» » Интеграция на активной паузе
Опубликовано : 20-01-2020, 19:05 | Категория: Новости » Интеграция на активной паузе



Интеграция на активной паузе

Согласно последним сообщениям СМИ почти трёхнедельные препирательства России и Беларуси относительно стоимости транзита нефти через территорию РБ завершились ничем, а сами переговоры приостановлены. Дело в том, что межправительственное соглашение между РФ и РБ предусматривает автоматическое повышение тарифа на прогнозный размер инфляции (3,8 %) с 1 февраля. Т.е. в оставшиеся 11 дней продолжать ломать копья уже несколько бессмысленно. 

Второй момент, обессмысливающий продолжение переговоров, более значителен. Дело в том, что один из факторов, влияющих на ставку тарифа — объёмы. А вот по ним-то до сих пор сохраняется неопределённость. Несмотря на ранее озвученную позицию отдельных представителей белорусской стороны о том, что НПЗ готовы переработать 24 млн тонн нефти, официальная переговорная позиция РБ предусматривает поставку 17,5 млн тонн (снижение на 0,5 млн тонн вызвано, видимо, приостановкой поставок в январе, из-за чего выйти на 1,5 млн тонн не получится). Более того, на правильность именно такой оценки (17,5 — 18 млн тонн) мы неоднократно указывали в наших материалах. Оба НПЗ Беларуси к началу 2020 года не завершили работы по модернизации и физически не готовы к переработке 12 млн тонн нефти каждый, — что признают и сами представители заводов. Просто эти комментарии куда менее растиражированы и известны широкому кругу читателей.  


Напомним, указанная разница в 6 млн тонн в прежние годы реэкспортировалась Беларусью в страны Европы. Так, видимо, будет и в этом году, однако возникает вопрос о тарифе для этого объёма.

Наконец, остаётся нерешённым вопрос компенсации форм-мажора с поставкой загрязнённой нефти. В РБ по прежнему настаивают на компенсации через размер тарифа. В «Транснефти», очевидно, согласны с самой необходимостью компенсации, однако не согласны как размером предлагаемой индексации тарифа (+16,6 %), так и в принципе с идеей компенсации через размер тарифа. Поэтому стороны и ждут 1 февраля, а последнее новостное сообщение о переговорах датируется ещё 16 января. 

Со своей стороны Латвия активничает. В конце прошлой недели сразу 3 спикера (президент, премьер-министр и министр сообщений) намекнули либо прямо заявили о готовности участвовать в поставках нефти в Беларусь: «...надо обговорить технические условия, и если есть такая необходимость со стороны Беларуси, мы всегда рады предложить свои условия. Я подразумеваю, что предложения получили наши предприятия, и они над этим работают», — заявил министр сообщений Талис Линкайтс


Из-за всего этого может создаться обманчивое впечатление: мол, вся прошлогодняя интеграционная активность, наработка соглашения, дорожных карт — всё это было впустую. Отнюдь. Лучшее тому доказательство — позиция Республиканского союза туристических организаций, отложившего внесение в парламент нового проекта закона о туризме. «Ещё не приняты дорожные карты интеграции Беларуси и России. А ведь они касаются и туризма. Пока не будет согласования на этом уровне, закон рассматривать не имеет смысла. Парламент даже не создавал рабочую группу», — так объяснил это депутат Палаты представителей Игорь Завалей.

Т.е. то, что мы наблюдаем сегодня — это скорее активная пауза.

Продажи продукции белорусского машиностроения в РФ ведутся с переменным успехом. О росте продаж «Белджи» в РФ мы писали в годовом обзоре. Во многом благодаря этому предприятие вышло на 5 % рентабельность по итогам прошлого года. В 2020 году эта динамика, видимо сохранится: в феврале стартуют продажи кроссовера Geely SX11. 


А вот реализация грузовых автомобилей МАЗ на российском рынке повторяет путь автобусов той же марки: по итогам года продажи упали на 9,3 % — до 3845 шт. (- 393 шт.). Причём продажи МАЗа падали быстрее рынка, сократившегося в 2019 году на 2 %. В итоге МАЗ даже не в пятёрке наиболее популярных марок. 

Утешиться можно разве что тем, что продажи автобусов падали куда более стремительно (- 45,6 % за I полугодие). 





Источник



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.