» » ​Google создаст наночастицы для диагностики рака
Опубликовано : 30-10-2014, 09:05 | Категория: Новости, Политика » ​Google создаст наночастицы для диагностики рака

Расширяя рамки своей деятельности, IT-гигант Google участвует в создании медицинской системы будущего - раннего предупреждения целого спектра заболеваний, в том числе онкологических. Уже через пять лет невидимые глазу агенты будут сканировать организм человека на предмет наличия любых патогенных клеток.

​Google создаст наночастицы для диагностики рака

«Любое обследование, для которого вы обычно ходите к врачу, будет проводиться исключительно через эту систему, - приводит The Wall Street Journal слова Эндрю Конрада, возглавляющего команду Life Sciences в лаборатории Google X. - Это - наша мечта».

Принцип работы частиц, которые по размеру в тысячу раз меньше клетки крови, заключается в том, что они будут прикрепляться к протеинам или клеткам внутри тела. Ученые выясняют, какое именно покрытие должно быть у наночастиц, чтобы они смогли притягиваться к поверхности других молекул.

Специалисты лаборатории также работают над созданием портативного устройства, которое будет регулировать работу частиц, собирать их и анализировать клетки, к которым они прикрепились. По сути, аппарат будет являться индивидуальным прибором для постоянной проверки состояния здоровья.

Сами же частицы будут содержаться в таблетке, которую необходимо будет просто проглотить, чтобы запустить процесс их работы.

Некоторые опасаются, что таким образом Google, и так с трудом поддерживающий свою репутацию на фоне постоянных обвинений в нарушении неприкосновенности частной жизни и электронных данных, получит доступ к ещё большему количеству информации.

Специалисты Google X, тем не менее, заявляют, что не будут собирать данные о пациентах. Технологию частиц-диагностов они передадут организациям, ответственным за безопасность жизни и здоровья людей.

Нанотехнологии давно пытаются интегрировать в сферу медицины. С 2001 года правительство США потратило более $20 млрд на исследовательские проекты в этой области.

Что касается диагностики, то, например, компания T2 Biosystems уже использует наночастицы для анализа крови, взятой у пациента, на предмет наличия в ней грибковых инфекций. В сентябре 2014 года фирма получила одобрение американского Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов для выхода на рынок.

Другая компания, Bind Therapeutics, с помощью наночастиц доставляет лекарства в разные части человеческого тела.

Ожидается, что Google разработает новый девайс для диагностов через 5-7 лет.

RT