» » Шведские учёные заявили о преимуществе Спутник V над всеми остальными вакцинами
Опубликовано : 8-03-2021, 19:11 | Категория: Новости, Политика » Шведские учёные заявили о преимуществе Спутник V над всеми остальными вакцинами

Шведские учёные заявили о преимуществе Спутник V над всеми остальными вакцинами
Шведские учёные из Университета Умео обнаружили, что «векторные вакцины», такие как Johnson & Johnson и Спутник V, эффективнее всех других антиковидных вакцин. При этом российская вакцина - самая эффективная.

Недавно исследователи из Университета Умео вместе с исследователями из Германии и Нидерландов опубликовали в научном журнале PNAS работу, которая показала, что некоторые вакцины попадают в клетку иначе, чем считалось ранее, а это означает, что они могут работать лучше, чем другие вакцины.

«Раньше считалось, что все вакцины, в которых аденовирус использовался в качестве переносчика, используют протеин S в качестве «ключа» для проникновения в клетки. Но когда мы попытались повторить это в лаборатории, то мы не смогли этого доказать. Затем мы начали изучать другой белок, так называемый гексонный, и увидели, что именно этот белок действует как «ключ» в клетку. Поскольку аденовирус содержит лишь двенадцать протеинов S, но целых 240 гексоновых белков, то понятно, что вакцины с гексоновыми белками в качестве «ключей» более эффективны, чем вакцины, в которых используется протеин S. Нам ещё нужно это доказать. Но уже сейчас ясно, что вакцины с 240 ключами более эффективны, чем вакцины с двенадцатью ключами», - объяснил Никлас Арнберг, профессор вирусологии Университета Умео (на фото).

Означает ли это, что вакцины Johnson & Johnson и Спутник V наиболее эффективны?

«Вакцину Johnson & Johnson вы принимаете только одной дозой, а российскую вакцину - двумя. Это приводит к тому, что Спутник V после вакцинирования двумя дозами обеспечит лучшую защиту, чем Johnson & Johnson», - заявил Никлас Арнберг.

Исследовательская группа Никласа Арнберга, использовала в своих исследованиях новую, получившие Нобелевскую премию, технологию редактирования геномов CRISPR-​Cas9. Считается, что это открытие может иметь важное значение для борьбы с будущими пандемиями.

Исследование, доказывающее бо́льшую эффективность российской вакцины Спутник V, опубликовано в научном журнале PNAS.
[url=][/url]