Опубликовано : 17-01-2020, 16:05 | Категория: Новости » Огонь на выезд



Огонь на выезд

В военной терминологии по понятным причинам есть много терминов со словом «огонь». Это и «огонь на уничтожение», и «перекрёстный огонь», и «кинжальный», и «беспокоящий». Есть даже «дружественный» огонь, так и пишут: friendly fire — это когда свои же по своим. То ли по ошибке, то ли политики так приказали.

Огонь на выезд


Американским «огнём по своим» никого не удивишь. Чего стоит только многолетняя и разрекламированная эпопея по правительственному заказу на убийство своего же бывшего агента Усамы Бен Ладена, завербованного ЦРУ ещё в 80-х. Тогда американцы довели «огонь по своим» до совершенства — госсекретарь Хиллари Клинтон и подельники наблюдали расправу в прямом эфире. Так сказать, для создания эффекта сопричастности.

Эффект этот создавать искусственно не было никакой необходимости. Во-первых, и без того хорошо известно, что многие авторитарные правители любят лично присутствовать на казнях своих врагов. Это повышает в их крови уровень адреналина. И эндорфина — «гормона счастья». Во-вторых, Бен Ладена нужно было убить, а не захватить и судить хотя бы потому, что на суде он мог многое рассказать о своих связях с правительством США.

Убийство Бен Ладена возымело ещё и тот эффект, что Хиллари Клинтон после такого позорного саморазоблачения на публике не только не стала нерукопожатной в мире политики, но и была выдвинута на пост президента США от Демократической партии. А это учредило моду на открытые политические убийства за рубежом. В таких «мокрых делах» не только стало не стыдно признаваться, но и, наоборот, их стали выпячивать на первый план, смаковать и чуть ли не анонсировать…

Подобному безумию нужно было положить конец. Хотя бы для того, чтобы не ставить Америку на грань широкомасштабной войны. Но в Штатах ответственных политических сил просто не нашлось — и демократы, и республиканцы с одинаковым воодушевлением занесли «в позитив» возможность для себя без всяких стеснений «грохнуть» кого угодно и где угодно. И получать за это добавочные очки от американского избирателя.

Вот почему совершенно неуместным выглядит негодование, скажем, Нэнси Пелоси, обвинившей Трампа в излишней провокационности санкционированного им убийства генерала Сулеймани. Трамп сделал то же самое, что ранее сделали демократка Клинтон и демократ Обама, не более того. С одной лишь разницей: Трамп не успел подготовить соответствующим образом американское общественное мнение.

И не только американское, но и европейское. Но это не главная его ошибка.

Главная в другом. Да, генерал Сулеймани, как говорят американцы, оказался не в том месте и не в то время, но вот Дональд Трамп попал не в ту страну!

И если американские силы (за исключением малочисленных пацифистов, стоящих сейчас с плакатами под Белым домом) не нашли в себе сил (прошу прощения за каламбур) осадить собственную политическую элиту, демонстративно перешедшую к практике государственного террора, то иранский режим не пришлось долго упрашивать изыскивать ответные меры.

Из 13 вариантов ответа, о которых Тегеран официально говорил как о «ночном кошмаре для Америки», он выбрал один, но самый эффективный. Опускаться до «симметричности», о которой предупреждали американскую публику бывшие высокопоставленные церэушники, Тегеран пока не стал. Хотя этот вариант у него всегда «в портфеле», но… подобный сценарий слишком мелочен. И послужил бы американцам оправданием как убийства Сулеймани (мол, смотрите, на что иранцы способны, мы ведь вас предупреждали!), так и дальнейшей раскрутки кровавой спирали.

Нет, Иран нашёл такую любимую мозоль Вашингтона, на которую до поры до времени можно давить бескровно, но очень больно, чтобы заставить того протянуть ножки по одёжке. Точнее, убрать свои ноги в толстых армейских ботинках из Ирака. А там, глядишь, и из региона.

И метод давления избрали очень оригинальный. Помните про огонь — и перекрёстный, и кинжальный, и беспокоящий и на уничтожение? Так вот, никакого уничтожения, ни одного убитого американского солдата! Зато столько беспокойства, что ой-ой-ой… Как говорилось в отечественной комедии «Полосатый рейс»: «За беспокойство не беспокойтесь».

В общем, иранцы придумали новый вид армейского огня — на выезд! В буквальном смысле.

Теперь уже все знают, и даже телекомпания CNN сообщила, опираясь на официальные источники Пентагона, что иранцы заранее предупредили американцев о своём ракетном ударе по их базам в Ираке. Предупреждение непосредственно на базах получили за 6 часов до атаки. Американских вояк посадили на транспортные самолёты и увезли куда-то за пределы Ирака. Как минимум за 2,5 часа до прилёта ракет базы практически опустели, а не успевшие эвакуироваться военнослужащие переместились в бомбоубежище.

Наступила тревожная тишина и пустота…

Как поёт Pink Floyd в своём знаменитом хард-рок-альбоме The Wall («Стена»): «Is there anybody in there? Is there anybody out there?» — «Есть здесь кто-нибудь внутри? А снаружи?»

Автор стихов британец Роджер Уотерс, известный противник войны, словно бы ещё тогда, в 1979 году, расслышал эти вкрадчивые вопросы, задаваемые иранскими крылатыми ракетами на подлёте к Эйн-аль-Асад. Между их тонными боеголовками и зажмурившимися в подземелье бравыми морпехами США не оказалось никакой хвалёной стены из ПВО с гордым названием «Патриот». Куда свалил «Патриот», неизвестно! И что он делал — тоже!

В бомбоубежище морпехов охватило то самое Comfortably Numb — «Приятное оцепенение», воспетое Pink Floyd, только вряд ли оно было приятным. Единственный подполковник, не бросивший своих подчинённых, Стэйси Коулман уже потом, когда они все выбрались на дневной свет, назвал чудом отсутствие погибших и пострадавших среди американских военных, так как ракеты упали в нескольких метрах от бункеров.

Итак, первый же ракетный удар Ирана заставил американских военных улететь из Ирака. В этом и состоит суть «огня на выезд». Значит, иранцы предупреждают американцев, американцы эвакуируются, ракеты прилетают, но никого не убивают. И снова… И снова…

Такова тактика вытеснения. Вопрос один: когда американцам надоест уезжать и возвращаться? Особенно возвращаться. Согласитесь, этот процесс не может повторяться слишком долго, иначе армия США рискует прослыть в мире «бегающей армией». Что обидно для любого военного!

Вы думаете, однажды им надоест уезжать и возвращаться? К тому же это стоит немалых денег. И американского престижа…

Вот и президент Трамп вторит этим мыслям. Он заявил в эфире Fox News, что Ирак «заплатит» за вывод американских войск с территории страны. Заметьте, Дональд уже не отрицает самой возможности вывода, а лишь требует за него «выплаты», и от кого — от бывшего «союзника» Ирака! По словам хозяина Белого дома, в сумму «выкупа» Ираком своего же национального суверенитета должны входить средства, потраченные США на строительство там военных баз, аэродромов и звёздно-полосатого посольства.

Но ведь сами американские базы, находящиеся в режиме «огня на выезд», просто утрачивают всякий военный смысл. Зачем же они нужны — для отработки бегства, что ли?

Если же американцы перестанут бегать, то тогда возникает другой вопрос: а вдруг иранцы однажды забудут их предупредить?

Заколдованный круг получается. Из которого хочешь-не хочешь, а надо как-то эвакуироваться.

Огонь на выезд

Так что следует ожидать продолжения «огня на выезд», подталкивающего к разумному решению. И этот огонь уже продолжается. Как передаёт издание Arab News, иракская армия сообщила, что во вторник другая военная база Эт-Тажи к северу от Багдада, где размещены американские войска, подверглась ракетному удару. Обстрел вёлся из установок типа «Катюша», а вот кто стрелял, не сообщается.

Слава Богу, опять никто из американцев не пострадал.





Источник



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.