» » «Кошмар вселенского масштаба»: Газовый фонтан из черной дыры шокировал ученых
Опубликовано : 7-11-2018, 19:05 | Категория: Человек » «Кошмар вселенского масштаба»: Газовый фонтан из черной дыры шокировал ученых

Астрофизики международной обсерватории ALMA в Чили сделали открытие, перевернувшее представления о теориях, касающихся гравитационных особенностях черных дыр.
«Кошмар вселенского масштаба»: Газовый фонтан из черной дыры шокировал ученых

Газовый фонтан, бьющий из сверхмассивной черной дыры в галактическом скоплении Abell 2597 и распространяющийся в пространстве на 100 тысяч световых лет, шокировал ученых. Несмотря на довольно длительные наблюдения за данным скоплением, которое находится в миллиарде световых лет от Земли, эта аномалия была замечена впервые. Молекулярный газ, вырываясь из ядра дыры, несмотря на гравитационное поле, способное удерживать фотоны света, после рассеивания по галактике, «всасывается» обратно. Чтобы затем, вновь «выплеснуться» в космическое пространство. Кошмар вселенского масштаба пугает своей анормальностью и заставляет астрофизиков пересматривать базовые постулаты, на которых держится вся современная космология.
Ученые из Гарвардско-Смитсоновского астрофизического центра прокомментировали этот феномен в научном издании весьма осторожно. Как отметил один из авторов, доктор Грант Тремблей, это первая и пока единственная черная дыра, которая способна функционировать, как некий механический насос. Уже известно, что охлажденный в пространстве газ, затягиваемый обратно, способствует увеличению размеров черной дыры. То есть, по сути, они питает сама себя. Это тревожная тенденция, так как ранее разрастание дыр осуществлялось только за счет их слияния или поглощения звезд, находящихся в пределах досягаемости гравитационного поля.
Виктор Карельский