» » Украинский «Антонов» встал на путь ликвидации: у концерна за долги начали забирать недвижимость
Опубликовано : 29-04-2021, 08:48 | Категория: Новости, Политика » Украинский «Антонов» встал на путь ликвидации: у концерна за долги начали забирать недвижимость



Украинский «Антонов» встал на путь ликвидации: у концерна за долги начали забирать недвижимость


Экономические процессы на Украине в последнее время отличаются удивительной ожидаемостью. Сообщения с мест не радуют разнообразием: остановка бизнеса из-за трудностей, неплатежи, долги по зарплате, распродажа активов с молотка, и – как закономерный итог – банкротство компаний. Однако даже на фоне подобной картины ситуация, сложившаяся с концерном «Антонов» выбивается из общего ряда своей масштабностью и предопределённостью.

Украинский «Антонов» встал на путь ликвидации: у концерна за долги начали забирать недвижимость


Итак, когда-то предприятие, созданное в первые послевоенные годы, вписало немало славных страниц в историю советского авиастроения. Его Ан-124 стал самым гигантским среди серийных грузовых самолётов за всю историю, а за разработку транспортника Ан-12 команда создателей была удостоена Ленинской премии. Да и лёгкий многоцелевой Ан-2 до сей поры используется во многих странах. Только это всё в прошлом.

Украинский «Антонов» встал на путь ликвидации: у концерна за долги начали забирать недвижимость


В постсоветскую эпоху украинские и российские авиастроители не переставали сотрудничать достаточно тесно, в результате родился проект среднего транспортника – Ан-70. У компании было полное право строить далеко идущие планы: хотя на родине не готовы были раскошеливаться на обновление авиапарка и собирались приобрести лишь пять самолётов, Россия планировала закупить и поставить в войска порядка 150 машин.

Украинский «Антонов» встал на путь ликвидации: у концерна за долги начали забирать недвижимость


Потом план закупок, правда, скорректировали в меньшую сторону, но в 2015-м они должны были начаться. Кстати, продолжали разрабатываться и другие новые проекты.

Украинский «Антонов» встал на путь ликвидации: у концерна за долги начали забирать недвижимость


Но планам сбыться оказалось не суждено: начались страсти по евроинтеграции, в умах политиков и просто чересчур активных блогеров началось брожение. Потом и вовсе грянул майдан. С авиацией решили погодить. Тем более – по всем вопросам, которые касались военно-технического сотрудничества с бывшим партнёром, а с недавних пор – страной-агрессором. Производство быстро остановили – и вложенных денег было уже не вернуть. Впрочем, в те первые месяцы майдана деньги власть не считала: что попусту жалеть о копейках, когда вот-вот ух заживём – Европа на подходе, денег у всех будет очень много!

Украинский «Антонов» встал на путь ликвидации: у концерна за долги начали забирать недвижимость


А предприятие довольно быстро оказалось по уши в долгах. Для сборки новых «Антоновых» опять требовались российские узлы и комплектующие, а это после полного разрыва связей, увы, было уже невозможно. Подобрать западные аналоги также не вышло. Понятное дело, в такой ситуации концерн оказался загнанным в угол, что и признал министр Олег Уруский, курирующий стратегические отрасли промышленности. Он был категоричен: ГК «Антонов» в текущих условиях без российских поставок подобный самолёт, а также его аналоги не создаст. Точка. С 2016-го на «Антонове» самолёты больше не строят.

Украинский «Антонов» встал на путь ликвидации: у концерна за долги начали забирать недвижимость


А добило в 2014-м «Антонов» родное министерство обороны. Оно объявило: концерн контракт на поставку сорвал. Понятное дело, что украинской армии самолёт был сто лет не нужен. Но за невыполнение контракта военные потребовали деньги: 165 млн. грн. Сумма огромная, но на сегодняшний день долг перед государством вырос до 423 млн. грн. – и перспектив расплатиться не просматривается. Однако государство желает получить своё и даже заложило на 2021-й год возврат части задолженности, образовавшейся за эти годы. В счёт погашения планируется получить 70,6 млн. грн.

Украинский «Антонов» встал на путь ликвидации: у концерна за долги начали забирать недвижимость


Но что можно взять с разорившегося концерна? В числе его активов есть привлекательный пункт. Это здание, стоящее в очень удобном месте украинской столицы – аккурат между двумя станциями метрополитена. Когда-то сам «Антонов» получил его в качестве погашения долгов, образовавшихся перед ним у лопнувшего ещё в 2014-м «Брокбизнесбанка». Здание не было ему особо нужно, однако это был актив, имевший немалую цену. Вот этот-то дом и решило государство забрать у концерна за долги. По всей вероятности, здание либо снесут, чтобы освободить место для многоэтажной застройки, либо оценят по минимуму, чтобы продать потом с максимальной выгодой. В любом случае, кто-то отлично на этом погреет руки, но вряд ли бюджету будет от этого особенная польза.

Украинский «Антонов» встал на путь ликвидации: у концерна за долги начали забирать недвижимость


Собственно, уже и нет другого выхода – ресурсов всё меньше, надо поскорей успеть пилить, что осталось. Кстати, у «Антонова» в собственности есть не один столичный объект недвижимости – имеются кстати и обширные участки земли. У представителей власти, отвечающих за оборонку и авиастроение, руки развязаны.

Украинский «Антонов» встал на путь ликвидации: у концерна за долги начали забирать недвижимость


Знаменитое богатейшее предприятие докатилось до такого позора, как принудительное отчуждение недвижимости. Куда ниже скатываться Украине?
(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.