей», интернет-страничке украинского агентства УНИАН и англоязычной газеты [i]Kyiv Post.[/i]

Впрочем, возможно, крушение России произойдёт ещё раньше. На подобный сценарий намекает Антони Рыбчинский. В [i]Gazeta Polska[/i] вышла его статья «Сланцевая революция в США. Путин может потерять источник доходов». Польский журналист не оригинален и повторяет то, что мы слышим уже добрый десяток лет: сланцевый газ и сланцевая нефть, добываемые в Соединённых Штатах, положат конец монополии РФ. Соответственно, наполнение бюджета резко сократится, и разгневанное население отвернётся от кремлёвского режима. Так говорят многие. Сам же Рыбчинский не скупится на пафос: «Гибкий экспорт американской нефти на старый континент — это, возможно, последний гвоздь в гроб нефтяной силы России». Сказано хлёстко, только вот реальность несколько иная — в самих США бьют тревогу по поводу сланцевых углеводородов, поскольку дело попахивает очередной «пирамидой». Своими опасениями с читателями, в частности, поделилась [i]Wall Street Journal.[/i]

Антони Рыбчинский пишет для [i]Gazeta Polska[/i] и [i]Gazeta Polska Codziennie[/i]. Оба еженедельника ориентированы на правоконсервативную публику. Для либеральной же общественности работает [i]Gazeta Wyborcza[/i]. Там «русскую угрозу» видят по-другому.

Сланцевое решение «русского вопроса»

[i]В конце августа издание выпустило статью под заголовком «Россия зальёт мир углём. Москва готовит угольную экспансию».[/i]

В сентябре правительство РФ утвердит новую стратегию развития отрасли, и в ближайшие 15 лет добыча увеличится вдвое. Львиная доля угля пойдёт на экспорт — такой прогноз делает [i]Gazeta Wyborcza.[/i]

Если в вопросах российских полезных ископаемых в польских СМИ наблюдается разноголосица, то с атомной энергетикой наоборот — здесь имеет место полное единодушие. Большой резонанс в медиасфере Речи Посполитой вызвало ЧП под Северодвинском.

Сланцевое решение «русского вопроса»

[i]Неудачное испытание ракеты под Северодвинском моментально окрестили «малым Чернобылем» или «морским Чернобылем». [/i]

По данной теме высказались [i]Rzeczpospolita, Gazeta Polska Codziennie, Dziennik Gazeta Prawna и TVN24.[/i] Тональность, естественно, была пугающей и негативной. Сообщалось, как жители Северодвинска и Архангельска скупали йод в аптеках, а российская власть старательно замалчивала размеры ЧП. «Ракеты будут снова запущены с полигона», — закончила свою статью [i]Rzeczpospolita.[/i]

Спустя полмесяца это издание снова обратило внимание на ядерную энергетику РФ. Теперь газету заинтересовало «Атомное наступление России в Африке». Имелось в виду строительство АЭС в Египте и ЮАР, от которого, оказывается, сплошной вред. Во-первых, растёт коррупция: Москва для достижения собственных целей не скупится на взятки. Во-вторых, получив в свои руки рубильник, центральная власть африканских стран сможет давить на оппозиционные регионы, лишая их электричества. Виновата, разумеется, Россия, и вообще, Чёрному континенту атомные станции не нужны.

Политикой РФ в Африке также обеспокоен оборонный портал [i]Defence24.[/i]

Сланцевое решение «русского вопроса»
[i]
[/i]

[i][/i]

[i]ЦАР, Судан, Ливия — всюду российские советники, наёмники, оружие. Более того, Кремль протягивает щупальца к нестабильной, но сказочно богатой ресурсами Демократической Республике Конго.[/i]

Публикация на [i]Defence24[/i] сопровождалась длинной лентой читательских комментариев, и многие сделали вывод: раз Москва наступательно действует в Африке, то Варшаве нужно срочно укреплять обороноспособность своей страны.

Кроме энергетической и военно-политической экспансии РФ, польских журналистов волновала «перезагрузка» отношений между Россией и Западом. Она по большей части сводится к разговорам, но Речи Посполитой и этого достаточно. Тем более что в августе исполнилось 80 лет подписанию советско-германского договора о ненападении (в Польше предпочитают определение «пакт Молотова — Риббентропа» или даже «дьявольский пакт»). Поэтому [i]Dziennik Gazeta Prawna[/i] недоумевала и негодовала: как можно накануне трагической годовщины заигрывать с Путиным? Поводом для подобных размышлений стала встреча российского президента со своим французским коллегой Эммануэлем Макроном.

Не менее бурно издание реагировало на выставку, посвящённую началу Второй мировой войны, открывшуюся в Москве. В мероприятии участвовали министр иностранных дел Сергей Лавров, директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин и временный поверенный в делах Германии Беата Гжески. Их присутствие привлекло внимание [i]Dziennik Gazeta Prawna,[/i] и она написала о том, как Россия ведёт войну с историей, пытаясь найти объяснение «дьявольскому пакту».

Ради усиления эффекта в статье процитировали доклад литовской разведки за 2018 год. Из него следует, что «Кремль манипулирует победой во Второй мировой войне, чтобы оправдать претензии на контроль над постсоветским пространством», и «российская историческая политика является основой для деструктивных действий Кремля против Литвы и как таковая представляет угрозу для национальной безопасности Литвы». Ну и в качестве вишенки на торте [i]Dziennik Gazeta Prawna[/i] поведала читателям, что за упоминание о совместном нападении Германии и СССР на Польшу в России можно попасть под суд.

Во время юбилея тему союза Гитлера и Сталина нещадно эксплуатировали многие польские СМИ. Так, [i]Rzeczpospolita [/i]рассказала о совместной декларации, подписанной главами МИД Польши, Румынии, Литвы, Латвии и Эстонии. Документ довольно любопытный. В нём, помимо традиционных заявлений в духе «не забудем, не простим», содержится призыв противостоять тем, кто пытается очиститься от прошлых преступлений и от вины за свои злодеяния. Россия напрямую не называется, но это всё о ней, ведь РФ отказывается каяться перед Польшей и прибалтийскими республиками. Кроме того, министры обращаются к правительствам европейских стран, предлагая объединить усилия в исследовании тоталитарных режимов, положив тем самым конец дезинформационным кампаниям и попыткам манипулировать историей. По сути, речь идёт о навязывании своей версии прошлого, где Польша, Румыния и балтийские страны — исключительно жертвы СССР и Германии, а это откровенная ложь.

[i]Gazeta Polska Codziennie[/i] тоже не забыла о 80-летии пакта Молотова — Риббентропа и с удовлетворением отметила, что Кремль взбешён, поскольку на годовщину начала Второй мировой в Польшу приедут президент США и лидеры стран Центральной и Восточной Европы. Россию же на юбилей не позвали. Как мы уже знаем, Трамп отменил визит в Речь Посполитую и 1 сентября остался дома. Не посетил памятные мероприятия и британский премьер Борис Джонсон. Отсутствовал президент Франции Эммануэль Макрон. Однако [i]Gazeta Polska Codziennie[/i] продолжила говорить о юбилее в самых восторженных тонах и с удовольствием процитировала американского вице-президента Майка Пенса: «Являемся не только союзниками, но и семьёй».

Ещё одна излюбленная тема польских медиа — агрессивные действия военных РФ. О них, в частности, писала всё та же [i]Gazeta Polska Codziennie[/i] в материале «Россия проверяет возможности НАТО». В статье рассказывалось о том, как Североатлантический альянс защищает воздушное пространство стран Балтии. У тех нет собственных истребителей, поэтому братьям по НАТО помогают венгерские, испанские и британские лётчики. Ну и поляки, конечно. Соединёнными усилиями уже удалось перехватить десять российских самолётов, чьи полёты служат инструментом запугивания латышей, эстонцев, литовцев и не состоящих в альянсе шведов.

Сланцевое решение «русского вопроса»
[i]
[/i]

[i]Dziennik Gazeta Prawna и TVN24 пересказали заявление министра обороны РФ Сергея Шойгу о росте напряжённости, развёртывании американской ПРО в Польше и Румынии и запланированных 20 учениях, которые до конца года пройдут в Западном военном округе. [/i]

А газета [i]Rzeczpospolita [/i]писала о масштабных манёврах «Центр-2019». И хоть состоятся они в Оренбургской области, издание не преминуло напомнить об учениях «Запад», прошедших в далёком 1981 году, когда 150 тысяч советских солдат репетировали вторжение в Польшу.

Аннексия всё ближе

Белорусским солдатам и офицерам также предстоит участие в манёврах. Четыре тысячи военных, 30 танков, 80 бронетранспортёров, 50 артиллерийских систем, 70 самолётов и вертолётов отправятся в Россию на учения «Щит Содружества». Количество техники и личного состава скрупулёзно подсчитывало государственное [i]Polskie Radio[/i]. В поле зрения этого СМИ попал и визит в РБ советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона. Его пребыванию в Минске посвятили отдельную публикацию с привлечением экспертного мнения.

Сланцевое решение «русского вопроса»
[i]
[/i]

[i]В целом приезд Болтона оценивался позитивно, и выражалась мысль, что посещение советником Трампа Белоруссии будет способствовать укреплению её суверенитета.[/i]

На фоне прочих изданий [i]Polskie Radio[/i] выглядит безудержным оптимистом. [i]Gazeta Polska Codziennie[/i] в конце августа писала о приближающейся аннексии Белоруссии. Причём она состоится вот-вот, когда премьеры РФ и РБ подпишут программу действий в рамках интеграции. Далее последует сведение к общему знаменателю бюджетной и налоговой политики, потом объединение таможенных ведомств и судов, за ними, возможно, появится единая валюта, но открытым остаётся вопрос общей армии.

Прощание с Белоруссией идёт в польских СМИ весь 2019 год. Наиболее активным «могильщиком» республики выступает еженедельник Najwyższy Czas![/i] Он уже похоронил РБ несколько раз, затем снова спел ей отходную, и так до бесконечности. Упомянутое издание довольно желтоватое, однако и более респектабельные медиа смотрят на будущее соседней страны без оптимизма.

В августе Rzeczpospolita отметилась сразу двумя публикациями о сотрудничестве РБ с КНР.

Сланцевое решение «русского вопроса»
[i]
[/i]

[i]Одна называлась «Китай высаживается за Бугом», вторая — «Китай пожирает Беларусь».[/i]

Общий посыл статей следующий: в экономику недемократичного государства никто не хочет вкладываться, и деньги даёт только Поднебесная. Это плохо, утверждают авторы [i]Rzeczpospolita[/i] и пугают, что долг КНР уже достиг 13 % белорусского ВВП. На чём основываются умозаключения польской газеты? Оказывается, на данных оппозиционных политологов и ресурсов вроде «Хартыя’97».

Пока Россия аннексирует, а Китай пожирает республику, поляки заботливо сохраняют своё наследие на территории РБ. В Воложине (Минская область) при поддержке посольства Речи Посполитой отреставрировали памятник солдатам Корпуса пограничной охраны, погибшим при исполнении служебных обязанностей в 1928–1936 годах. В городе Глубокое на Витебщине поминали поляков, участвовавших в войне 1920 года, и на церемонии присутствовал вице-спикер сейма Рышард Тырлецкий. Днём ранее он побывал в Нарочи, где в местном костёле открыли мемориальную доску Марии Качинской (жена погибшего президента родилась в Белоруссии). Об этих мероприятиях подробно информировало [i]Polskie Radio[/i].

Журналисты Речи Посполитой писали о Белоруссии и в связи с юбилеем «дьявольского пакта» Молотова — Риббентропа и 80-летием начала Второй мировой. Главный редактор [i]Gazeta Polska[/i] и [i]Gazeta Polska Codziennie [/i]Томаш Сакевич проводил параллели с современностью и указывал на РФ, которая подчиняет РБ, пытается захватить Украину и нацеливается на страны Балтии. Таблоид [i]Super Express[/i] вспомнил о белорусах, защищавших Польшу в 1939 году, и отдал дань их героизму. Эту страничку прошлого постарался оживить и телеканал [i]Belsat.[/i] На его сайте в течение нескольких дней увидели свет два материала. Из них следовало, что жители восточной окраины Речи Посполитой рвались сражаться за неё, а в бою стояли до конца. Правда, пришлось признать ещё один факт: в Войске Польском было мало офицеров белорусского происхождения — их считали ненадёжными и опасались перехода на сторону Красной армии в случае войны с СССР.

Не обошли вниманием польские СМИ и президента Белоруссии. Его персона активно обсуждалась в июле, когда исполнилось четверть века пребыванию Лукашенко во главе республики. На исходе лета Александр Григорьевич снова поразил соседей. По окончании встречи с Джоном Болтоном он отправился в свою резиденцию и вместе с сотрудницами аппарата занялся сбором урожая бахчевых.

Сланцевое решение «русского вопроса»
[i]
[/i]

[i]Лукашенко, бодро перебрасывающий арбузы, стал героем сюжетов TVN24, TVP Info и телеканала Superstacja. [/i]

Зрелище, похоже, настолько потрясло поляков, что [i]TVP Info[/i] сопроводил его двумя тэгами — «слёзы» и «ад».





Источник
(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.