» » SSJ-100 закрепляется в мексиканском небе
Опубликовано : 12-12-2014, 15:05 | Категория: Новости, Политика » SSJ-100 закрепляется в мексиканском небе



SSJ-100 закрепляется в мексиканском небе


Мексика покупает у России десять лайнеров SSJ-100 в дополнение к ранее заказанным 20. О своих планах расширения парка нового самолета заявили и четыре российские авиакомпании. Но главная задача «Гражданских самолетов Сухого» - до конца года завершить работу над системными техническими отказами, без чего доверие авиакомпаний может быть подорвано. Потом уже можно внедрять новые технологии, например, шасси с электрическим приводом.
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подводит черту под почти трехлетней эксплуатацией ближнемагистрального лайнера Sukhoi Suprejet 100 (SSJ-100). Со времени первого полета весной 2011 года к самолету было приковано внимание как российской общественности, так и международных авиакомпаний. Поскольку SSJ-100 был назван надеждой российского гражданского воздушного флота, каждая его поломка рассматривалась под увеличительным стеклом как специалистами, так и общественностью через СМИ. Мир наблюдал за ним, поскольку это SSJ-100 позиционировали как первый российский самолет, спроектированный и построенный на основе требований ведущих авиаперевозчиков мира. Отсюда и кооперация с десятками предприятий по всему миру, отсюда 40% импортной «начинки», отсюда же и рост продаж, стимулируемый пока, правда, государством.
Скорее всего, новые десять лайнеров, приобретение которых одобрил совет директоров мексиканской компании Interjet, как и прежние, будут поставлены посредством ВЭБ-лизинга либо по программе поддержки экспорта с участием того же Внешэкономбанка (кредитование покупателя).  Крупнейшая авиакомпания Мексики уже эксплуатирует 11 SSJ-100 и по ежесуточному налету дает фору российским авиакомпаниям. До конца год ГСС планирует подписать договор с мексиканцами.      
«До конца года у SSJ-100 не будет системных дефектов» 

Об основных итогах эксплуатации SSJ-100, «трудностях роста» и перспективах журналистам рассказал первый вице-президент ЗОА «Гражданские самолеты Сухого»  Андрей Недосекин.


- Андрей Олегович, с какими показателями ГСС завершает этот год по истории эксплуатации SSJ-100.


-  Общий портфель заказов с начала эксплуатации составил 192 самолета. Из них 36 поставлено и уже эксплуатируется. Главным образом отечественными компаниями. У «Аэрофлота» 13, авиакомпании «Якутия» - 2, «Газпром авиа» эксплуатирует семь самолетов, «Центр-Юг» - три, один - МВД. И 11 лайнеров эксплуатирует мексиканская Interjet. Как известно еще у нас покупает три самолета российская компания «Рэд Вингс». Один самолет они уже сейчас принимают, другой до конца года поставим и третий в феврале. Еще четыре уже произведены для авиакомпании ЮТэйр, три самолета прошли техническую приемку, но как вы знаете, у заказчика возникли проблемы. Надеемся, они будут решены. В целом, мы к концу года произведем порядка 40 самолетов, включая самолеты для ЮТэйр.


- И как решается вопрос, чем рискуете, если обанкротят?

- Мы надеемся, что нашему заказчику удастся преодолеть кризисную ситуацию.


- Можно подробнее об общих показателях эксплуатации.  


-  Кстати, на прошедшей в Росавиации по летно-технической эксплуатации самолета была зафиксирована положительная динамика эксплуатации в российских авиакомпаниях: и по увеличению наработки, и по среднесуточному налету, и по эксплуатационной надежности. У наших авиакомпаний среднесуточный налет в 2014 году, например, у «Якутии» 5,81 часа, «Аэрофлота» 4,25 часа. Регулярность вылета у «Якутии» 97,9%, «Аэрофлот» 95,4%. «Якутия» за год нарастила средний налет на 35-40%, «Аэрофлот» около 10%. Во многом среднесуточный налет зависит от расписания  - интенсивности рейсов.



Всего совершено более чем за два с половиной года 47 тысяч рейсов, задействовано более ста аэропортов мира 50-ти стран.Самые уникальные показатели у Interjet -  12 тысяч 173 часов наработка полетов в этом году, среднесуточный налет 5,77 часа. Надежность эксплуатации составляет 98,9%.


- Почему такая разница между севером, центром России и Мексикой?
 
- Отчасти сказывается влияние существующего расписания рейсов перевозчиков. Значительное расширение маршрутной сети авиакомпании «Якутия» привело практически к тридцатипроцентному росту среднесуточного налета. Самая высокая интенсивность рейсов в Мексике.


- Какие проблемы в эксплуатации упомянал "Аэрофлот", и насколько легко они устранимы?


- У любого самолета любого производителя бывают отказы в течение всего срока эксплуатации. Важно то, что нам важны наши заказчики, и мы делаем все возможное для устранения возникших проблем. В ходе начальной эксплуатации мы зафиксировали три группы основных проблем на SSJ-100. Первое – это сбои в работе датчиков комплексной системы кондиционирования воздуха, которая кроме прочего регулирует давление в салоне. Это шасси и предкрылки. По всем трем направлениям определен давно уже план мероприятий по устранению дефектов. По шасси были проблемы в системе управления передней опоры. Мы сейчас заменяем на всех наших самолетах программное обеспечение для шасси. Некоторое время искали лучшие решения и с октября начали внедрять новое ПО и проблему подавили. На вновь производимых самолетах все меры внедряются уже на этапе производства.


- Чаще всего инциденты случались с подкрылками…


- Да, там была проблема с накоплением влаги, которая промерзала и мешала механизму работать. Это, кстати, случается со многими самолетами в мире. Мы сейчас внедряем систему обогрева механизма рейда. По кондиционированию проблема уже решена, устранение всех других дефектов завершим до конца года. То есть уже отведем от самолетов ремонтные бригады.


- А почему у Interjet не было отказов, а у парка SSJ-100 «Аэрофлота» их оказалось больше всего?


- Инженеры объясняют это климатом. В средней полосе России он более сырой, в Мексике попросту нет таких температур, которые создают проблему обледенения скопившейся влаги, а в Якутии из-за сухого воздуха, кстати, этой проблемы тоже нет.


- За чей счет ремонт?


- За наш счет, но мы делим затраты с поставщиками оборудования. Мы не можем гарантировать, что не будет с Нового года ни одной поломки. Но системные дефекты мы устранили, а новых системных сбоев пока не обнаружено и, думаю, уже не будет.  Мы кстати, подписали обязательство перед Росавиацией об устранении системных дефектов до конца года, что и сделаем.


- Каких коммерческих новостей от вас ждать в будущем году?


- ГСС планирует выпустить и поставить уже порядка 50 самолетов SSJ-100, точнее реализовать их. Среди покупателей тот же «Аэрофлот», «Газпром-авиа», надеемся, что завершится сделка с ЮТэйр. Среди покупателей также Управление делами президента, правда, сколько приобретают, сказать не можем. МЧС приобретет два лайнера. Ну, и вчера один самолет для Рособоронэкспорта уже улетел в Индию, кстати, с правительственной делегацией на борту.


- Что планируете усовершенствовать в SSJ-100?


- В 2015 году мы намерены получить дополнение к сертификату типа на расширение условий эксплуатации до температур в +50 градусов. Испытания проведены, сейчас идет оформление документации. Это как раз с расчетом на Индию. Также планируем  сертифицировать расширение условий эксплуатации в высокогорье до 3100 метров. В этом году получили от Авиарегистра одобрение на внедрение системы вертикальной навигации и на категорию посадки IIIA, то есть полностью автоматической посадки. Планируем валидировать эти дополнения к сертификату у европейских авиационных властей (EASA). Реализуется программа по снижению веса планера и систем. Запланированы работы по установке законцовки крыла, (аналогично с Боинг 787, например (загнутое вверх крыло). В 2015 году планируем установить их на опытный самолет. В итоге это усовершенствование  приведет к дополнительной экономии топлива на 3-4%.


- От вашей головной корпорации ОАК требуют активного импортозамещения. «Авиационное оборудование» вместе  Ростех даже готовы создать в том числе для SSJ-100 «электронное колесо» и вообще разрабатывают концепт «электронного самолета». Это совместные планы? 


- Безусловно, ГСС будет участвовать в утвержденной программе импортозамещения. Сейчас у нас около 40% комплектующих импортных. Но самолет должен выдерживать мировую конкуренцию, к которой должны стремиться и наши производители комплектующих. Поэтому скажем так: будут достойные предложения сертифицированных по российским и европейским нормам систем и механизмов, которые позволят улучшить качественные характеристики самолета – мы их непременно рассмотрим.


Источник публикации



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.