» » Опережая график: соглашение о перевалке работает на 125 %
Опубликовано : 13-04-2021, 19:11 | Категория: Новости » Опережая график: соглашение о перевалке работает на 125 %



Опережая график: соглашение о перевалке работает на 125 %

Соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты работает уже второй месяц. И к настоящему времени уже известны первые результаты, а также планы на ближайшие месяцы. За март через российские порты было отгружено 220 тыс. тонн нефтепродуктов (на 25 % больше запланированного). План на апрель — 280 тыс. тонн (106 тыс. тонн газойля, 92,5 тыс. тонн мазута и 71 тыс. тонн бензина). Наконец, на май–июнь к отгрузке запланировано 360 тыс. тонн нефтепродуктов. 

Таким образом, только за эти четыре месяца суммарная перевалка может составить 860 тыс. тонн при запланированных на 2021 год 1,86 млн тонн. А значит, соглашение не просто работает, но и работает пока с опережением графика. 

В России уже подтвердили, что готовы работать со значительным превышением первоначально согласованных объёмов: «Объём нефтепродуктов, заявленный белорусской стороной, потребует задействовать 2,5–3 тыс. вагонов-цистерн в месяц. Общий парк цистерн в РФ на сегодня насчитывает 200 тыс. вагонов, это означает, что за месяц российские операторы могут перевезти 20 млн тонн нефтепродуктов. Тем более что среди российских грузоотправителей мы видим снижение погрузки нефтепродуктов, которое связано с пандемией, текущей стоимостью нефтепродуктов на мировых рынках, регулированием экспорта ОПЕК+», — поясняет член правления компании RAILGO Олег Яценко.


По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, доходы российских транспортных компаний от перевалки белорусских нефтепродуктов в марте составили 348 млн рублей (из них 142 млн заработали железнодорожники и 206 млн — портовики). Однако в плюсе не только российская сторона. «Условия, предъявляемые Россией для грузоотправителей, нас устраивают. Стоит отметить, что они во многом лучше, чем условия, предлагаемые прибалтийской стороной. Перевозки осуществляются быстро, удобно и выгодно, поэтому перспективы для дальнейшего сотрудничества у нас отличные», — хвалит новый маршрут пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Александр Тищенко. В свою очередь премьер-министр РФ Михаил Мишустин назвал этот маршрут новым международным транспортным коридором. 

Конечно, эта характеристика дана во многом авансом, однако не без оснований. В настоящее время Минтрансы РФ и РБ обсуждают перспективы перевалки не только нефтепродуктов и удобрений, но и всего остального спектра белорусского экспорта. Виталий Савельев подтвердил журналистам, что его министерство изучает предложения белорусских коллег.

Если прежде многократно откладывалось радикальное снижение стоимости роуминга между РФ и РБ, то теперь, похоже, так же долго будет откладываться его полная отмена. Буквально в начале апреля уже звучал конечный срок — июль текущего года. Однако на минувшей неделе посол Беларуси в РФ Владимир Семашко уточнил, что к 1 июля стороны намерены подготовить и подписать соответствующее межправительственное соглашение. А вот в силу оно вступит уже в январе 2022 года.


Каждая такая проволочка вызывает у нас болезненную реакцию и неспроста. В 2017 году, когда предложение об обнулении роуминга только прозвучало, оно было куда актуальнее, чем сегодня. К настоящему моменту большее количество россиян и белорусов обзавелись смартфонами, а софтверные компании разработали и отладили для них удобные мессенджеры с возможностью совершать аудио- и даже видеозвонки. По большому счёту те, кому критична стоимость звонков, уже давно могут общаться друг с другом без всякой платы за роуминг (причём не только с абонентами в рамках Союзного государства). Следовательно, это несомненно важное интеграционное начинание с каждым годом теряет очки и всё менее воспринимается как значимое достижение. 

Куда более выгодно на этом фоне смотрится российско-белорусское сотрудничество в плане борьбы с COVID-19. Министр здравоохранения республики Дмитрий Пиневич заявил, что к октябрю в республике планируют наладить производство ещё одной российской вакцины от этого заболевания. Ну а начало массового производства «Спутника V» позволило на прошлой неделе перейти от вакцинации групп риска к массовой вакцинации. В Минздраве РБ подтвердили, что уже с 12 апреля потребность прививочных пунктов в вакцине будет полностью покрываться её производством на предприятии «Белмедпрепараты». 


Даже лояльно настроенные по отношению к российско-белорусской интеграции жители России и Беларуси иногда недоумевают: для чего необходимо Союзное государство, если Беларусь является членом ЕАЭС? Зачем нужна дублирующая интеграционная структура? Ответ на этот вопрос заключён в самом вопросе: она не дублирующая. 

Отличие СГ от ЕАЭС на минувшей неделе продемонстрировал совет по промышленной политике ЕАЭС, заседание которого проходило в Ташкенте. В числе прочего страны ЕАЭС получили предложение организовать совместные предприятия, специализирующиеся на крупноузловой сборке самолётов и выпуске комплектующих. Причём для создания таких предприятий Россия предложила выделить кредиты. Однако, как сообщают СМИ, интерес к предложению проявила только Беларусь. 

Что и неудивительно. Александр Лукашенко, выступая 2 марта на совещании по вопросу белорусско-российского сотрудничества в военной сфере, отметил: «Мы готовы не только обслуживать самолёты, которые производятся в России, но и производить некоторые узлы и комплектующие». То есть там к такому предложению не просто были готовы, его ожидали. 

В наших обзорах мы уже писали о центрах совместной подготовки военных, в одном из которых будут проходить подготовку лётчики и специалисты ПВО. Уже тогда мы высказывали предположение, что открытие такого центра именно в Беларуси может быть связано с возможным приобретением комплексов С-400 белорусской стороной. 

Это предположение на минувшей неделе подтвердил первый заместитель командующего ВВС и войск ПВО Вооружённых сил Беларуси Андрей Гурцевич. По его словам, в настоящее время ведётся предконтрактная работа по поставкам С-400 и «Панцирь-С» в Беларусь «...и в целях подготовки наших специалистов к новой технике, а также совместному выполнению учебно-боевых задач в этом году спланировано создание на территории нашей страны учебно-боевого центра ВВС и войск ПВО совместно с Воздушно-космическими силами Российской Федерации. Что позволит нам в дальнейшем изучать технику и качественно её применять».

Методику совместной подготовки собираются применять не только военные. Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России и Университет гражданской защиты МЧС Беларуси собираются объединить усилия в подготовке специалистов, занимающихся ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Одна из первых публикаций на ресурсе СОНАР-2050 была посвящена совместной разработке российских и белорусских учёных — спутнику дистанционного зондирования Земли. Причём сам проект даже старше 2017 года и возник несколькими годами ранее. И вот в апреле 2021 года посол Беларуси в России Владимир Семашко, представители НАН Беларуси и предприятия «Пеленг» посетили научно-производственный концерн «БАРЛ». Судя по составу делегации, можно предполагать скорый запуск спутника. 

Напомним, «Пеленг» — это белорусский разработчик аппаратуры для спутника (сам спутник — российский). Похожие спутники у России и Беларуси уже есть. Однако новый обеспечит куда большее разрешение и чёткость.  

Есть новости и ещё по одному российско-белорусскому долгострою — «Омск Карбон Могилёв». Мы писали о нём в феврале прошлого года, тогда предприятие выпустило свою первую тысячу тонн продукции. «Омск Карбон Могилёв» — один из крупнейших (7,8 млрд руб.) российских инвестпроектов в Беларуси. 


Хотя производство продукции уже ведётся, а за прошлый год количество её потребителей выросло с 3 до 16, строительство ещё не завершено (строительная готовность — 81 %). Большая часть продукции предприятия уходит на экспорт: 12 % — страны СНГ, 18 % — Ближний Восток, остальное — рынок ЕС. Однако в ближайшее время это соотношение изменится: «Уже три марки могилёвского техуглерода прошли апробацию на площадке «Белшины» и подтвердили своё качество и заявленные характеристики, что даёт право «Омск Карбон Могилёву» принимать участие в тендере на поставку технического углерода шинному гиганту Бобруйска», — сообщает новостной портал mogilevnews.by. 





Источник
(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.