» » Белорусских строителей ждут космодром «Восточный» и Транссиб
Опубликовано : 22-06-2021, 18:11 | Категория: Новости » Белорусских строителей ждут космодром «Восточный» и Транссиб



Белорусских строителей ждут космодром «Восточный» и Транссиб

[i]«Прокачка газа через территорию Беларуси сократится до минимума...», «...сократится на 80 %»[/i], — кричали заголовки СМИ на прошлой неделе. В погоне за броскими заголовками традиционно был утрачен смысл. 

Проектная мощность Ямал — Европа составляет 33 млрд куб. м газа в год. Фактическая может быть как больше (до 35 млрд куб. м), так и меньше — это зависит от множества факторов. Сокращение транзита до 1,9 млрд куб. м (при среднеквартальных 9–9,5 млрд) запланировано только на IV квартал, при этом годовая прокачка ожидается на уровне 29,6 млрд куб. м, то есть немногим менее проектной.

Далее. Винить в сокращении объёмов прокачки стоит совсем не Россию и «Северный поток – 2». Объёмы уже снижались в прошлом году, и вот как тогда это комментировал старший директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам агентства Fitch Дмитрий Маринченко[/b]: «Переход Польши к бронированию мощностей через аукционы, а также заключение пятилетнего контракта с Украиной на условиях «качай или плати» делает маршрут через Белоруссию и Польшу для "Газпрома" балансирующим, то есть потенциально наиболее волатильным по объёмам[/i]». В этом году прибавились планы Польши по развитию своей ГТС, которые, как оказалось, потенциально предусматривают отказ от транзита по Ямал — Европа вообще.


То есть и «Северный поток – 2», разумеется, влияет. Но лишь после особенностей энергетического законодательства ЕС, их стремления поддержать Украину и планов Польши отобрать кусок газопровода для своих нужд.

Однако пока что планы остаются планами, а до тех пор транзиту по Ямал — Европа вряд ли что-то грозит, поскольку именно он (а не украинская ГТС) останется резервным маршрутом поставок. Поэтому делать трагедию из квартального снижения объёмов прокачки не следует. 

Перейдём к более приятным событиям. 

Главы правительств РФ и РБ обсудили работу над оставшимися двумя союзными программами. Однако, учитывая международную ситуацию, на прошлой неделе союзники больше внимания уделяли оборонной сфере. Так, во время визита в Беларусь генеральный директор компании «Рособоронэкспорт» [b]Александр Михеев [/b]заявил, что «[i]компания готова наращивать реализацию совместных проектов с белорусской стороной в области производства военной техники, расширять области взаимодействия за счёт индустриально-технологического сотрудничества[/i]». 

Кроме того, замминистра обороны РФ [b]Татьяна Шевцова [/b]сообщила, что одной из целей учений «Запад–2021» станет отработка новой системы финансирования Вооружённых Сил России в военное время: «[i]Она позволит в военное время финансовым органам обеспечить бесперебойное финансовое обеспечение войск в различных условиях обстановки, в том числе в условиях отсутствия устойчивых каналов связи, перебоев в энергоснабжении, с использованием исключительно национальной платёжной системы[/i]».


Фразы «в военное время» не нужно пугаться, воспринимая её буквально. Её можно будет применять и в мирное время — это технологии двойного назначения, на что указывает упоминание национальной платёжной системы. То есть речь идёт о финансировании в условиях отключения от системы SWIFT, чем попеременно пугают то Россию, то Беларусь. 

Впрочем, у России и Беларуси есть чем заняться и помимо противостояния Западу. 

На прошлой неделе состоялась 60-я сессия Парламентского Собрания Союзного государства. Одной из обсуждаемых тем стало введение единого полиса ОСАГО. Сегодня при поездках в Россию и Беларусь граждане обеих стран вынуждены заключать дополнительные договоры. Это неудобно, особенно в случае длительного пребывания в соседнем государстве.  

А число тех, кто в этом заинтересован, будет только расти. Согласно заявлению вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, в России есть перспективный спрос на 20–30 тыс. белорусских строителей: «[i]Мы провели встречу с премьером Беларуси, посмотрели, как мобилизовать рабочих. Из таких острых моментов, где бы они могли работать, — это космодром "Восточный", полигон восточный железнодорожный, строительство дорог[/i]». К слову, в работах на восточном ж/д полигоне заинтересована и сама Беларусь. Это расширение провозной способности Транссиба, что означает увеличение количества транзитных поездов на направлении Азия — Европа.

Напомним, что указанные крупные стройки — не единственные проекты, куда готовятся привлечь белорусских строителей. Ещё в начале июня стало известно, что «Белстройцентр» (один из крупнейших строительных холдингов) планирует открыть филиал в Липецкой области — холдинг готовится получить подряд на застройку двух микрорайонов в Ельце. А в марте мы писали о пятилетних планах работы белорусских строителей в Ленинградской, Калужской, Брянской и Псковской областях. 


«[i]Мы уже провели большую работу в снижении количества обязательных норм в строительстве и продолжаем двигаться в сторону их сокращения. Я считаю, что нам необходимо провести работу в сближении наших норм, это позволит избежать дополнительных согласований и прохождения проверок при совместной работе[/i]», — пояснял в мае Марат Хуснуллин. 

Нетрудно заметить, что инициатива по введению единого ОСАГО идёт в том же направлении, что и ряд прочих: отмена платы за роуминг, переводы в Беларусь через Систему быстрых платежей, возможность использования карт «Мир» в Беларуси и карт «Белкарт» в России. Союзное государство последовательно идёт по пути упрощения трудовой и туристической миграции между Россией и Беларусью. 

В МИД РФ рассчитывают на сотрудничество с РБ по вакцине от коронавируса «ЭпиВакКорона». И это справедливо: производство «Спутника V» на мощностях «Беледпреператы» отлажено, к концу октября Минздрав РБ надеется выйти на полный цикл её производства на территории Беларуси. В середине июня в Республиканском научно-практическом центре эпидемиологии и микробиологии стартовали предварительные испытания белорусской вакцины от COVID-19 (запустить её в производство там рассчитывают в 2022 году). Таким образом, компетентность белорусских специалистов постоянно растёт, и вполне возможно, что «ЭпиВакКорона» будет не последним поводом для сотрудничества. 


У Литвы есть недюжинный повод для радости: немецкий банк KfW Ipex-Bank отказался от намерения выдать Беларуси 100 млн евро кредита. Кредит был бы связанным: в Беларуси планировали использовать эти средства на закупку турбинных систем Siemens Energy. Отвлечёмся от уровня проблем, которые ставит перед собой Минэнерго Литвы (нагадить соседу под забор), и подумаем: а кто же пострадал? Может, Беларусь? 

Нет. На минувшей неделе первая газотурбинная установка Siemens SGT-800 для пико-резервных энергоисточников (будут страховать работу БелАЭС) доставлена в филиал ТЭЦ-5 РУП «Минскэнерго». Это первая из шести аналогичных установок, которые совокупно обеспечат резервную мощность в размере 300 МВт (всего же планируется введение в строй 800 МВт резерва). У оппозиции и диаспоры получилось сорвать финансирование сделки. Однако проблемы с финансированием вряд ли возникнут: остаток кредита на строительство БелАЭС позволяет закрыть этот вопрос без проблем. Не говоря уж о том, что сравнимую сумму (100 млн долл.) Беларусь сэкономила с начала работы БелАЭС на закупках газа, о чём вы уже писали. Сорвать сам заказ на газотурбинные установки вряд ли удастся: контракты были подписаны задолго до текущего обострения ситуации вокруг Беларуси. И за срыв контракта Siemens получит иски. То есть единственные пострадавшие — немецкие банкиры. 

Тем временем БелАЭС получила первую партию ядерного топлива, предназначенного для перезагрузки (то есть оно заменит сборки, которые работают в реакторе первого энергоблока в настоящий момент). 


Зато на союзном пространстве с кредитованием проще. «Фонд развития промышленности» выдал «Амкодор-Онего» кредит в размере 500 млн рублей для налаживания производства комплектующих для лесозаготовительной техники. Напомним, что «Амкодор-Онего» — белорусский проект на территории РФ, а это значит, что новое производство также будет размещаться в России, создавая здесь рабочие места. Следовательно, повысится уровень локализации выпускаемой техники, что, в свою очередь, повысит её конкурентные преимущества и позволит производителю нарастить долю рынка: «[i]В планах компании — увеличить свою долю с 10 % до 30 % на российском рынке лесозаготовительной техники, потеснив зарубежных производителей[/i]», — уточнили в ФРП. 

Иными словами, кредитуя белорусскую компанию, ФРП тем самым не только создаёт в России новое производство, но и повышает уровень импортозамещения в сегменте лесозаготовительной техники.





Источник
(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.