» » Мчит в Китай российский «Агроэкспресс»
Опубликовано : 25-11-2019, 23:05 | Категория: Новости » Мчит в Китай российский «Агроэкспресс»



Мчит в Китай российский «Агроэкспресс»

Китайская экономика, испытывающая в последнее время определённые проблемы, продолжает оставаться привлекательной для зарубежных инвесторов. По данным на конец 2018 года, всего в Китае учреждена 961 тыс. предприятий с иностранным участием, а реальный объём аккумулированного иностранного капитала составил 2,1 трлн долларов, что делает Китай одним из крупнейших получателей иностранных инвестиций в мире.

В настоящее время доля предприятий с иностранным капиталом составляет менее 3 % от общего числа всех предприятий страны, однако на них приходятся почти половина всего китайского внешнеторгового оборота, четверть объёма производства и прибыли крупных промышленных предприятий и пятая часть всех налоговых поступлений.

Трудности в экономике присутствуют и у главного конкурента Китая — США.

Мчит в Китай российский «Агроэкспресс»


Более 30 штатов, простирающихся от Флориды до Аляски, испытали двузначное падение экспорта товаров в Китай в сентябре этого года. Среди штатов-рекордсменов — Техас, продажи которого упали на 39 %, Алабама — на 49 %, Флорида — сокращение на 40 %.

Вместе с тем китайские импортёры сохраняют устойчивый спрос на полупроводники, сделанные в Орегоне, в первую очередь за счёт находящегося там производства Intel Corp. Общий объём экспорта Орегона в Китай за 9 месяцев вырос на 65 %. В целом экспорт продукции в Китай из США снизился на 15 %, до 78,8 млрд долларов.

По данным американо-китайского делового совета, экспорт в Китай поддерживает более 1 млн рабочих мест в США, в том числе в тяжёлой промышленности и сельском хозяйстве. В скором времени в этих секторах экономики могут начаться сокращения из-за невозможности переориентировать экспорт.

Это опасные сигналы для «предвыборного» Дональда Трампа, постоянно напоминающего о низком уровне безработицы в стране в качестве своего главного достижения.

Россия — Китай

Отношения России и Китая называются «всеобъемлющим стратегическим партнёрством на пороге новой эры», и, по оценкам китайских экспертов, наблюдаемое укрепление дружбы по всем фронтам происходит именно благодаря обострению конкуренции с Западом.

По заявлению президента России Владимира Путина на саммите БРИКС, отношения между Россией и Китаем в настоящий момент прочны и стабильны, не подвержены влиянию извне и обладают очень хорошим потенциалом развития. В основе их, по его мнению, лежат взаимное уважение интересов и плотная координация по ключевым глобальным проблемам. В свою очередь, Си Цзиньпин в традиционно сдержанной манере отмечает важность развития сотрудничества двух стран в сфере торговли и необходимость сохранения имеющейся позитивной динамики.

В соответствии с нашими наблюдениями, российско-китайские отношения (из месяца в месяц) демонстрируют устойчивый восходящий тренд по всему спектру двустороннего сотрудничества.

АО «РЖД Логистика» и китайская компания Xinjiang International Land Port намерены совместно развивать транзитные, экспортные и импортные контейнерные маршруты. Соответствующие договорённости зафиксированы в соглашении о стратегическом сотрудничестве, подписанном на международной выставке China International Import Expo в Шанхае. Со стороны «РЖД Логистики» подпись под документом поставил генеральный директор Вячеслав Валентик, со стороны Xinjiang International Land Port — генеральный директор Чень Лихуэй.

В том числе стороны будут развивать перевозки продуктов питания и сельскохозяйственной продукции из России в Синьцзян-Уйгурский автономный район и в обратном направлении с помощью «Агроэкспрессов» — сервиса ускоренных контейнерных поездов для доставки агропродукции.

Первый контейнерный поезд с отечественной агропродукцией уже отправлен в КНР. Отправка организована с завода производителя в Рязани, откуда первая тысяча тонн муки автотранспортом доехала до терминала в Ворсино, где и был сформирован экспортный поезд.

График поставок расписан до 2029 года. В 2019 году агрохолдинг планирует отправить в Китай 10 тысяч тонн продукции, в 2020-м — выйти на показатель в 80 тыс. тонн, а с 2022-го — отправлять более 100 тыс. тонн муки ежегодно.

Мчит в Китай российский «Агроэкспресс»


В свою очередь, объём перевозок по Улан-Баторской железной дороге, соединяющей территории России и Китая через Монголию, по итогам года может достичь рекордных показателей.

За 8 месяцев рост составил 9,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в 2018 году было перевезено 25,7 млн т грузов, что обеспечило увеличение объёмов грузоперевозок на 13,2 %.

От логистики не отстаёт и взаимодействие в энергетической сфере. По заявлениям официальных лиц, экспорт российского угля в Китай может вырасти вдвое за ближайшие десять лет — до 55 млн т в год. Нарастить экспорт угля России поможет конкурентное преимущество в виде короткого логистического плеча. В 2019 году ожидаемый экспорт угля в Китай составляет 35 млн т, что на 27 % больше, чем год назад. В целом в страны АТР Россия должна поставить примерно 100 млн т.

АО «ТВЭЛ» заключило контракт на поставку ядерного топлива для будущих энергоблоков № 3 и 4 АЭС «Сюдайпу» с китайскими заказчиками — CNEIC, CNLNPC и CNSP (указанные компании входят в состав Китайской национальной ядерной корпорации CNNC).

Контракт включает поставки тепловыделяющих сборок для начальной загрузки реакторов, а также последующих перегрузок.

Справка. Два новых энергоблока российского дизайна поколения 3+ с реакторами ВВЭР-1200 будут построены на площадке АЭС «Сюдайпу» на северо-востоке Китая в провинции Ляонин. В июле 2019 года АО «ТВЭЛ» и китайские партнёры подписали контракт на поставку топлива для аналогичных блоков 7,8 АЭС «Тяньвань».

Между «Росатомом» и китайской национальной ядерной корпорацией CNNC эффективно развивается стратегическое партнёрство. Это не только поставки топлива для реакторов ВВЭР, но и производственная кооперация, которая включает также изготовление в Китае топлива российского дизайна.

Так, АО «ТВЭЛ» обеспечивает технологическое развитие линии по производству топлива ВВЭР на Ибиньском топливном заводе, внедрение удлинённых топливных циклов на китайских энергоблоках ВВЭР, а также участвует в создании топлива для китайских реакторов на быстрых нейтронах. Данные проекты выполняются в рамках межгосударственных соглашений и протоколов и закладывают основу для долгосрочного сотрудничества в атомной области на десятилетия вперёд.

Всё большие успехи демонстрирует и научно-промышленная кооперация двух стран.

Мчит в Китай российский «Агроэкспресс»


В Пекине состоялась церемония открытия штаб-квартиры Международного альянса научных организаций региона «Один пояс — один путь» (Alliance of International Science Organization, ANSO) при участии президента Российской академии наук Александра Сергеева и главы Академии наук Китая Бай Чуньли.

Справка. ANSO создан в ноябре 2018 года, и его целью является активизация научно-технического сотрудничества на пространстве, которое охватывает территорию стран — участниц инициативы «Один пояс — один путь».

В России планируется открытие инженерного центра для создания совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, при этом его филиал будет расположен в Шанхае. Согласно прогнозам, первый испытательный полёт российско-китайского пассажирского лайнера CR929 состоится в 2023 году.

Беларусь — Китай

Белорусская железная дорога, одна из «дочек» Российских железных дорог, немецкая Duisburger Hafen AG (миноритарий в управляющей компании парка «Великий камень») и China Merchants Group (мажоритарный акционер) планируют построить мультимодальный логистический хаб в «Великом камне». Проект оценивается в 30 млн евро. Как ожидается, хаб будет соединен с портами стран Балтии и Западной Европы.

Отметим, что к реальной финансово-хозяйственной деятельности в «Великом камне» приступили 17 резидентов (либо начат выпуск продукции, либо оказываются услуги). Всего в парке зарегистрировались 57 компаний. Объём произведённой продукции в денежном выражении пока равен 18 млн долларов. Таким образом, вопрос об экспорте продукции именно резидентов парка на данный момент особой актуальности не имеет.

В Республике успешно завершён совместный проект «Беларуськалия» и китайской компании Migao по запуску производства нитрата калия.

Новый завод — первый совместный проект ОАО «Беларуськалий» и китайской компании Migao Corporation Limited (ведущего производителя китайского рынка специализированных калийных удобрений). Стоимость проекта составляет 102,9 млн евро. При этом ОАО «Банк БелВЭБ» открыл «Белкалий-Мигао» невозобновляемую кредитную линию в размере 57 млн евро.

Отметим, что первый в Республике Беларусь завод по производству нитрата калия возведён в рекордно короткие сроки — за год вместо запланированных трёх с половиной лет. Нитрат калия будет производиться по технологии Migao Corporation Limited методом конверсии нитрата аммония и хлорида калия. Годовая мощность первой очереди составит 80 тыс. т нитрата калия и 62 тыс т. гранулированных азотно-калийных удобрений. Планируется, что продукция будет продаваться в страны Евросоюза, Турцию и Россию, а также КНР, что предусмотрено подписанным с Migao Corporation Limited отдельным соглашением. Доля нового завода нитрата калия в мировом производстве составит не менее 5 %.

Беларусь вслед за своими соседями решила начать оказывать более существенную поддержку национальным компаниям в таком важном деле, как участие в зарубежных выставках, и других, связанных с экспортом вопросах.

Так, Минск намерен компенсировать своим экспортёрам до 50 % расходов на зарубежные выставки и сертификацию. Это предусмотрено указом президента РБ № 412 «О поддержке экспорта». Документ направлен на уменьшение издержек белорусских субъектов хозяйствования и тем самым создание дополнительных условий для увеличения объёмов экспорта товаров и услуг. Аналогичная возможность компенсации расходов предусмотрена по проведению оценки соответствия продукции в иностранных государствах.

Отметим, что прохождение сертификации за рубежом, как правило, достаточно обременительно с финансовой и организационной точек зрения, особенно для малого и среднего бизнеса.

Возмещение будет предоставляться в следующих размерах:



50 % от суммы понесённых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями расходов, но не более 250 базовых величин (2740 долларов США);



не более 12 439 долларов в отношении одной выставки и не более 124 390 долларов в течение календарного года в отношении всех выставок, включённых в перечни выставок.

Перечни выставок, расходы на участие в которых возмещаются в соответствующем финансовом году, устанавливаются республиканскими уполномоченными органами в месячный срок после принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

***

Россия и Китай занимают стратегически выверенную позицию по постепенному углублению уровня политико-экономического взаимодействия. Достаточная постепенность обусловлена как противодействием внешних сил, прежде всего выраженных в лице британско-американского альянса, так и существенной оппозицией данным процессам внутри стран, и здесь речь в первую очередь идёт о КНР.

Таким образом, по оценкам экспертов, для успешного завершения манёвра по сближению и созданию т. н. политико-экономического альянса двух стран необходимы как успешное выполнение действующих экономических соглашений, особенно в энергетике, так и более плотное включение Поднебесной в российские глобальные логистические и сельскохозяйственные проекты.





Источник
(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.