Опубликовано : 7-04-2021, 18:11 | Категория: Новости » Тише воды



Тише воды

В Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду новой дизель-электрической подводной лодки «Магадан», третьей в серии для Тихоокеанского флота России. Как она появилась на свет, почему в НАТО ей дают устрашающие прозвища и зачем Россия перевооружает на неё свой подводный флот, — расскажем в этом выпуске.


Проект 636 является наследником советского проекта 877 Палтус, который планировали поставлять странам Варшавского договора. Когда его первую модернизированную версию вывели на ходовые испытания, выяснилось, что она практически не шумит. Шумность на пяти узлах составила всего 30 децибел, что тише естественных шумов внешней среды. Поэтому в НАТО лодку прозвали «Чёрная дыра в океане» и радовались лишь тому, что она разрабатывалась для оперирования в ближней морской зоне, иначе американским атомоходам с шумностью в 170 децибел, в океане рядом с ней было бы совсем неуютно. Но распад СССР спутал нам все планы.

В середине 90-х вместо оснащения собственного флота, мы были вынуждены строить «Чёрные дыры» для продажи другим странам: 10 единиц заказал Китай, 6 — Вьетнам, 4 — Алжир.

Хотя это сильно отсрочило перевооружение нашего подводного флота, но имело и несомненные плюсы.

Во-первых, помогло загрузить судостроительные предприятия и продержаться в смутный период.

Во-вторых, выпуск двух десятков лодок и постоянная модернизация проекта на основе обширного опыта их эксплуатации в широком диапазоне внешних условий, привели к появлению ещё более продвинутой версии — проекта 636.3.  Сегодня он считается лучшим в своем классе.

А так как вскоре в состав штатного вооружения вошли ещё и крылатые ракеты Калибр-ПЛ, прекрасно показавшие себя в Сирии, то в западной прессе «Черная дыра» была переименована в «Испепелитель». Россия окрепла и вновь вернулась к вопросу перевооружения собственного флота.

Игра в прятки

В условиях Балтики, Черного, Охотского морей, прибрежных вод у Камчатки дизельные лодки превосходят атомные по эффективности. К тому же они в 5 раз дешевле в постройке и эксплуатации. Вследствие чего Минобороны развернуло обширную программу обновления флота дизельных подводных лодок на проект 636.3. Головная подлодка «Новороссийск» принята в боевой состав флота в 2014 году. Всего для Черноморского флота построено шесть таких изделий. Ещё шесть запланированы для Тихого океана, «Магадан» — это третья из них. Также одну продвинутую версию получит Северный флот.

Но так ли они хороши, как пишет пресса? В 2017 году силы НАТО устроили охоту за нашей лодкой, следовавшей из Северного моря на Гибралтар. И хотя она не пряталась, отследить её оказалось очень сложно, и в операции были задействованы голландские и немецкие фрегаты, американский крейсер и патрульный противолодочный самолет П-8 Посейдон.

Вслед за этим 6-й флот США потерял лодку Б-265 «Краснодар» как только она покинула побережье Ливии и нашел только тогда, когда она в надводном положении проходила турецкие проливы, после того как поразила Калибрами цели в Сирии.

А летом 2019 китайцы на лодке 636М нагло всплыли внутри периметра охранения авианосной группы США как раз во время проведения ею противолодочных учений в Южно-Китайском море. После чего спокойно погрузились и ушли в неизвестном направлении.

Так что практика доказывает — лодка получилась действительно отличной и факт перехода на неё нашего флота вызывает исключительно положительные эмоции.





Источник
(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.