» » СМИ: Газировку в России предлагают продавать по паспорту
Опубликовано : 23-09-2014, 05:05 | Категория: Новости, Политика » СМИ: Газировку в России предлагают продавать по паспорту



Общественная палата планирует направить в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), а также в министерство промышленности и торговли РФ и комитет Госдумы по охране здоровья обращение с просьбой ограничить продажу сладких газированных напитков лицам младше 14 лет, а также ввести предупреждающие надписи на этикетках бутылок. Ранее заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб уже выступал с похожей инициативой, предложив премьер-министру Дмитрию Медведеву принять меры по пресечению продажи газировки в школах и других детских учреждениях.
СМИ: Газировку в России предлагают продавать по паспорту

Заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб намерен направить в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), а также в министерство промышленности и торговли РФ и комитет Госдумы по охране здоровья письмо с просьбой принять ограничительные меры по продаже сладких газированных напитков детям младше 14 лет, сообщает издание «Известия».

По мнению Гриба, дети способны поглощать излюбленные напитки литрами, не подозревая, какой вред они наносят своему организму. А если само подрастающее поколение не может позаботиться о своём будущем, это должно сделать государство.

Представитель Общественной палаты подчёркивает, что ребёнок попросту не имеет представления, что такое сахарный диабет, и уж тем более, что именно сейчас он зарабатывает себе этот недуг, так как, пытаясь «утолить жажду газировкой», привыкает к сахару.

В ФАС пообещали, что рассмотрят предложения, когда они поступят в ведомство. Получить оперативный ответ от Минпромторга изданию не удалось. Профильный комитет Госдумы, в свою очередь, высказал готовность принять участие в разработке «расширенного списка» мер, чтобы повысить ответственность производителя и оградить детей от чрезмерного употребления вредных напитков.

По мнению политика, не последнюю роль в прививании вредных привычек играет реклама, в которую зачастую ребёнок верит охотнее, чем наставлениям ответственных родителей. Следовательно, «гуляя с друзьями, он скорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку», приводит слова Гриба газета.

Таким образом, помимо ограничения продажи «вредных» напитков, предлагается также ввести коррективы в оформление этикеток ёмкостей с шипучими напитками. Согласно ещё одной инициативе Общественной палаты, необходимо нанести на бутылки и банки предупреждающие надписи о том, что чрезмерное и постоянное употребление их содержимого может привести к ожирению, диабету и другим неприятным последствиям.

Издание также напоминает, что представители палаты и ранее косвенно высказывали своё недовольство политикой распространения сладких напитков, направив в правительство письмо с просьбой препятствовать продаже газировки в школах и других детских учреждениях.





RT



(голосов:)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.