» » Интеграционное соглашение: главные вопросы снова оставили президентам
Опубликовано : 21-11-2019, 17:05 | Категория: Новости » Интеграционное соглашение: главные вопросы снова оставили президентам



Интеграционное соглашение: главные вопросы снова оставили президентам

Главным событием недели стало, разумеется, заседание Совмина Союзного государства. И неудивительно: ведь это одновременно итог и последняя сверка часов перед декабрьской встречей президентов России и Беларуси. «За этот неполный год состоялось уже восемь встреч президентов наших стран в двустороннем формате и в рамках многосторонних мероприятий, 11 контактов глав правительств», — напомнил директор Второго департамента стран СНГ российского внешнеполитического ведомства Алексей Полищук. Согласен с ним и госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота, подтвердивший, что 2019 год стал самым интенсивным в рамках белорусско-российской интеграции. Хотелось бы, чтобы год был не только интенсивным, но и эффективным. 


Итак, до встречи глав государств остаётся примерно полмесяца. Однако рабочие группы правительств к текущему моменту успели согласовать 21 дорожную карту, прилагающуюся к интеграционному соглашению (всего их 31). Причём по 5 из них Дмитрий Медведев и Сергей Румас договаривались уже в ходе встречи. Оставшиеся должны быть готовы к концу текущей недели — такое поручение дано министрам обеих стран. Смогут ли они его выполнить — будем знать уже в следующий понедельник. 

Среди до сих пор не согласованных вопросов находятся ключевые, в частности — стоимость газа для Беларуси, вопросы, связанные с налоговым манёвром. Рискнём предположить, что они останутся подвешенными до самой встречи Александра Лукашенко с Владимиром Путиным и будут согласованы уже ими (примерно так же, как по части дорожных карт решали лично Медведев и Румас). Как раз потому, что эти вопросы — ключевые. К тому же, таков уж сложившийся стиль белорусско-российских отношений. К примеру, предыдущая договорённость по вопросам энергетики (апрель 2017 года: вопрос стоимости газа, объём годовых поставок нефти белорусским НПЗ, «перетаможка» и т.п.) была достигнута также на личной встрече президентов, а правительства уже оформляли готовое решение. 


Кстати, косвенно подтвердил наше предположение премьер-министр РБ на встрече со своим российским коллегой: «Тумана в наших отношениях нет» — это прямая цитата, посвящённая обсуждению вопросов интеграции. А раз нет вопросов, значит рабочие группы и главы правительств приняли решения по всем вопросам, которые входили в их компетенцию. 

Видимо, как раз этот стиль, подразумевающий разные уровни компетенций (для одних договорённостей достаточно полномочий рабочих групп, другие — только для уровня глав правительств и президентов) даёт почву для негативных оценок перспектив интеграционного соглашения. Крайне верно выразили это авторы Тeleram-канала «Трыкатаж», отметив, что: «...Оценки белорусских экспертов (а кроме ангажированных ЕС у нас других не осталось)  в узком спектре между «интеграции не будет» и «будет бутафорская интеграция». Насчёт «не осталось» — вопрос спорный, но основная масса экспертных мнений в СМИ действительно укладывается в обозначенный спектр. 

Однако одним лишь Совмином значимые события недели не исчерпываются. Главы транспортных ведомств РФ и РБ в ходе международного транспортно-логистического форума «Транспортная неделя — 2019» подписали план мероприятий по совершенствованию автодорог в Союзном государстве. Суть такого плана: выработка единой логики развития транспортной сети, что способствует формированию более удобных и выгодных транспортных коридоров, проходящих по территории обеих стран. «Мы с партнёрами по евразийскому союзу разрабатываем цепочки поставок на сети транспортных коридоров ЕАЭС...Евразийский союз обладает огромной территорией, и для транспорта это серьезный вызов. Это и снижение времени в пути, которое мы должны обеспечить, и создание системы цифровой прослеживаемости, и формирование оптимальных цепочек», — подтверждает министр транспорта России Евгений Дитрих.


Тем временем на БелАЭС приступили к т.н. горячей обкатке реактора. Это финальная предпусковая операция перед собственно его физическим пуском. Суть обкатки – проверка работы реактора на имитаторах ядерного топлива. Всё остальное (температура, давление, прочие параметры) — как во время настоящей работы. В целом заместитель министра энергетики Беларуси Михаил Михадюк оценивает готовность блока на 97 %, но уточняет, что оставшиеся 3 % — это большей частью благоустройство территории и отделка помещений. Однако говоря о сроках пуска он уже не называет январь 2020 года — речь идёт о I квартале, что заставляет предположить возможность очередной задержки. 





Источник



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.