» » Украинский флот - путь на свалку: зрада фрегата Сагайдачный и недо-перемога корвета Владимир Великий
Опубликовано : 29-04-2021, 09:22 | Категория: Новости, Политика » Украинский флот - путь на свалку: зрада фрегата Сагайдачный и недо-перемога корвета Владимир Великий



Украинский флот - путь на свалку: зрада фрегата Сагайдачный и недо-перемога корвета Владимир Великий


Новые потрясающие планы по обновлению флота озвучили на Украине. Кажется, запахло очередной зрадой – впрочем, украинцам не привыкать.

Итак, фрегат «Гетман Сагайдачный», порядком потрёпанный боевой корабль, довольно долго считавшийся флагманом ВМС страны, решили более не пытаться реанимировать. Старичка, принятого на вооружение погранвойсками в далёком 1992-м как сторожевое судно под именем «Киров», списывают. Да и чего тянуть – всё в нерабочем состоянии: ходовая часть, РЛС, вооружения, впрочем, одна артиллерийская установка всё же работает. Ремонтировать нет смысла, да и негде: попытка «подшаманить» его на Ильичёвском судоремонтном заводе успехом не увенчалась.

Но не стоит унывать: у украинских властей уже наготове отличная идея! На смену советскому старью идёт новый проект 58250 – об этом заявил замминистра обороны Миронюк. Чудо-корвет покажет, на что способны судостроители Незалежной!

К сожалению, у некоторых граждан слишком хорошая память, и они тут же вспомнили все перипетии этого якобы свежего, а на самом деле уже довольно давнего проекта. И то, что вылезло на свет, не понравилось никому.

Этот самый корвет – немного модернизированный МПК серии 1124, разрабатывавшейся еще в середине 1960-х, и имевшей в Союзе название «Альбатрос». Украинцы обратили на него внимание в 2005-м, и собирались построить аж 12 кораблей. Более того, хотели замахнуться и на экспорт, для чего велено было разрабатывать экспортный вариант.

Правда, грошей на НИОКР традиционно не хватало. А ещё спесивым украинцам показалось возмутительным, что их аналог русского корвета будет иметь меньший тоннаж. На подобное унижение пойти они никак не могли, и велели конструкторам тоннаж увеличить. Имелись и другие проблемы. Но к 2013-му Черноморский судостроительный завод, наконец, приступил к строительству корабля. В то время никого не смущало, что примерно половину требуемого оборудования надо будет закупать за границей, и в том числе – у соседей, в России.

Но в 2014-м это стало фатальной проблемой. Какие уж тут закупки для боевого корабля у страны-агрессора! Победа Евромайдана стала приговором для амбициозной программы. Строительство оказалось свёрнуто: деньги требовались на АТО. Иностранные контрагенты, что должны были поставить узлы и оборудование, разочаровались в проекте. К тому моменту был почти возведён корпус злополучного корвета.

О нём периодически вспоминали, но когда начинались неудобные вопросы, руководство ВМС страны каждый раз выходило из положения по одной и той же схеме. Фото с удачных ракурсов сопровождали победные реляции о том, сколь удачным будет корвет, получивший красивое имя «Владимир Великий». Вот-вот, ещё немного и достроят, но нужно дополнительное финансирование.

Насколько на сегодняшний день близки эти заявления к действительному положению дел?

Уже с 2015-го на Черноморском судостроительном заводе запустили процесс санации. Два года спустя вспомнили о нарушениях при приватизации предприятия, завели уголовное дело, на акции наложили арест, а ещё через год случился суд, где завод ожидаемо признали банкротом. Так президент Порошенко отомстил заклятому врагу, владельцу ЧСЗ Новинскому, который имел наглость выступить против него, в том числе и против создания раскольнической церкви Украины.

Была идея перенести постройку корвета на николаевский судостроительный завод "Океан", но и это предприятие находится на последнем издыхании и кругом должно. Опять же, там уже стоит другой недостроенный корабль – крейсер «Украина», по которому уже приняли решение не завершать, а продать на металлолом либо утилизировать. Продать, конечно, было бы здорово, тем более, что на содержание ржавого судна предприятие тратит огромные деньги – но кто ж его купит?

Ещё один корвет – учебный – скоро станет музеем. Министр обороны Таран счёл, что лучше пусть «Винница» способствует военно-патриотическому воспитанию и привлекает туристов. Где будут учиться моряки – дело десятое.

А пока украинские военачальники гордо рапортуют, что флот страны пополнили аж 70 надувных лодок ZODIAK из самой Америки. В дополнение к недостроенному «Владимиру Великому» они, понятное дело, станут несокрушимым щитом для Незалежной – защитят от любого агрессора.

А что вы думаете по этому вопросу?
(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.