» » Развитие российского авиапрома по восходящей - очередной гигант Ил-96 совершил первый полёт
Опубликовано : 7-05-2021, 14:35 | Категория: Новости » Развитие российского авиапрома по восходящей - очередной гигант Ил-96 совершил первый полёт



Развитие российского авиапрома по восходящей - очередной гигант Ил-96 совершил первый полёт


Отличная новость: недавно в свой первый полёт в рамках заводских испытаний отправился самолёт Ил-96-300. После успешного их окончания Воронежский авиазавод, находящийся в структуре ОАК корпорации «Ростех» передаст машину заказчику.

Развитие российского авиапрома по восходящей - очередной гигант Ил-96 совершил первый полёт


Полёт включал в себя проверку работоспособности всех систем самолёта, в том числе силовой установки, а также радиотехнических средств, отвечающих за заход на посадку. В течение двух часов полёта тестировалась его устойчивость и управляемость. Лётчики-испытатели Молокостов и Комаров управляли машиной на высотах в диапазоне 5000-9000 м. По окончании испытания доложили: полётное задание выполнено.

Развитие российского авиапрома по восходящей - очередной гигант Ил-96 совершил первый полёт


Надо понимать, что у широкофюзеляжных самолётов имеются несомненные преимущества перед узкофюзеляжными. Для них нужны принципиально новые двигатели большой тяги. И работа над таким двигателем ведётся на ОДК «Пермские моторы». На его базе в дальнейшем возможна разработка других двигателей, как для пассажирских, так и для транспортных самолётов под требования конкретного заказчика. Это – двигатель ПД-35.

Развитие российского авиапрома по восходящей - очередной гигант Ил-96 совершил первый полёт


Что означает это событие для авиастроительной отрасли страны? - это становится понятно, если посмотреть, какие страны вообще строят широкофюзеляжные самолёты и компоненты к ним. Как известно, Airbus со штаб-квартирой во Франции – совместный европейский проект. Самолеты и их компоненты производят в кооперации британцы, испанцы, немцы и сами французы. По всему миру выпускаются комплектующие для Boeing. Полностью самостоятельно строить самолёты способны только американцы. Были. Теперь – и Россия.

Развитие российского авиапрома по восходящей - очередной гигант Ил-96 совершил первый полёт


Понятно, за Америкой пока не угнаться: масштабы абсолютно разные. Однако следует понимать: если страна в принципе может построить один самолёт, следовательно, имеются и современные производства, и соответствующие компетенции. А нарастить объёмы производства – дело наживное.

На Воронежском заводе в цехе окончательной сборки рядом с Ил-96-300 стоит другой абсолютно широкофюзеляжный лайнер, который будет способен покрывать расстояние в 9 тыс. км – Ил-96-400М. Таким образом, Россия укрепляет свои позиции в качестве авиастроительной державы.

Развитие российского авиапрома по восходящей - очередной гигант Ил-96 совершил первый полёт


А ещё наши авиастроители собираются в ближайшем будущем отказаться от импортных силовых установок SaM146, установленных на лайнере SSJ-100. Вместо французского агрегата будет использован отечественный ПД-8, и отдельные детали его уже изготовлены. Таким образом, осуществлён переход от этапа конструкторских работ к изготовлению отдельных деталей и узлов. Так, корпорация «ОДК», являющаяся подразделением «Ростеха» сообщила, что уже изготовлены турбины высокого давления, а также компрессоры высокого давления и ещё несколько сложных элементов.

Кроме того, сообщается: уже проведена технологическая подготовка производства. Это значит: работы идут сразу по нескольким направлениям: разработка конструкции, изготовление опытных образцов узлов и агрегатов, в том числе и высокотехнологичных сборочных единиц, и, наконец, полным ходом готовят будущее производство двигателя.

Развитие российского авиапрома по восходящей - очередной гигант Ил-96 совершил первый полёт


Что немаловажно: в основу нового двигателя закладываются как уже существующие технологии, так и принципиально новые. Так, использованы композитные материалы, супержаропрочные сплавы с монокристаллической структурой, которые позволят качественно улучшить основные характеристики агрегата.

Развитие российского авиапрома по восходящей - очередной гигант Ил-96 совершил первый полёт


Кроме того, в производстве ПД-8 применили передовые технологические процессы и оборудование. В частности – аддитивный способ формообразования деталей. Именно с его помощью изготовлен завихритель камеры сгорания. Технология – на самом деле печать металлических деталей на 3D-принтере. Подобным способом будут изготовлены и другие детали двигателя.

Аддитивный способ – вовсе не дань моде: преимущества его несомненны. Так, при традиционном методе литья полный технологический цикл составил бы два месяца, выход годного – не выше 40%. При аддитивном методе – технологический цикл займёт 6 дней, что означает десятикратное повышение производительности труда. Дефекты – исключены. Также способ существенно снижает вредные выбросы оксидов азота и углекислого газа – «зелёные» технологии в действии.

Важные и прорывные проекты – замечательно, что наши производители держат высокие темпы работы над ними.
(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.