» » Президент АО «Мотор Сич» нашел способ возобновления производства самолётов в Харькове
Опубликовано : 1-12-2021, 15:11 | Категория: Новости » Президент АО «Мотор Сич» нашел способ возобновления производства самолётов в Харькове



Президент АО «Мотор Сич» нашел способ возобновления производства самолётов в Харькове

В стране победившего Майдана его предложение "тянет" на статью о государственной измене.
29 ноября в Харьковской областной государственной администрации подписали Меморандум о возобновлении выпуска самолётов на Харьковском авиационном заводе.
Об этом сообщает пресс-служба ХОГА.
Меморандум подписали временно исполняющий обязанности главы ХОГА Александр Скакун, председатель Харьковского областного совета Татьяна Егорова-Луценко, президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, председатель правления АО «ФЭД» Виктор Попов, генеральный директор ЧАО «Авиакомпания Константа» Михаил Пинкевич. Также свои подписи поставили глава Профсоюза работников авиастроения и машиностроения Украины Ярема Жугаевич и глава профкома ПО ПАУ на ХАЗ Михаил Погорелов.
В подписанном меморандуме отмечено, что его целью является создание эффективного взаимодействия по возобновлению серийного выпуска и сервисного обслуживания самолётов и другой авиационной техники на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. Стороны планируют в течение пяти лет выйти на уровень выпуска пяти самолётов в год, создав 1500 рабочих мест. Также возможно участие подписавшихся в разработке и обсуждении проектов законодательных и нормативно-правовых актов в авиакосмической отрасли, совершенствовании законодательства в сфере приватизации, погашении долгов по зарплате, привлечении инвестиций.
Александр Скакун отметил, что «сегодня мы находимся в одном шаге от исторического события по Харьковскому авиационному заводу».
«Решение о подписании меморандума с внутренними инвесторами было принято после ряда переговоров. Эти инвесторы реально болеют за авиаотрасль и преследуют не похороны Харьковского авиационного завода, а наоборот его возрождение. Мы знаем, что на заводе у нас долг перед частными кредиторами примерно 1,5 миллиарда гривен. Мы знаем, что на заводе есть задолженность перед сотрудниками — примерно 300 миллионов гривен. И также около 2,5 миллиардов гривен — госдолга. Что касается нашего меморандума и наших переговоров с очень уважаемыми авиастроителями. „ФЭД‟, „Мотор Сич‟ и „Авиакомпания Константа‟ готовы принимать участие в открытом конкурсе, если будет проголосован закон о приватизации этого предприятия. Я не имею права говорить о цифрах, о сумме, которую эти компании готовы выложить за этот завод. Но я точно скажу — это сумма с 8 нулями. При этом наши коллеги берут на себя переговоры с кредиторами по поводу частного долга. Они его берут на себя. И они готовы будут выплатить задолженность перед работниками за период последних лет — заработную плату. То есть, они и этот долг тоже берут на себя», — рассказал он.
Президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев подтвердил готовность предприятия участвовать в приватизации ХАЗ и подчеркнул, что одним из обязательных условий для возобновления работы Харьковского авиазавода является принятие соответствующего законопроекта парламентом и необходимость временно разрешить покупку и использование российской комплектации.
«Российскую комплектацию нужно на сегодня на 5 лет в виде моратория разрешить. Для этого нужно напрячь СБУ, вашу областную и центральную, и Совет безопасности... Мы к президенту Украины обратились, чтобы сняли санкции с 23 предприятий в России — то есть даже если сохранят нам комплектацию, мы не сможем её купить», — заявил Богуслаев на брифинге после подписания меморандума о взаимодействии для возобновления выпуска самолётов на ХГАПП в понедельник.
И.о. главы Харьковской облгосадминистрации Александр Скакун, комментируя это заявление, отметил, что среди экспертов нет единого мнения по поводу необходимости закупки комплектующих в РФ для запуска ХГАПП.
«Это очень сложный вопрос — вопрос к экспертам авиастроения. Нужно экспертам разобраться, возможно ли этот завод поднять с колен без комплектующих из РФ. Господин Богуслаев считает, что нужно на 5 лет мораторий, потому что это невозможно. Есть эксперты, которые говорят, что это возможно. Думаю, что может быть выстроена такая модель, когда будет самолёт на комплектующих без покупки в РФ. Это, наверное, и политический вопрос», — сказал в ответ Скакун.
В свою очередь глава Харьковского облсовета Татьяна Егорова-Луценко высказалась категорически против закупки комплектующих у российских предприятий.
«Моя позиция — необходимо сделать всё для того, чтобы их не привлекать. У нас (с Россией — ред.) не недоразумение, у нас война», — считает Егорова-Луценко.
Между тем, действующего генерального директора ХАЗа Александра Кривоконя на мероприятие не пригласили. В комментарии харьковским СМИ Кривоконь заявил:
«О чём сегодня подписывают меморандум, и что они собираются выпускать на заводе — я не в курсе».
На 1 ноября 2020 года задолженность на ХАЗе по выплате зарплаты составила почти 236 млн грн.
В февраля 2021 года Государственный концерн «Укроборонпром» пообещал «закрыть» вопрос долгов Харьковского авиационного производственного предприятия «ХАЗ».
В мае 2021 года ГК «Укроборонпром» утвердил план действий для вывода ХАЗа из кризиса.
В середине апреля 2021 года на Харьковском авиазаводе сменили руководителя. Новым директором стал Александр Кривоконь, который ранее уже руководил харьковским авиапредприятием.
По словам Кривоконя, самой большой проблемой предприятия является фактическое отсутствие специалистов, которые при необходимости смогли бы собирать самолёты.
«Не можем мы ничего строить сегодня. У нас нет сегодня тех людей, того количества и той квалификации, которые смогут сегодня строить самолёты», — сказал он.
Сейчас на заводе числится 1580 человек, но, реально работает около сотни специалистов.
«Сейчас мы выводим около 400 человек, работающих на заводе. Это люди разного возраста. Это обслуживающий персонал, охрана, работники жилищно-коммунальной сферы и около ста производственников, работающих над задачей», — сообщил директор, добавив, что остальные — более тысячи хазовцев «забыли дорогу к заводу».
Ситуацию на ХГАПП осложняет ещё и то, что львиную долю его работников составляют пенсионеры, которым просто нет смысла искать другую работу. Средний возраст работников ХАЗа — 60 лет. Молодые или профессиональные специалисты уже давно нашли себе другое место работы.
Поэтому, считает Александр Кривоконь, начинать в таких условиях, даже при получении заказов, серийное строительство новых самолётов предприятие не в состоянии. По его мнению, было бы правильным решением создать на территории ХАЗа индустриальный парк, который обеспечит 5—7 тыс. рабочих мест. В противном случае территорию завода, а это 267 га, могут пустить под застройку.



Источник



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.