» » Досадная оплошность немецкой разведки
Опубликовано : 21-10-2014, 05:05 | Категория: Новости, Политика » Досадная оплошность немецкой разведки



Досадная оплошность немецкой разведки


Немецкий журнал Der Spiegel опубликовал статью, в которой приводятся некоторые подробности доклада федерального разведывательного агентства Германии (BND) относительно трагедии с пассажирским самолетом, сбитым в июле около Донецка. Однако выводы разведчиков сделаны на основании крайне сомнительных фактах.
На основании подробного анализа, проведенного Федеральной разведывательной службой Германии, немецкие разведчики пришли к выводу: пассажирский авиалайнер был сбит сепаратистами. Об этом заявил президент BND Герхард Шиндлер перед членами парламентской комиссии. Менее чем через 8 недель после аварии состоялся голландский Совет безопасности OVV, который обнародовал доклад специальной международной группы. Однако эксперты избегали в то время четких обвинений. Немецкие власти оказались менее сдержанными. Boeing 777 Malaysia Airlines, по данным промежуточного исследования, был сбит в воздухе ракетой, выпущенной повстанцами из ракетного комплекса, украденного на одной из украинских ракетных баз». Однако в докладе BND отмечается также, что данные, опубликованные Украиной в доказательство своей версии событий, сфальсифицированы. Как сказал Шиндлер, "это можно определить по деталям". Оба фактически противоречащих друг другу утверждения авторитетного разведывательного ведомства, вызвали практически молниеносную реакцию военных и политиков Новороссии и в целом новую волну обсуждения июльской трагедии в мировых СМИ.
Первый вице-премьер самопровозглашенной Донецкой народной республики Андрей Пургин буквально через несколько часов спустя после выхода публикации выступил с опровержением: в рядах так называемых ополченцев просто нет специалистов, способных управлять зенитно-ракетным комплексом "Бук", из которого, по свидетельству экспертов, был сбит самолет. "Эти обвинения в отношении нас бессмысленны даже в той части, что боевой расчет системы "Бук" состоит не менее чем из четырех, а то и восьми машин, которые выполняют различные действия по поддержке ракетного комплекса. В свою очередь, экипаж этой системы в обязательном порядке - высококвалифицированные и специально обученные специалисты. Ополченец же, который вчера был шахтером, а сегодня с оружием в руках защищает свою землю, знаниями и навыками для работы на таком сложном устройстве не обладает", - заявил Пургин "Интерфаксу". Он призвал к логике "не только немцев, но и всех остальных", отметив, что "Бук" поражает цели на высоте 4-7 тысяч метров. "Им трудно сбить самолет, летящий на высоте 10 000 метров со скоростью 900 километров в час. Но тем не менее, вероятнее всего, Boeing был сбит именно этой системой", - пояснил Пургин. "Так что, если мы с вами завтра захватим "Бук", мы в нем ни черта не поймем", - подытожил он.

Политик отметил, что, лайнер по ошибке могли сбить украинские военные, приняв его за самолет-разведчик. "Мое личное мнение: прослеживается четкая связь между катастрофой Boeing и той истерией, которая началась в украинских СМИ за четыре-пять дней до трагедии. Сначала они объявили бесполетную зону, а затем в различных украинских СМИ стали появляться сообщения о том, что над Донбассом кружат самолеты-разведчики, которые украинское военное руководство пообещало сбивать", - сказал он "Интерфаксу". "По всей видимости, расчет того самого "Бука" настолько хотел сбить такой самолет-разведчик, что не стал разбирать, что именно за самолет находится в небе, и выпустил ракету. Однако, здесь мы видим и вину украинских авиадиспетчеров. Киев передал самолет Днепропетровску, а те диспетчера, в свою очередь, пустили его над бесполетной зоной", - заявил Пургин.


Редакции «Эксперт Online» удалось связаться с одним из бойцов армии ДНР Денисом Верисовым, который когда-то проходил срочную службу в рядах российских ВС оператором ЗРК «Бук». Он так прокомментировал новость из Германии: «Интересно, на основе каких данных они сделали такой конкретный вывод? Вы просто не понимаете, что такое ЗРК «Бук М1», который состоит на вооружении Сухопутных сил Украины. Фактически это целое ракетно-артиллерийское подразделение, которое, чтобы подготовить к поражению высотной динамической цели, каким являлся тот Боинг, нужно совершить порядка 120 операций силами расчета, состоящего как минимум из 23 человек. Причем этот расчет должен состоять из опытных и давно работающих вместе специалистов, потому что СОУ «Купол» - это одна из сложнейших радиолокационных систем, которая работает по своим определенным алгоритмам сканирования. Даже если туда придут какие-нибудь артиллеристы, типа меня, то ни черта не поймут. Я, например, в свое время исполнял только одну конкретную задачу в «Буке» - «ловил» цели на ближний радар, когда он приходил с дальнего, и докладывал об этом командиру. Я бы не смог даже фазы локации включить толком, не говоря уже о том, чтобы использовать все необходимые для высотных целей 28 эшелонов, включая инфракрасный».


Министерство обороны Украины поспешило опровергнуть данные немецкой разведки. «Минобороны заявляет, что информация немецкой разведки о том, что малайзийский Boeing мог быть сбит ополченцами из зенитного ракетного комплекса "Бук", захваченного на одной из украинских баз, не соответствует действительности», - заявил представитель ведомства. "В некоторых СМИ со ссылкой на немецкий журнал Spiegel распространена информация, что малайзийский пассажирский самолет, который летел рейсом MH17 над Донецкой областью, был сбит с использованием зенитного ракетного комплекса "Бук", захваченного пророссийскими сепаратистами в одной из украинских воинских частей. В связи с этим командование ВВС Вооруженных сил Украины официально заявляет, что информация о захвате террористами зенитного ракетного комплекса БУК М1 в военной части Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины не соответствует действительности", — говорится в сообщении на сайте ведомства.


Отмеченные в докладе немецкой разведки «фальсификации» со стороны украинских военных и официальных лиц, заслуживают отдельного внимания. Der Spiegel  в своем материале не конкретизирует, какие именно данные оказались ложными. Но, следуя истории информационной войны по этой теме, можем предположить. Основных аргумента украинской стороны всего два – якобы перехваченные переговоры ополченцев, в которых они обсуждают сбитый пассажирским самолет, и видеоролик, на котором ЗРК «Бук» якобы движется в сторону российско-украинской границы. По всей вероятности именно эти фактические материалы и признаны BND сфальсифицированными.


Напомним, что в начале июля Служба безопасности Украины выложила запись переговоров, предположительно, донецких сепаратистов касательно сбитого в Донецкой области пассажирского авиалайнера. Запись включает в себя несколько отдельных разговоров. Сначала Игорь «Бес» Безлер докладывает, как указано в сопроводительном тексте, полковнику ГРУ ВС РФ Василию Геранину о том, что группой «Минера» сбит самолет, который «упал за Енакиево». Затем человек с позывным «Майор» докладывает собеседнику с позывным «Грек», которого называет Сашей, о том, что борт оказался гражданским. «Грек» спрашивает, было ли на борту какое-либо вооружение, на что получает ответ: «Вообще ничего». Также «Майор» докладывает о найденных на месте документах «индонезийского студента из института Томпсона».


А 18 июля МВД Украины опубликовало видео, на котором, как утверждается, запечатлен зенитно-ракетный комплекс «Бук», сбивший малайзийский «Боинг» в Донецкой области. Ролик выложил в фейсбуке глава ведомства Арсен Аваков. По его словам, видео было снято в Краснодоне, Луганская область, – около границы с Россией. «Подразделениями скрытого наблюдения МВД Украины сегодня, 18 июля, в 4:50 утра зафиксирован тягач с загруженным гусеничным ракетным комплексом, двигающийся по направлению через Краснодон, в сторону границы с Российской Федерацией. На видеозаписи видны расчехленные ракеты. Две ракеты на месте – средняя не просматривается», – написал Аваков. Тогда еще в комментариях один из читателей указал главе МВД Украины на то, что ЗРК «Бук» несет четыре ракеты, а не три.


Пока не понятно, насколько новый доклад повлияет на дальнейший ход расследования трагедии с малайзийским Boeing и кому в заслугу будет поставлено это информационное событие в рамках глобального геополитического противостояния вокруг Украины. С одной стороны – первые конкретные обвинения в адрес ополчения, но с другой – также и не менее тяжкие с репутационной точки зрения обвинения политического и военного руководства Украины в откровенной лжи.


До сих пор единственным официальным был доклад группы экспертов из Нидерландов, обнародованный в начале сентября. Амстердам получил право возглавить расследование, так как большинство пассажиров сбитого самолета были гражданами Голландии. В предварительном докладе было указано, что самолет упал, получив множественные повреждения извне, катастрофа не была связана с техническими неисправностями или ошибкой экипажа. Но документ не содержал вывода о том, кто эти повреждения собственно причинил. Окончательный доклад по трагедии Совет по безопасности Нидерландов планирует опубликовать в течение года с момента катастрофы.
Следите за последними событиями в нашей Twitter-трансляции.



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.